На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит. По следам Рамаяны

 

 

П.Олексенко. Н.Скрипкин.

 

 

   Мы уже потихоньку привыкаем к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого Земли. И все же снимки, обнародованные НАСА несколько лет назад, немало удивили даже жителей Индии и Шри-Ланки. Еще бы — на них виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон!
   После обнародования снимков НАСА индийская газета Хиндустан Таймс (Hindustan Times) сообщила, что изображения НАСА служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, рассказанные в «Рамаяне», в том числе о строительстве моста Рамы, действительно имели место. Однако в НАСА дистанцировались от каких-либо конкретных заявлений. Да, на изображениях НАСА, сделанных с американских спутников, ясно видна удивительная морская геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Мост Рамы на картах Гугл

   Подробно рассмотреть мост Рамы можно на картах Гугл.




Проект судоходного канала через мост Рамы


    Вопрос о происхождении моста Рамы в Индии оказался настолько острым, что он решался на государственном уровне. Это было вызвано тем, что индийское правительство решило построить судоходный канал в Полкском проливе наподобие Панамского канала, как раз в том месте, где располагается мост Рамы, и одобрило его (Sethusamudram Ship Channel Project).
   27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu).
По данному вопросу правительство Индии заявило в Верховном Суде Индии, что нет никаких исторических доказательств строительства моста, построенного Рамой.  В индийской прессе появлялись статьи, в которых утверждалось, что возраст моста Рамы всего 3500 лет. ("Rama's bridge is only 3,500 years old: CRS". IndianExpress 02.02.2003)
В том же 2007 г. Мадрасский Высокий суд в своем вердикте заявил, что мост Рамы – это искусственная структура. Во многих храмах Индии и Шри-Ланки были развешаны снимки НАСА, сделанные с американских спутников ишаттлов как ве, так ив 2000-е годы, на которых видны очертания грандиозного сооружения, каковым является мост Рамы. Тем временем корпорация Sethusamudram приступила квыемке грунта на месте будущего канала. Интересным оказался факт, что по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей.
   В связи со строительством канала в Полкском проливе можно отметить  следующее. Ранее специалисты НАСА полагали, что мост Рамы может иметь искусственное происхождение. В последнее же время они стали придерживаться противоположной точки зрения. Представитель НАСА со ссылкой на Космический центр Джонсона заявил, что структура песчаных наносов и рифов, расположенных в Полкском проливе между Индией и Шри-Ланкой, является естественным образованием, а не искусственной структурой.

***

   Итак, попробуем разобраться в этом спорном вопросе. Является ли такая удивительная структура естественным образованием и можно ли верить древним легендам, в которых описывается мост Рамы?

Мост Рамы или Адамов мост?

«Мост Рамы» (санскр. Râmasetu мост Рамы (Rama’s Bridge), также называемый "Адамов мост" (Adam’s Bridge) - это цепочка мелких коралловых островков имелководья в Полкском проливе длиной около 50 км., это удивительное поднятие дна, соединяющее Индию иШри-Ланку. Сам мост протянулся от острова Памбан (Pamban), другое его название -  Рамешварам (Rameswaram), на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар (Mannar) у северо-западного побережья Шри-Ланки. Его протяженность - 30 километров.  Мост представляет собой 18 отдельных частей-островков-мелководий, девять из них находятся под управлением ВМФ Шри-Ланки, остальные девять - под управлением ВМФ Индии.
    В связи с этим стоит упомянуть самый большой в мире мост, который соединяет в Китае берега морского залива, на берегу которого расположен город Шанхай. Движение по нему открылось в 2008 году, длина сооружения — 36 километров. То есть, современная цивилизация только сейчас перекрыла рекорд, поставленный то ли природой, то ли древними строителями еще в допотопные времена.
    Удивительно, что мост Рамы на современных картах обозначен как Адамов мост.
Согласно арабским легендам, по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Цейлон. И доказательством тому служит якобы отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы, а гора эта называется Пик Адама. Эти названия были впервые официально зафиксированы в 1804г. Джеймсом Реннелем (James Rennell, 1742-1830), первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических названий, существовавших на протяжении тысячелетий. Джеймс Реннел - английский картограф, географ и океанограф, был специалистом по географии Северной Африки и Западной Азии и составил наиболее точную карту Индии своего времени (1783 г.).

Пик Адама

   
Гора "Пик Адама" (Adam’s Peak), буддистское название Шри Пада (Sri Pada, Sripadam), расположена в юго-западной части острова Цейлон на высоте 2224 м. над уровнем моря и является местом паломничества, куда ежегодно совершают восхождение десятки тысяч верующих. В святость этой горы верят представители разных конфессий. Свое нынешнее имя пик получил благодаря мусульманской легенде о том, что на этом месте наказанный Адам стоял в течение тысячи лет на одной ноге. В исламской традиции Адам был представителем Бога на земле, которому было предначертано стать первым пророком. Считается, что именно Адам является настоящим создателем священного камня Каабы в Мекке. После изгнания Адама и Евы из Эдема милосердный Господь решил смягчить наказание и поместил их на Шри-Ланку, самый благодатный уголок земли, более прочих напоминающий рай.
   На вершине горы, на голой бесплодной гранитной площадке,находится пространство длинной 21 метр и шириной 10 метров, окруженное стеной высотой в метр, за которой возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «священный след», представляющий углубление, похожее на след человеческой ноги, размером 1,62 х 0,76 м. Якобы края следа окружены золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями. Фотографировать след Будды запрещается, также как и сам храм. Более того, след скрыт от глаз туристов и паломников тканью, поэтому разместить здесь фото не представляется возможным. Существует поверье, что вода, скапливающаяся в этой впадине, обладает чудесной целительной силой.
Сингалы-буддисты считают, что таинственный отпечаток принадлежит Будде, который по мосту пришел на остров Цейлон, и называют его Шрипада, то есть след ноги Будды, оставленного им во время своего третьего и последнего визита на остров. Местные жители острова ведды называли гору «Саманала Канда» (гора бабочек) в честь Самана, одного из четырех мистических божественных покровителей острова. Индуисты, приверженцы Вишну, считают, что это отпечаток лотосной стопы Вишну (Vishnupada), о чем неоднократно говорится в Махабхарате.
Согласно шиваитским источникам, эти места посещал Шива. Последователи Шивы верят, что танцующий бог Шива оставил этот отпечаток при сотворении мира. А с тех пор, как первые европейские мореплаватели  прибыли на Шри-Ланку, христианство также предъявляет права на этот отпечаток и утверждает, что здесь оставил свой след святой Томас, первый христианский апостол, проповедовавший в Индии.
    Таким образом, это загадочное место стало объектом поклонения для представителей четырех основных религий, представленных на острове: индуизма, буддизма, христианства и ислама. Наиболее распространен буддизм, хотя в своей разновидности, представленной на острове, он несет черты
,как индуизма, так и ислама.    Так или иначе, южное побережье Индии и северное побережье Шри Ланки были культурно объединены в течение многих тысячелетий. На индийской стороне в районе города Рамешварам  стоит древний храм Раманатха (Ramanatha Swamy Temple), напоминающий о легендарных событиях «Рамаяны», на ланкийской стороне стоит древний храм Тирукетешвара (Tiruketesvara), напоминающий о супруге Раваны (Ravana) Мандодари (Mandodari). Она была дочерью зодчего демонов-асуров Майaсуры, короля гигантов, и небесной танцовщицы апсары Хемы. Мандодари была матерью Индраджита (Indrajit), храброго воина, который смог победить самого Индру.

 

 

 Родословная ракшасов. Равана и Кубера

 
Согласно цейлонским легендам, именно здесь, на Ланке существовала одна из древнейших на земле цивилизаций. Многие индийские и цейлонские легенды рассказывают о десятиглавом царе демонов-ракшасов Раване, который ещё задолго до рождения Рамы правил островом Ланка. Согласно традиционной индийской мифологии Равана был прямым правнуком бога-творца Брахмы и внуком Владыки всех созданий мудреца-риши Пуластьи (Pulasti)

Жители Ланки представляли собой великую нацию четырех кланов. Согласно подлинникам хронологических записей, сингальцы (sinhala) произошли от смешения четырех ланкийских «племен» (групп разумных существ), таких как Наги (Nagas), Якши (Yakshas), Дэвы (Dewas) и Гандхарвы (Gandharvas), связанные все с семьей гуру Пуластьи.

