Георгий Драконоборец предлагает Вам запомнить сайт «Этносы»
Вы хотите запомнить сайт «Этносы»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как генная инженерия может изменить будущее

развернуть

ВИА "Весёлые ребята"

В жизни всегда есть место мистике и загадкам, и в шоу-бизнесе – тоже! Вот вам одна из них: если посмотреть на биографии самых популярных артистов, вышедших из 70-ых – 80-ых, то вы обнаружите, что почти все участвовали в вокально-инструментальном ансамбле «Веселые ребята»!

Что же это значит? Что на эстраду было трудно попасть, минуя этот коллектив, или в ансамбле, как в кузнице, ковались будущие звезды. Давайте разбираться вместе.

Вот только несколько имен, которые впервые на большой сцене прозвучали в составе «Веселых ребят»: Александр Барыкин, Юрий Чернавский, Александр Буйнов, Алексей Глызин, Вячеслав Малежик, Виктор Чайка, сама Алла Пугачева и многие другие видные музыканты.

Удивительного в истории этого коллектива много. Взять хотя бы самое начало – в 1966 году ансамбль создает пианист и композитор Павел Слободкин, которому на тот момент исполнился только 21 год! И, несмотря на юный возраст руководителя, уже через год «Веселые ребята» побеждают во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение молодежной песни и становятся первыми в стране, кто удостоен первой премии в жанре поп- и рок-музыки, которая до этого момента официально у нас не существовала.

Попасть в коллектив и удержаться в нем было очень нелегко. И быть только профессионалом в музыке было, конечно, мало! Алексей Глызин, бывший фронтмен коллектива, рассказывает о своих впечатлениях: «Нужно было еще нравиться публике, играть, веселить, вышибать слезу из слушателя. Смотрели и на внешние данные, очень щепетильно выбирались артисты».

Оказывается, в «Веселых ребятах» в разные