Также, согласно Пуранам Пуластья был прародителем Раваны, Куберы (Kubera), Нагов, Гандхарвов и Якшей (yaksha vams’a). Он также упоминается как риши в Ригведе (III.53.16). Потомками Пуластьи были также ванары (обезьяны), киннары и ракшасы (Махабхарата I.60, 7)
Именно могущественный Равана объединил эти кланы и назвал страну 'Сивхэла' (Sivhelas - четыре племени). Национальным флагом стал флаг короля Раваны. Этот флаг, изображающий Солнце и Луну с портретом Раваны, является самым древним флагом Шри-Ланки. К сожалению, изображение этого флага найти не удалось, но современный флаг одной из провинций Шри-Ланки (Sabaragamuwa Province) напоминает древний флаг Раваны.
   Существующий ныне шриланкийский флаг со львом появился на Шри-Ланке гораздо позже, приблизительно 2500 лет назад.
    Божественный мудрец-риши Пуластья жил на Ланке. Город, в котором он жил, был назван Пуластипура (Pulasthipura) - город мудреца Пуластьи, затем город был переименован в Кандурупура (Kanduru Pura), и сегодня известен как Полоннарува (Polonnaruwa), расположен в 214 км. к северо-востоку от Коломбо.
    Самый известный сын Пуластьи - Вишравас, от жены Хавирбху, или Манини. Существует следующая легенда. Однажды в Трета-югу Пуластья совершал подвижничество на горе Меру. Пуластья был четвертым из сыновей Брахмы и самым добродетельным среди них; все любили его - и боги, и святые мудрены. Он удалился в пустынь на склоне великой горы Меру и там предавался суровому подвижничеству. Ту местность, где была расположена его обитель, цветущую и благоухающую, любили посещать юные девы, дочери мудрецов и нагов, и апсары. Их игры, пение и пляски нарушали покой подвижника. И однажды, раздосадованный их беззаботной веселостью, Пуластья возгласил: "Та из вас, кто проникнет отныне в пределы моей обители, понесет плод во чреве".
    И вот однажды Манини, дочь мудреца Тринабинду из Солнечного рода, не ведавшая о словах Пуластьи, зашла в ашрам и забеременела. Пуластья женился на ней и у них родился старший сын Вишравас (или Вишравасмуни, Visravasmuni). Вишравас женился на принцессе  Деваварнини, или Илабиле (Иллавила), дочери прославленного мудреца по имени Бхарадвадж (Bharadwaja Magina), брамина-отшельника, сына Брихаспати. От этого брака родился Вайшравана (Vaishravana) другое, более известное его имя Кубера (Kubera), старший сын Вишравасмуни. От второго брака Вишравасмуни с красавицей  Кесини (Kesini, другое имя Кайкаси), дочерью короля Сумалин (Sumalin) из рода Асуров, родились сыновья:  Равана (Rawana), Вибхишана (Vibhishana), Кумбхакарна (Kumbhakarna, еще его называли Кувшиноухий), дочери Шурпанакха (Shurpanakha), Хема (Hema) и Супарика (Suparikha). Все четыре сына Вишраваса являются героями Рамаяны и называются потомками Пуластьи.
  Старший сын Вишраваса Кубера тоже был великим подвижником. Сам Брахма, довольный тем, как Кубера неукоснительно следовал своим суровым обетам, явился к нему в сопровождении свиты небожителей и даровал ему награду. Творец Вселенной сделал Куберу богом богатства и властелином Якшей, горных духов, стерегущих сокровища. И еще Брахма подарил ему чудесную колесницу "Пушпака" (Pushpаka), которая могла летать по воздуху. Когда Брахма удалился вместе с сопровождавшими его богами, Кубера обратился к отцу и сказал: "О, почтенный, я получил от Прародителя желанные дары, но он не указал мне моей обители. Где я буду жить и хранить мои богатства?" Вишравас сказал: "Есть в Южном океане большой остров, и на том острове - гора, возвышающаяся над морем. На вершине той горы стоит чудесный златостенный город Ланка, окруженный золотой стеною. Некогда он принадлежал племени ракшасов. Ракшасов и якшей создал в начале творения Прародитель; они родились из его стоп, грозные и неодолимые создания, которым Брахма предназначил быть хранителями первозданных вод. Якши были добродетельны и послушны воле богов. Ракшасы же стали нападать на самих богов и на асуров и до тех пор тревожили небожителей своими набегами, пока Вишну не явился к ним на остров верхом на великой птице Гаруде. В жестокой битве Вишну и Гаруда победили ракшасов и изгнали их из Ланки в подземный мир. Теперь город Ланка, покинутый прежними жителями, пустует. Пусть же там и будет твоя обитель". (Э.Н.Темкин и Э.В. Гансович, Мифы древней Индии, Москва, 1982)
    Так Кубера, первый сын короля Вишравасмуни и внук мудреца Пуластьи, бог богатства, стал властителем чудесного города Ланки на острове в Южном океане.

Рождение и возвышение Раваны

 
Кубера поднялся на трон Ланки и управлял страной мудро и справедливо. Он жил во дворце, который был защищен большой крепостью. Согласно Рамаяне,  эта гигантская крепость в центре Ланки называлась Алакаманда (Alakamanda) - «…царская резиденция богов, Алакаманда, могущественна, богата и многолюдна, и множество богов посещают её, и еды в ней всегда в изобилии» (Сутра о Великом Окончательном Освобождении Махапариниббана Сутта (Mahвparinibbвnasutta), часть пятая, стих 43).
    В то время вождями ракшасов были два брата - Мальяван и Сумалин. У Сумалина была дочь по имени Кайкаси (Кесини), красотой подобная Лакшми. Однажды Сумалин, выйдя из подземного мира на поверхность земли, увидел в небе чудесную колесницу "Пушпака", а на ней Куберу, блистательного владыку богатств, летевшего по воздуху с Ланки к горе Меру, чтобы посетить обитель отца.  Сумалину пришла в голову мысль, как добиться блага для ракшасов. Вернувшись в подземное царство, он призвал к себе Кайкаси и сказал: "О дочь моя, настало тебе время выйти замуж. До сих пор никто не осмеливался просить твоей руки. Теперь я отпускаю тебя из отчего дома. Ступай к горе Меру, туда, где живет великий подвижник Вишравас, сын Пуластьи; да изберешь ты его своим супругом!" И дочь Сумалина покинула подземный мир и явилась в обитель Вишраваса в тот час, когда подвижник совершал агнихотру - приношение огню. Вишравас проник внутренним взором в ее душу и сказал: "Я узнал твое желание, красавица. Ты жаждешь обрести потомство. Да будет так. Но раз ты пришла ко мне в неурочный час, когда я приносил жертву огню, - ты родишь ужасных обликом и жестоких нравом детей". "Смилуйся, о мудрый подвижник, - взмолилась Кайкаси. - Не такого потомства желала я для себя". Тогда Вишравас обещал ей, что младший ее сын будет добродетелен и во всем подобен отцу.
Настало время, и Кайкаси родила сына, страшного ракшаса с десятью головами и двадцатью руками, с волосами, подобными пламени, и с клыками, торчащими изо рта. В тот миг, когда он появился на свет, померкло Солнце в небе, сотряслась земля, и взволновался океан, и кровавые дожди излились с небес на землю. Десятиглавого сына Вишраваса назвали Дашагрива (букв. "Десять шей".), но более известен он под именем Равана.
Вслед за ним родился страшный великан Кумбхакарна. Третьей родилась у Кайкаси дочь ужасающего облика, с острыми и длинными когтями, - ее назвали Шурпанакха. Когда же появился на свет младший сын Кайкаси - Вибхишана, на земле расцвели цветы, и небесная музыка зазвучала в вышине.
    Однажды Кубера на своей летающей колеснице "Пушпака" посетил обитель отца. Кайкаси указала сыновьям на их сводного брата, когда тот пролетал по небу, и сказала: "Смотрите, вот ваш брат, рожденный от того же отца, что и вы! В сиянии славы и могущества он повелевает богатым царством, вам же достался жалкий удел. Вы должны сравняться с ним могуществом!" Ради достижения такого же могущества они стали предаваться жесточайшему истязанию плоти. Кумбхакарна предавался суровому подвижничеству тысячу лет: летом, в зной, он лежал меж двух костров,
зимой - в студеной воде. Вибхишана пять тысяч лет простоял на одной ноге, воздев руки к небу, и еще пять тысяч лет смотрел на солнце, не отводя взора. Десятиглавый постился тысячу лет и, наконец, как последнюю жертву сжег на огне все десять своих голов.
    Тогда Брахма явился к Раване, довольный его подвижничеством, и сказал: "Выбери себе дар, какой пожелаешь!" Равана сказал: "Я желаю бессмертия, ибо для живых существ нет в мире врага страшнее, чем смерть". Но Брахма сказал ему: "Бессмертным ты стать не можешь!" Тогда Равана пожелал: "Да буду я неуязвим для асуров и для богов, для птиц-супарнов и для змей, для якшей и для ракшасов. Прочих созданий я не страшусь; люди - былинки перед моей мощью". - "Да будет так", - сказал Брахма и вернул Раване его головы, принесенные в жертву; и еще он даровал ему способность принимать по желанию любой образ.
    Вибхишана пожелал, чтобы душа его всегда оставалась чистой и устремленной к добродетели, и чтобы в деяниях своих он никогда не уклонялся с праведного пути. Так Вибхишана, о том не просивший, получил от довольного Брахмы дар бессмертия, которого тщетно желал его старший брат. Когда же Брахма собирался даровать исполнение желаний Кумбхакарне, небожители взмолились к Создателю, сложив смиренно ладони: "Не давай дара Кумбхакарне, о, владыка, ибо ты знаешь, что он употребит его во зло». Тогда Брахма, прежде чем явиться к Кумбхакарне, послал к нему Сарасвати, богиню речи и мудрости, и она незаметно проникла в его гортань. И когда Брахма спросил его о желанном даре, Кумбхакарна ответил: "Да засну я на долгие годы!" Эти слова произнесла за него Сарасвати. Брахма же немедля даровал ему исполнение этого желания и удалился, и богиня речи последовала за ним. А Кумбхакарна, придя в себя, понял, что боги его обманули.

Равана – властелин Ланки. Алакаманда, Читракута, Сигирия

   Сумалин хотел, чтобы Равана вернул ракшасам их владения. Один из советников Сумалина, ракшас по имени Прахаста, так сказал Раване: "Нет братских чувств и привязанностей между воителями, о, Десятиглавый! Вспомни, что асуры и боги - тоже дети одного отца, однако нет мира между ними, и нескончаема их борьба. Поэтому ты должен последовать нашему совету". И Равана, убежденный этими словами, ответил: "Да будет так!"
    Кубера попытался уладить этот вопрос, предложив Раване совместно владеть Ланкой, Равана же решил захватить власть и заполучить дворец Алакаманду, где жил Кубера, а также трон и виману Пушпака. Тогда Вишравас сказал Кубере: "Сын мой, не вступай в спор с этим злодеем. Я уже говорил с ним и порицал его за греховное поведение. Дар Брахмы преисполнил его тщеславием. Ступай на север, в горы; там, на вершине Кайласы, в прекрасной и цветущей местности, где находят приют и собираются для радостных празднеств и игр гандхарвы и апсары, наги, и киннары, - там да будет твоя обитель". И, последовав совету отца,
Кубера вместе со своими женами, сыновьями, советниками и со всеми своими приближенными и подданными покинул Ланку и удалился на север, на Кайласу.
    Итак, Равана отвоевал у брата власть и получил все богатство Куберы, включая дворец, трон и виману. Он занял драгоценную Ланку вместе с ракшасами, которые объявили его своим царем. Свирепые и воинственные ракшасы переселились из подземного мира на Ланку, в царство Раваны, ракшасы же мирного нрава, следующие стезей добродетели, отдались вместе с якшами под власть Куберы.
    Как только Равана пришел к власти, он построил в городе Анурадхапура (Anuradhapura), северной столице Ланки, храм для своих любимых родителей, короля Вишравасмуни и Кесини. Поклонение  прежним лидерам было древним ритуалом у представителей рода Якшей. Храм «Вишравасмуни», где изображены родители Раваны, был впоследствии превращен в буддистскую святыню и теперь  называется “Isurumuniya”. Это всемирно известный храмовый комплекс Исурумуния Вихара (Isurumuniya Vihara, другое его название Meghagiri Vihara).
Равана стал жить в Алакаманде, царской резиденции своего сводного брата Куберы.
    Подтверждение этих событий можно найти в древних текстах. Так, Ланкаватара Сутра (Lankavatara Sutra) являетсяодной из самых важных сутр буддизма Махаяны. Считается, что она содержит слова, произнесенные Буддой, когда он посетил Ланку. В Сутре Равана описан как король Ланки, который старался изучать учение Будды. Согласно ей, Равана приглашал Будду к себе на Ланку. В Сутре также описывается океан и мост Рамы. В ней также говорится, что Равана был прекрасным правителем и преданным сыном, а наличие у него десяти голов символизировало его необычайную эрудицию, он знал шесть Шастр и четыре Веды.
   При Раване Алакаманда стала называться Читракута (Chitrakuta), сейчас она носит название Сигирия и является одним из уникальных памятников старины.
   Сигирия («львиная скала», другое более древнее название Sinhapura, Sigir Vimana)— это скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Цейлон. С 1982г. Сигирия находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. В Сигириинаходится, пожалуй, древнейшая и крупнейшая «картинная» галерея в мире. Речь идёт о зеркальном зале, прежде облицованном фарфором, с многочисленными фресками, которые простираются на 140 метров в длину и 40 метров в высоту.

Сигирия и Пик Адама (www.countries.ru)


    Как сказано в древнем ланкийском тексте «Равана Катха»,
всемирно известные фрески Сигирии изображают красивых дев из гарема Раваны. На фресках мы можем увидеть красивых женщин из всех четырех древних родов: Якшей, Нагов, Девов и Гандхарвов. Красивые цветы в их руках символизируют национальное единство.
   По данным археологов, постройки Сигирии, как предполагается, сделаны из кирпичей, идентичных  тем, что найдены в Мохенджо-Даро (Mohenjodaro) и Хараппе (Harappa), городах цивилизации Инда и Сарасвати. Согласно «Равана Катхе», архитектором Сигирии был Майя Данава.  


После гибели Раваны к власти на Ланке пришел его брат Вибхишана (Vibhishanа), который помог Раме одолеть Равану. Крепость с дворцом Раваны стала местом жительства героя из рода Якшей Читрараджи (Chitraraja), родственника Вибхишаны. Среди потомков Читрараджи  из рода Якшей был король Пандукабха (Pandukabhaya) (437-367 до н.э), и известный король Кассапа (Kassapa) (459-447 н. э.), который первый со времен Раваны отреставрировал все постройки Сигирии (Читракуты). Кассапа устроил на скале неприступную крепость.

Вокруг скалы были разбиты бескрай-ние сады, в которых били едва ли не первые в мире фонтаны. В самой скале были обнару-жены шахты и явные признаки использования лифта. Наверх плато вели монументальные Львиные ворота. От гигантской фигуры льва, высеченной в скале, уцелели только лапы.
Пасть льва некогда служила входом в крепость. До и после правления Касапы на скале существовал пещерный буддийский монастырь. О существовании крепости европейцам стало известно только в 1907 году, когда британский исследователь Джон Стил описал «огромную картинную галерею» великолепного дворца Сигирии.
   Интересно отметить, что на фотографии Львиных ворот мы видим трехпалые лапы и невтягивающиеся когти, на ланкийском флаге мы можем различить четыре пальца. Насколько известно, на Цейлоне никогда не было обнаружено следов пребывания львов. Таким образом, напрашивается мысль, что Сигирия – «львиная скала», на самом деле не имеет никакого отношения ко львам, и Львиные ворота изображают лапы не льва, а какого-то более древнего существа, жившего на Ланке, и имевшего важное значение для местных обитателей.  

Легенды о Раване

   
За многовековую аскезу Равана был награждён самим Брахмой даром неуязвимости: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит богом и демоном. В результате полученных благословений, Равана обладал непревзойдённой силой и был неуязвим для полубогов дэвов и всех видов живых существ во Вселенной, кроме людей.
    Ощутив выгоды, которые ему сулил дар Брахмы, Равана решил покорить себе весь мир. Он легко одержал вверх над дэвами и взял под свой контроль все три мира Вселенной: небо, землю и подземное царство.Равана разорял и землю, и небо, не пощадилон и небесной рощи Нандана в царстве Индры. Как сказано в Рамаяне, он опустошил небесные рощи Читраратхи и сады богов на северном склоне горы Меру, которые охранял Кубера. Будучи ростом с высокую гору, он останавливал рукой движение солнца и луны и препятствовал их восхождению, а где появлялся Равана, солнце утрачивало свою силу, ветер прекращал дуть, переставал гореть огонь и бушующий океан усмирял свои воды.
    Могущество Раваны росло и уже почти весь мир был покорён им. Но однажды ракшас совершил ошибку. Он силой овладел супругой своего племянника, прекрасной апсарой Рамбхой. За это её муж Налакубара, сын Куребы, проклял Равану, пригрозив, что в следующий раз, когда Равана попытается овладеть женщиной против её воли, голова его разлетится на семь кусков. И на этот раз Брахма не стал помогать Раване.   
 Спустя много веков Равана похитил Ситу, жену Рамы, намереваясь сделать её своей женой. Не причиняя насилия, Равана хотел добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготело проклятье: в случае насилия над женщиной, он мгновенно погибнет.
   Непобедимый правитель ракшасов был безумно зол на небожителей и за то, что они обрекли его брата Кумбхакарну, огромного обжору-великана, на вечный сон. В этом была повинна мудрая богиня Сарасвати, воплощающая творческую энергию Брахмы. Равана поклялся отомстить небожителям. Он собрал войско ракшасов и, пылая гневом, отправился на север, опустошая всё на своём пути.  От этого боги сильно разгневались на Равану и пригрозили покарать его, но не могли причинить ему ни малейшего вреда, так как дар Брахмы сделал Равану совершенно неуязвимым. Равана же разозлился ещё больше и пригрозил убить всех богов и хранителей мира, и даже своего старшего брата Куберу, который мирно жил рядом с богами. Повелитель Якшей Кубера пытался урезонить брата, обратившись к нему с такими словами: «Зачем ты причинил мне зло, зачем разорил божественные рощи и перебил святых мудрецов?». Но Равана не хотел ничего слушать.
   Как-то, покушаясь на обитель Шивы, Равана вырвал из земли гору Кайлаш, на которой находился дворец могучего владыки. Шива, возмущённый дерзостью Раваны, наступил на гору ногой, и прижал её к земле. Гора придавила руки Раваны и тот взревел от боли. За это Шива и назвал его ревуном, т.е. «Равана».
Кстати, многие деяния Раваны отмечены в самых важных храмах Индии, посвященных Шиве, включая известные пещеры Эллоры (Ellora). Так, в одном из храмов Эллоры изображена скульптура Раваны, пытающегося поднять гору Кайлаш, место пребывания бога Шивы.
   После этого Равана решился выступить против Шивы. Тогда слуга Шивы Нандин предсказал ему гибель от армии обезьян. (Нанди или Нандин-вахана - ездовое животное Шивы)
    В Рамаяне описывается, как олицетворение земли богиня Бхуми пришла к творцу Вселенной Брахме, моля спасти её от неправедных царей, которые нещадно эксплуатировали её ресурсы и были повинны в смерти множества людей в кровавых войнах. К Брахме также пришли просить прибежища и многие полубоги дэвы, испуганные огромным могуществом десятиглавого Раваны, демонического правителя Ланки. Когда дэвы обратились к Брахме за помощью, Брахма им ответил, что злой ракшас не просил у него защиты от человека, поэтому лишь человек может победить его. Между тем, боги сотворили могучих обезьян, храбрых, мудрых и проворных, способных менять свой облик. Они должны были помогать Вишну в его борьбе с ракшасами. Так, например, Хануман, союзник и помощник Рамы, был сыном бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Мать Ханумана находилась в то время под действием проклятия, обратившего её в ванару, носила имя Анджана (отсюда одно из имен Ханумана— Анджанея) и была женой Кешари, могущественного воина из расы ванаров. Однажды, когда она гуляла в горах, её увидел пролетавший мимо бог ветра Ваю, который был сражён её красотой. Ваю овладел Анджаной. Так на свет появился Хануман и отсюда его первое имя— Марути (сын ветра). Хануман унаследовал от своего отца божественные способности к полёту, быстрому перемещению, а также невероятную силу.
   Вишну в своем седьмом воплощении принял форму человека и появился на земле как герой Рама с целью выполнения некоей миссии для дэвов, администраторов Вселенной.  

 

 

 

История создания моста Рамы по Рамаяне


  После того, как Рама со своими союзниками достиг южных границ Индии, Хануман, Сугрива, Рама и Вибхишана (брат Раваны, перешедший на сторону Рамы) собрались на совет, чтобы решить, как им и армии обезьян преодолеть океан и добраться до Ланки. Вибхишана предложил обратиться к богу океана. Только он мог помочь построить мост.
    Царевич Рама провел на берегу океана три дня, но тот безмолвствовал. Рассердившись, Рама схватил свой лук и пообещал осушить океан. Он выпустил в воду несколько стрел, и вода запылала, поднялась буря, встревожившая богов и отшельников. Но океан по-прежнему молчал. Тогда Рама натянул тетиву и приготовился выпустить в воду стрелу Брахмы. Небеса и земля потемнели, горы содрогнулись, в небе вспыхнули молнии. Все живое устрашилось, пучины океана пришли в движение, и явился Раме бог Океана в богатых одеяниях, украшенных драгоценными камнями. За ним следовали реки – Ганга, Синдху и прочие. Приблизившись к Раме, бог Океана промолвил: «О, Рама, тебе известно, что каждой стихии присущи свои свойства. Моя природа такова, что переправиться через меня нельзя. Никак не могу я заставить воды прекратить свое вечное движение. Но ты можешь построить мост, а я помогу ему устоять». Океан сказал также, что он тоже потомок Солнечной династии Икшваку (Ikshwaku), как и Рама, и, поэтому, родственник Рамы. Океан поведал Раме, что в его армии есть мудрый ванар по имени Нала (Nala), который является искусным мастером и наделен большой силой. Нала - сын Тваштри  (Tvashtri), в Пуранах и других более поздних текстах Тваштри фигурирует под именем Вишвакармы (Vishvakarma, «творец всего»), божественного ремесленника Вселенной.
    Интересно отметить, что к созданным Вишвакармой творениям относятся город Ланка, построенный для ракшасов, дворцы для Куберы, Варуны, Гаруды и Агастьи, колесница Пушпака для того же Куберы, колесница Сомы, которую заполучил Арджуна, лук Виджая для Индры, многочисленное оружие для богов, а также лук Шаранга для бога Вишну. Вишвакарма также открыл людям Стхапатья-веду, науку архитектуры и механики. У Вишвакармы было несколько детей: Нала, искусный строитель, дочь Санджана была замужем за Сурьей.
Когда Вишвакарма узнал, что его дочь не в силах вынести сияние своего мужа, он поместил Солнце на свою наковальню и удалил восьмую часть блеска Сурьи.Фрагменты от этой восьмой части сияния упали на землю и Вишвакарма сделал из них диск Вишну, трезубец для Шивы, оружие для Куберы, копье для Сканды.
    Итак, слова Океана успокоили Раму, но стрела Брахмы все еще ждала своей цели, и вынуть ее из лука было уже невозможно.
–Куда мне пустить стрелу?– спросил Рама у бога океана.
–Есть в моих владениях место, где обитают ужасные твари, пусти стрелу туда,– ответил тот.
    Рама натянул тетиву и пустил стрелу. Пылающая стрела осушила часть океана, и теперь там, где плескались волны, раскинулась пустыня. Но Рама благословил выжженную землю, и она стала плодородной.
   Согласно другой версии, услышав слова Океана, Рама решил не выпускать в его воды свою стрелу; однако всякая стрела, уже наложенная на тетиву, должна найти свою цель; Рама повернулся и выстрелил в сторону далеких джунглей, которые обратились потом в сухую пустыню.
    «Господин! В твоем лагере есть два вождя, Нала и Нила, ставшие жертвой проклятья, навлеченного мудрецом. Это проклятье может теперь обернуться благословением. Настало время поведать эту историю».

    И сам Океан рассказал Раме подробности печального происшествия:
    «В давние времена на берегу реки стояли приюты отшельников. Когда оба брата, Нала и Нила, были еще совсем молоды, они усвоили себе неразумную привычку прокрадываться тайком к обители в то время, когда мудрецы были погружены в глубокую медитацию. Они хватали святые иконы, называемые салиграмы, и швыряли их в быстрые воды реки! Мудрецы, разгневанные таким богохульством, навлекли на дерзких юнцов проклятье. Они провозгласили: «Слушайте, подростки! Да будет отныне так, что все предметы, которые вы бросаете в воду, никогда не пойдут ко дну; они останутся на поверхности и будут всегда находиться в том месте, куда вы бросите их, как бы бурно и стремительно не было течение реки».

   Поэтому, согласно предсказанию, любая скала, брошенная в море их руками, никогда не утонет и не сдвинется с места; начертай свое Имя на горах и каменных плитах - твое Имя легче ветра, оно не обладает тяжестью. Тогда огромные горы и скалы, погруженные в мои воды, останутся на поверхности и образуют мост. С моей стороны я обещаю вам помощь и поддержку, ибо, если усилия направлены к поиску истины, природа должна служить тем, кто следует этим путем».
    Рама призвал к себе вождей обезьяньих племен и предводителей воинства и повелел им приступить к сооружению Моста через океан. Герои ванары бросились в разные стороны, чтобы возвратиться назад, неся на плечах и головах, словно игрушечные мячи, горы и скалы. Воины выстроились в одну длинную линию и передавали друг другу, перенося с плеча на плечо, свой тяжелый груз, громко и неустанно повторяя при этом имя Рамы. Время от времени они выдирали из земли огромные деревья и по цепочке переправляли их к берегу моря, где Нала и Нила, стоящие наготове, погружали их в море.
    Работали миллионы быстрых и сильных рук: рубили, вырывали с корнями тысячелетние деревья, носили глыбы земли, груды камней, отламывали целые гребни гор и все это бросали, валили, укладывали и утаптывали в море. Когда исполинская работа, возможная только разве уму и силе богов, была окончена и земля одного берега коснулась земли другого, по дороге с шумом и треском, гремя и сверкая оружием, закипели несчетные полчища ванаров, и, как волны, настигая и перегоняя друг друга, покатились они к Цейлону.
    В тот самый момент Хануман взгромоздил на плечо огромный холм, принесенный с далекого севера. Услышав приказ Рамы, Хануман опустил холм на землю близ Вриндавана (город пяти тысяч храмов в индийском штате Уттар Прадеш, там же находится ашрам Саи Бабы) и был весьма удивлен, услышав громкий стон, исходивший от упавшего холма. «Увы! – сокрушалась гора, – Я упустила возможность оказать услугу Раме». Она не могла прийти в себя от горя и была глуха к словам утешения. Когда Хануман рассказал об этом случае Раме, тот добродушно улыбнулся: «О! Даже горы жаждут принять участие в этом действе!» Он развеселился, узнав о таком энтузиазме, и сказал Хануману: «Ступай быстрее. Утешь, как сможешь, эту гору. Скажи ей, что у нее нет причин для печали.
Во время грядущей Двапара Юги я буду держать эту гору на своей ладони целых семь дней и ночей. Гора будет счастлива, услышав это известие». С тех пор гора получила название пик Говардхана **, которую Бог, как и обещал в Трета Юге, поднял своею рукой.
   Также можно удивляться наличию необычной горы на острове Цейлон, на пляже около Ruma Sulla, приблизительно в 150 км к северу от Коломбо. Окруженная океаном и песчаными пляжами, она выглядит там весьма неуместной. Как будто кто-то специально поместил огромную массу почвы на песчаном грунте, причем почва на горе не соответствует другим почвам острова Цейлон. И на этой горе растут различные травы и лекарственные растения, встречающиеся в горах Гималаев.
    Согласно Рамаяне, мост Рамы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе армия медведей и обезьян. Строительство велось под руководством Налы. Именно по этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победили демона Равану и освободили Ситу, возлюбленную Рамы.
    В 6 книге Рамаяны Юдха Канда (Yuddha Kanda– «Книга войны») в 22 главе сказано, что мост Рамы длиной в сто йоджан и шириной в десять йоджан был построен в течение пяти дней. В 1 день – 14 йоджан, 2 день – 20 йоджан, 3 день – 21 йоджана, 4 день – 22 йоджаны, 5 день – 23 йоджаны.
«Тот красивый и прекрасный мост, построенный Налой через океан, местожительство аллигаторов, сиял ярко в своем совершенстве как Млечный путь звезд в небе» (Рамаяна 6-22-72)
. «И тогда боги, гандхарвы, сиддхи и великие мужрецы риши собрались в небе, чтобы лицезреть этот шедевр, походивший на созвездие Свати».
   В Рамаяне (6-22-76) этот мост также называется Setubandhanam(«священная дамба»), это название существует и поныне. Когда Рама и Сита пролетали на вимане над мостом, Рама говорит Сите: «Ты видишь внизу великий океан и можешь созерцать, Сита, мой Сету (Setu), делящий этот пенистый океан, похожий на млечный путь и небо, на две части; Сету Бандханам (SetuBandhanam) - это очень священное место, которое может помочь всем разрушить их грехи. В этом месте Бог Шива обитал несколько эр назад только, чтобы помочь мне».

Битва двух миров

  
Перед тем, как Рама добрался до Раваны, Хануман, верный союзник Рамы, успел сжечь всю Ланку дотла. Многомиллионная армия Рамы сошлась в смертельной схватке с несметным полчищем ракшасов. Тогда Рама, Хануман и Ангада, схватив выкорчеванные деревья и обломки скал, обрушились на Кумбхакарну, брата Раваны. Хануман, взмыв в небо, швырял в демона огромные глыбы, но Кумбхакарну это не остановило. Ловко метнув копье, он ранил Ханумана. Кумбхакарна метнул в Ханумана второе копье, но тот поймал его и переломил надвое. Обезьяны радостно закричали, и ракшасы, устрашенные этими криками, отступили.
Тогда Кувшиноухий схватил обломок горы и швырнул его в Сугриву, сбив повелителя обезьян с ног. Испуганные обезьяны, думая, что их владыка погиб, бросились врассыпную. Но Сугрива очнулся и, поднявшись, снова бросился на Кумбхакарну. Битва возобновилась. Вооружившись луком, Рама выпустил в ракшаса тучу стрел, а затем отсек ему мощную руку, которая, упав, придавила множество обезьян. Вторым ударом Рама отсек Кумбхакарне вторую руку, а при помощи двух дисков с острыми краями отрубил и ноги. Затем копьем Индры он отсек демону голову. Словно гора обрушился Кумбхакарна в океан, и сердца богов наполнились радостью.
   На поле битвы уже полегли два брата Раваны Индраджит и Кумбхакарна, а также другие военачальники армии Раваны, но Равана не отступал. Тесть Раваны Майaсура одарил его большим количеством божественного оружия, и Равана решил идти до конца.
    Наконец, сам Равана вступил в единоборство с Рамой. Поединок царевича с Раваной оказался для Рамы тяжелым испытанием. От этой битвы земля содрогалась, тучи проливались кровавым дождем, нестерпимо сверкало солнце. За ходом этого поединка стали наблюдать многие дэвы. Рама натянул тетиву и выпустил стрелу. Тысяча ракшасов погибла на месте от страха, столь ужасен был свист выпущенной стрелы. Равана же, схватив лук, осыпал Раму дождем львиноголовых стрел, но Рама отразил их своими яркими, словно молнии, стрелами. Индра послал в помощь Раме свою колесницу и возничего Матали. Рама продолжил сражаться с Раваной на небесной колеснице Индры. Равана, стремясь погубить Раму, выпустил в него золотые стрелы со звериными ликами, извергающими пламя. В воздухе эти стрелы превращались в ядовитых змей. Все живое вокруг могло исчезнуть в один миг. Но Рама воспользовался оружием Гаруды и выпустил в ответ стрелы, превратившиеся в птиц и истребившие стрелы Раваны. Ободренный хорошими предзнаменованиями и помощью богов, Рама стал теснить повелителя демонов. Словно разъярённые львы схватились друг с другом герои, вступившие в смертельное единоборство. Своим мечом Рама одну за другой отсекал головы десятиглавого Раваны, но каждый раз на месте отсечённой головы мистическим образом вырастала новая. Смертоносные стрелы Рамы пронзали царя Ланки, словно пятиголовые змеи, но Равана казался бессмертным и неуязвимым. Казалось, ничто не может погубить могущественного демона. Стрелы, что унесли жизни Маричи, Кхары, Бали и других военачальников бесчисленного полчища ракшасов, не причиняли никакого вреда повелителю демонов. Равана же пустил в ход чудесное копье, разящее без промаха. «Летело копье в поднебесье, oгнем полыхая, гремящие колокола над землей колыхая». Но Рама отражал его удары копьем Индры.

   Тогда Рама решил применить оружие Брахмы, стрелу, дарованную ему мудрецом Агастьей, обладавшим способностью управлять ветром. В наконечнике этой стрелы находилась огромная сила огня, а по своей мощи она равнялась горе Меру. Прочитав мантры, Рама натянул тетиву и выпустил стрелу. Эта стрела, «пущенная из рук богочеловека, сражающегося с Раваной из-за женщины, поразила Равану». Со свистом вонзилась она в грудь Раваны и, омывшись в крови ракшаса, вернулась в колчан Рамы.
    Равана был побежден. Радость богов от гибели Раваны была столь велика, что на небесах заиграла небесная музыка. После смерти Раваны на небесных планетах началось великое ликование, и благодарные дэвы осыпали Раму дождём из небесных цветов. Наконец, во всех трех мирах, освобожденных от власти демона, установилось спокойствие. После победы Рамы в войне с Раваной, сразу же после того, как Сита выдержала тест на целомудрие, пройдя сквозь огонь, Брахма, Индра и другие дэвы вместе с небесными мудрецами и Шивой спустились с небес. Они подтвердили непорочность Ситы и, поблагодарив Раму за освобождение Вселенной от сил зла, открыли божественное положение Рамы и объявили о завершении его миссии.
Рама возвращается в Айодху и становится царём Айодхи, а впоследствии и императором всего мира. Правление Рамы продолжалось 11 тысяч лет, в течение которых на всей планете царила эпоха совершенного счастья, мира, благосостояния и справедливости, известная как «Рама-раджья».

 

 

 

   Попытки научных исследований

   Среди ученых, исследующих индийскую культуру, принято считать, что на сегодняшний день нет ни одного артефакта, доказывающего, что события, описываемые в "Рамаяне", произошли на самом деле. Однако, мост длиной 30 км и шириной 2 - 3 км - не иголка, поэтому он сам по себе - гигантский артефакт. Давайте поговорим о связи моста Рамы и сооружения Rama Setu из легендарного древнего индийского эпоса.
    Мост Рамы фигурирует практически во всех местных сказаниях, а также запечатлен на древних картах. Остатки или следы моста Рамы присутствуют по сей день (глубина океана в этих местах составляет всего 1-2 м.). Имеются и другие "артефакты" - несколько огромных грубо отесанных плит дорожной кладки, также несколько табличек со священными письменами, кои якобы охраняли мост Рамы от разрушения. Изгиб и конфигурация моста Рамы скорее говорит об искусственной конструкции «священной дамбы».
   И самый интригующий момент: если мост Рамы - естественное образование, тогда почему он находится не в какой-то другой части Индийского океана, а именно в том месте, где согласно Рамаяне, должен был быть построен мост Рамой и его союзниками? Итак, действительно ли это - искусственная структура или это все-таки естественное образование?
    Исследователи по-разному описывают эту удивительную структуру: как цепочку отмелей, коралловых рифов, или  как гребень, сформированный вследствие утончения или выклинивания земной коры, или как двойной песчаный перешеек, песчаная коса, соединяющая остров с материком, или как длинная отмель, намывная коса или шельфовые острова. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей. Этот мост представляет собой не просто дюну. В районе моста Рамы происходит резкое поднятие дна с глубины 10-12 м до 1-0,5м, здесь можно проплыть только на маленьких лодках.
Островки местами выступают над поверхностью воды, но большая часть кораллов находится под водой на глубине около 1 м (по данной ссылке можно посмотреть  4 интересных видеоролика: 1. Вид моста Рамы из самолета, 2. Поездка на поезде по мосту Рамы, 3. Плавающие камни, из которых сделан мост Рамы, 4. Мост Рамы в биоклимате Индийского океана).
    С северо-восточной стороны моста находится неспокойный Полкский залив с периодическими штормами и циклонами. С юго-западной стороны – очень спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Именно мост Рамы разделяет эти два совершенно разных залива. Интересно, что даже структура воды в них визуально отличается. Со стороны Бенгальского залива вода из-за взвеси мутновато-сероватого оттенка, со стороны Манарского залива, не смотря на волны, вода прозрачно – бирюзовая.
    Именно поэтому коралловые рифы можно обнаружить только к западу и юго-западу от моста Рамы; со стороны Бенгальского залива мы их не найдем. Это показывает, что Индийский океан в этом месте как бы делится на два разных по геологическому строению участка.
         Геологическая служба Индии (GSI) провела подробный анализ всей структуры моста Рамы. Были изучены пробы грунта, извлеченные из разных скважин в районе моста, общее количество скважин составило около 100. Также  Для изучения структуры моста были использованы многолучевой эхолот-гидролокатор, а также магнитное и батиметрическое  сканирование. В результате проведенных исследований был выявлен невысокий подводный «хребет» шириной от 1,6 до 4 км. Он представляет собой аномалию, поскольку как бы неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Причем, хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5 х 2,5 м, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, толщина песочного грунта составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твердый грунт. Таким образом, присутствие свободного песка ниже валунов, по-видимому, указывает на то, что этот хребет не является естественным образованием. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.


Попытки установить возраст моста Рамы

  
 Геологическая служба Индии (GSI) провела исследования коралловой гряды в рамках проекта «Рамешварам» (Rameswaram), и на основании возраста кораллов пришла к заключению, что остров Рамешварам сформировался 125 000 лет назад. Имеются исследования, которые подтверждают, что в течение периодов пониженного уровня моря за последние 100 000 лет мост Рамы обеспечивал неустойчивое сухопутное соединение между Индией и Шри-Ланкой. Радиоуглеродный анализ показал, что область между Рамешварамом и Талаиманнаром (Тalaimannar) приняла современный вид где-то между 18 000 и 7 000 лет назад.

В периоды пониженного уровня моря площадь суши была значительно больше нынешней Индии и простиралась далеко за пределы Шри-Ланки. Согласно исследованиям индийского ученого П.К.Беннерджи (P.K.Banerjee), приблизительно 7300 лет назад произошел наиболее существенный (на 4 метра по отношению к современному) подъем уровня моря. Это привело к затоплению многих прибрежных областей и образованию пролива между Индией и Шри-Ланкой.
Уровень моря был высоким в период с 7300 до 5800 лет назад, затем, в период с 5800 до 5400 лет назад, уровень моря стал ниже. В период  5400 до 4000 лет назад уровень моря снова поднялся (на 2 метра по отношению  к современному). Именно поэтому в районах Рамешварам (Rameswaram), Тутикорин (Tuticorin) и др. ученые нашли две группы кораллов. Причем, как показали измерения, кораллы в нижних слоях имеет более древний возраст, а в верхних слоях – более молодой. Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов. Все это означает, что данная структура скорее является небольшой дамбой, нежели мостом.  
   Давайте теперь посмотрим на характер искривления моста Рамы. На участке между Рамешварамом и Маннаром мы увидим, что подводный гребень неестественно выгнут в обратную сторону. Вероятно, исходный мост, сделанный Рамой, имел вид дуги, вытянутой вверх, в сторону Бенгальского залива. И этому есть объяснение.

   Процесс выгибания дуги в обратную сторону произошел из-за вращения Земли и гравитационных воздействий Солнца и Луны, в результате чего водные потоки вместе с песком и различными наносами в морском проливе перемещались с востока на запад. Более того, пески, выносимые в океан различными реками Бангладеш и восточного побережья Индии, частично оседая на морском побережье, свободно дрейфуют в сторону экватора, далее захватываются течением с востока на запад. Соответственно, за десятки тысяч лет на восточном побережье Индии и в районе моста Рамы должно было осесть огромное количество песка. В результате этого очертания берегов Юго-восточной Индии и Шри-Ланки заметно изменились.
Так, термолюминесцентный анализ показал, что дюны от Дханушкоди (Dhanushkodi) до моста Рамы начали формироваться приблизительно 500-600 лет назад. Радиоуглеродный анализ некоторых древних пляжей между городами Тирутураипунди (Thiruthuraipoondi) и Кодиякараи (Kodiyakarai или Kodikkarai) 150 км северо-восточнее от Рамешварама свидетельствует о том, что пляж Thiruthuraipoondi относится ко времени 6000 лет назад, а Kodiyakarai - приблизительно 1100 лет назад.  Радиоуглеродный анализ коралловых образцов из других мест дает возраст 4020±160 лет.
Поэтому, вероятно, что в очень давние времена, такие как Трета-юга, то есть около 2 млн. лет назад по принятой хронологии юг, несмотря на более низкий уровень океана, некоторые части Шри-Ланки и Южной Индии находились под водой (на фото участки 1 и 2).
Итак, первоначально мост Рамы мог выглядеть таким образом (нижнее фото справа):

Комментарий к рисунку (перевод англ. текста):
1. Как представляется, вся конструкция «священной дамбы», построенная Рамой, простиралась от Раманатхапурама в Тамилнаду до Маннара на Шри-Ланке
2. Эта часть дамбы представляла собой понтонный мост, построенный Рамой. Со временем плавающая часть была снесена морем, и наблюдаемые в настоящее время валуны являются остатками анкерного крепления дамбы.
3. Изогнутая дуга моста Рамы в настоящее время повернута в сторону Индийского океана по причине давления дрейфующих песков со стороны Полкского залива.
4. Возможно, так выглядела первоначальная конструкция «священной дамбы».















Мост Рамы находится в аномальной зоне


    Вообще, мост Рамы, как оказалось, находится в аномальной зоне. Возле побережья Шри-Ланки зарегистрировано наибольшее значение ускорения свободного падения на Земле.
Сравнительно недавно удалось установить, что в действительности фигура Земли немного сложнее, чем представлялось прежде. Она отклоняется от правильной формы эллипсоида из-за неоднородного строения недр и неравномерного распределения массы. Наша планета имеет форму геоида, и эта форма определена, прежде всего,  гравитацией. Соответственно, этот фактор оказывает сильное влияние на циркуляцию океанских водных масс и колебания уровня моря.
Сила тяжести постоянно стремится выровнять поверхность Земли, привести ее в соответствие с поверхностью геоида. Как видно из приведенных схем, уровень океана идеально соответствует «стандарту» экваториального радиуса лишь в шести местах на всей планете. В том числе: в районе островов Галапагос и в районе африканского озера Виктория. При этом к востоку от Новой Гвинеи уровень Мирового океана на экваторе «вспучивается» на 70 метров выше галапагосского «стандарта». Зато, к югу от Индии, уровень океана «проседает» на экваторе на все 80 метров. Это и есть самые большие неровности земного сфероида. Таким образом, в настоящее время уровень воды Индийского океана в районе моста Рамы ниже нулевого на 80 метров. Нам пока неизвестна динамика гравитационных процессов, в результате которых в древние времена уровень океана был совсем другим.  Так что суша на данном участке тонула и всплывала многократно.

Мнения ученых оказались диаметрально противоположными


  Согласно данным, полученным со спутников исследовательской группой по изучению водных ресурсов при Индийской организации космических исследований (Indian Space Research Organisation (ISRO)), мост Рамы состоит из 103 маленьких рифовых очагов, образующих прямолинейный рифовый гребень. Эти рифовые очаги находятся в стадии становления, особенно на мелководье вдоль песчаной косы, где идет процесс образования и роста кораллов.

   Согласно одной из гипотез ученых, такая структура могла появиться в результате пригибания земной коры и образования столба магмы, поднявшейся с уровня нижней мантии до уровня литосферы, что в свою очередь задерживало перемещение песка. Согласно другой гипотезе, естественный процесс отложения песка и кораллов на мелководье привел к формированию такой «цепочки» шельфовых островов, как мост Рамы. По третьей гипотезе, такая линейная структура могла произойти вдоль древней береговой линии, когда два побережья Индии и Шри-Ланки касались друг друга, и с наступлением моря там образовались коралловые рифы.

       Несмотря на все странности, с которыми столкнулись ученые в ходе исследований моста Рамы, специалисты из Геологическая служба Индии (GSI) пришли к заключению, что структура моста имеет естественное происхождение. Причем, относительно возраста самого моста Рамы у индийских геологов не существует единой оценки. Так, по данным профессора С. М. Рамасами (S.M. Ramasamy) из университета Бхаратидасан (Bharathidasan University) в городе Тиручи (Tiruchi), возраст моста Рамы составляет не более 3 500 лет. Однако, следует отметить, что эти данные получены при исследовании кораллов, а не валунов. Согласно другим исследованиям, возраст валунов якобы составляет несколько сотен тысяч лет. Группа ученых, в том числе  профессор Н. Рамануджан (N.Ramanujam), руководитель кафедры геологии колледжа имени В.О. Сидамбарама (V.O. Chidambaram College), астрофизик  Джаянт Нарликар (Jayant Narlikar) и группа профессоров из университета Камарадж (Kamaraj University) города Мадурай в штате Тамилнад, заявили, что мост Рамы образовался около 17 млн. лет назад, однако, они считают, что это естественное формирование **.
   Бывший директор Геологической службы Индии и член Национального Института Океанологии (NIOT) С.Бадринараянан (S.Badrinarayanan), автор статьи о цивилизации Камбейского залива считает, что мост Рамы не является естественным формированим.

"Такое естественное формирование невозможно. Если кто-то не транспортировал бы в этот район огромные блоки и не свалил бы их там, то и коралловые рифы, возможно, не образовались бы там. Причем, некоторые валуны были настолько легки, что они могли плавать на воде." **
    Как уже говорилось выше
, в районе моста Рамы водолазы обнаружили валуны, обросшие кораллами. Кораллы были найдены только на камнях и твердых поверхностях. Эти валуны лежали на песочном дне. Песок морского дна был принесен или сформирован в период, когда уровень моря был ниже сегодняшнего. Такие валуны обычно встречаются на земле в речных долинах. Да и в данной структуре они не выглядят как естественные образования. Песочная прослойка ниже валунов и кораллов толщиной 3-5 метров наводит на мысль, что мост Рамы не является естественным образованием. Следовательно, валуны были принесены в этот район. В скважинах, пробуренных в разных частях моста Рамы, был обнаружен одинаковый однородный материал - известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены для небольшой дамбы или мощеной дороги.

Для справки: известковый камень, известняк - это осадочная горная порода, состоящая главным образом изкарбоната кальция (кальцита). Карбонатные породы, к которым относятся известняки, известняковый торф, мел, мрамор и ракушечник, составляют свыше 15% объема всей земной коры и являются наиболее многочисленными среди прочих горных пород. Их применение в качестве строительного материала берет свое начало много тысячелетий назад. Египетские пирамиды и Великая китайская стена сложены из известкового камня. Прочность и надежность известняковых сооружений достигалась за счет тщательной подгонки камней, что возможно благодаря относительной мягкости материала и легкости его обработки. Известковый камень устойчив к температурным перепадам и обладает высокой ударостойкостью.
   
Форма валунов (они компактны и имеют правильную форму 2 х 2,5 м) и тип материала (к тому же они имеет легкий вес) также указывают на то, что это - искусственная структура. Подобный известковый камень можно найти на островах Рамешварам (Rameswaram) и Памбан (Pamban), где имеются признаки карьерных работ.
     Аналогичные подводные хребты можно найти на Гавайях и в Центральной Атлантике. Однако, там они сформированы в результате вулканической деятельности, которая практически отсутствует у побережья южной Индии. Также не получается объяснить формирование моста Рамы такими примерами, как мыс Комморин на южной конечности Индии или другие возвышения в Индийском океане, которые образовались в результате подъема земной коры. Специалисты, изучавшие геологию моста Рамы
, пришли к заключению, что его строение не соответствует строению ни одного подводного хребта, описанного наукой до сих пор.
    Таким образом, происхождение моста Рамы, как и его возраст, до сих пор остается загадкой для ученых.
    Согласно Рамаяне и Бхагавата Пуране
, мост Рамы был построен в эпоху Трета юги, то есть около 2 млн. лет назад по общепризнанной хронологии юг.

Согласно индийской космологии существует 4 эпохи или юги, которые циклически чередуются, подобно временам года: Сатья-юга длится 1 728 000 лет, Двапара-юга - 1 296 000 лет, Трета-юга - 869 000 лет и Кали юга - 432 000 лет. В настоящий момент мы живем в эпоху Кали-юги, которая, согласно научному трактату Сурья-сиддханта, началась в 3102 г. до н.э. Это означает, что события Рамаяны должны были происходить между 874 000 - 2 170 000 лет назад. Эта информация может иметь решающее значение для понимания такого «мистического» произведения, как Рамаяна.


Археологи Шри-Ланки допускают, что мост Рамы уже существовал 1-2 млн. лет назад. Археологические исследования показывают, что первые признаки пребывания человека на острове Цейлон относятся ко времени приблизительно 1 750 000 лет назад. Однако они также не могут подтвердить естественный или искусственный статус моста. Специалисты предполагают, что в этот период Шри-Ланка была связана с южной Индией перешейком, и за прошедшие 1,5 млн. лет он мог появляться, по крайней мере, 17 раз благодаря снижению уровня моря.

Мост Рамы в экологии Индийского океана

   Во всей этой истории есть еще один немаловажный момент. В течение многих тысячелетий в этой акватории Индийского океана существовало природное равновесие. Мост Рамы отделяет бурный Бенгальский залив на севере от спокойного Манарского залива на юге. Благодаря таким условиям очень редкие разновидности кораллов и других морских организмов выросли в Манарском заливе, тогда как они отсутствуют на стороне Бенгальского залива. Получается, что мост Рамы защищает комфортные для морских обитателей условия в Манарском заливе и предотвращает проникновение туда бурных потоков и связанных с ними отложений, вызванных циклонами, которые каждый год происходят в Бенгальском заливе. И любое изменение или нарушение структуры моста в связи со строительством судоходного канала может привести к нарушению этого экологического заповедника в Манарском заливе, который объявлен морским национальным парком, а также инициировать сейсмическую активность и привести к нарушению экологического равновесия в этом регионе. Стоит, пожалуй, отметить и тот факт, что местные отложения песка богаты торием. Возможно, поэтому США проявляют интерес к строительству судоходного канала -  это разрушит запасы тория, существующие в данном регионе.

Торий — элемент III группы таблицы Менделеева, принадлежащий к актиноидам; тяжёлый слаборадиоактивный металл. Положение этого металла в Периодической системе элементов и структура ядра предопределили его применение в области мирного использования атомной энергии. Индия уже использует ториевые реакторы в атомной энергетике. Торий мало токсичен, однако, как природный радиоактивный элемент вносит свой вклад в естественный фон облучения организмов.

   Можно только догадываться об экологических последствиях подобных действий, когда при строительстве канала будут взрывать валуны с песочным грунтом, богатым торием. Более того, район моста Рамы – это одна из самых богатых акваторий в мире с точки зрения биологического разнообразия. Именно поэтому Манарский залив должен быть объявлен как Мировой Запас Биосферы под эгидой ЮНЕСКО.
    Возможно, Рама по заданию богов создал «плотину» для регулирования биоклимата на нашей планете. Ведь где-то здесь зарождается и мировая система течений, включая Гольфстрим, обеспечивающих терморегуляцию нашей планеты. Таким образом, «священная плотина» регулирует какие-то процессы на Земле, создавая благоприятные условия для биологической активности «в трех мирах».

История некоторых изобретений


    Идея, как это иногда бывает у изобретателей, пришла во сне (см. журнал «Наука и жизнь» № 8, 2004 г.).
   Однажды ночью геохимику из Утрехтского университета в Голландии Рулофу Схейлингу приснился бредовый сон. Во сне он лил кислоту на морское дно, и из моря поднялся остров. Увеличение площади суши за счет моря - острая проблема для Голландии, и, возможно, она сидит в подсознании каждого голландца. Проснувшись, геохимик сначала рассмеялся: вот какая чушь может присниться! А потом стал думать, нет ли здравого зерна в этой идее? Ведь при реакции, например, известняка с серной кислотой возникает сернокислая соль кальция - гипс, который в объеме больше известняка. Так что если привидевшееся во сне дно было сложено известняковыми породами, его таким образом можно поднять…      Схейлинг пошел в лабораторию, взял блок известняка, просверлил в нем вертикальный канал и вставил в него широкую стеклянную трубку. Ежедневно он наливал в эту трубку небольшое количество разбавленной серной кислоты. Через несколько дней из трубки начал расти столбик гипса, точно ствол невиданного растения. Экспериментатора поразило необыкновенно большое приращение объема минерала - почти вдвое по сравнению с исходным. Расширяться в стороны гипс не мог, его сдерживал со всех сторон прочный известняк, и гипс выпирал вверх.   Подтвердив на опыте, что приснившийся ему процесс действительно эффективен, Схейлинг стал прикидывать его возможности. Известняк подстилает морское дно во многих мелководных районах. Можно попытаться, закачивая в скважины, проделанные в пластах, серную кислоту, создавать в море защитные сооружения от прибоя и цунами, целые искусственные острова.   
Этот вещий сон случился в 1988 году. С тех пор Схейлинг разрабатывает свою идею и получил ряд подтверждений ее перспективности. Кстати ученым известно, что, например, в Германии существуют целые города, со времен Средневековья стоящие на подземных гипсовых куполах, и гипс выдерживает. Так, на нефтеперерабатывающем заводе в Роттердаме серную кислоту, применяющуюся в некоторых процессах, хранили в стальном резервуаре, частично вкопанном в песок. Однажды резервуар дал течь, но, вместо того чтобы впитать просочившуюся кислоту, песок стал вспучиваться, поднимая стальной бак. Подводящие трубы лопнули, и разлилось немало кислоты. Оказалось, что в песке было много обломков морских ракушек, они превратились в гипс и подняли тяжелый резервуар. У берегов Голландии на глубине 500 метров под дном Северного моря залегает известняк. Половина территории страны лежит ниже уровня моря, и от воды ее защищает сложная система песчаных валов, плотин и дамб. "Если ввести в эти пласты серную кислоту, известняк расширится и поднимет морское дно, создав естественную защиту у наших берегов", - говорит Схейлинг. Другая его идея - расширить площадь Роттердамского порта и создать в море новый международный аэропорт.

Но пока голландское правительство не проявляет большого энтузиазма. Поэтому изобретатель обратил взгляд в другую часть земного шара - к Шри-Ланке, к легендарному мосту Рамы, где сами атоллы состоят из карбоната кальция, и под ними лежит толстый слой древнего известняка. По расчетам Схейлинга, если начать впрыскивать в этот подстилающий известняк кислоту, мост Рамы станет подниматься из океана со скоростью примерно метр в месяц, а через полгода образуется прочная сухопутная связь острова с материком.

Заключение

 
Сам по себе мост Рамы как мегалитическое сооружение имеет сакральное значение, поскольку его восхваляют в Рамаяне, Махабхарате и нескольких Пуранах, и, как сказано в древних текстах, само нахождение на нем помогает избавиться от сансары и различных грехов. Мост Рамы является столь же святым для индуистов, как Стена Плача для евреев, Ватикан для католиков, и Мекка для мусульман. В Европе эпопеи Гомера и Библии не считаются исключительно мифами, а представляются неофициальной историей древних народов. Например, израильское правительство прилагает серьезные усилия, чтобы раскопать каждое место, упомянутое в Библии, и узнать свое древнее прошлое. В Индии Археологическая сдужба Индии обнаружила под водой руины Двараки (города Кришны) недалеко от берегов Гуджарата.
    Как заявил директор Научно-исследовательского центра Сарасвати  С. Кальянараман, мост Рамы является историческим памятником национального и международного значения, это памятник древней славы и символ победы добра над злом. Действительно, это тысячелетнее наследие Индии.
    Так или иначе, мост Рамы – это символ, соединяющий настоящее с легендарным миром прошлого. Этот мост может символизировать единство народов и мира и показывать людям, что в мире больше того, что их объединяет, чем разъединяет. Поэтому он должен быть объявлен как Памятник Всемирного наследия.
    Вот, например, некоторые из подобных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО:
1. Национальный парк Coiba и его Морская Охранная Зона в Панаме (Coiba National Park and its Special Zone of Marine Protection)**
2. Морской парк Рифа Tubbataha на Филиппинах (Tubbataha Reefs Natural Park)**
3. Архипелаг Кваркен / Высокое Побережье в Финляндии / Швеции(HighCoast/ Kvarken Archipelago)**

4. Дорога Гиганта в Великобритании (Giant's Causeway and Causeway Coast)**
5. Большой Барьерный риф в Австралии (Great Barrier Reef)**
6. Барьерный коралловый риф в Белизе(Belize Barrier Reef Reserve System)**  
7. Залив Халонг во Вьетнаме (Ha Long Bay)**
8. Холмы Matobo в Зимбабве (Matobo
Hills)**

   Все мы не раз убеждались в том, что разрушить историю не сложно, гораздо сложнее – ее восстановить.
    Мы еще слишком мало знаем, чтобы быть столь категоричными при попытках разобраться в тайнах древней истории человечества.

Картина дня

наверх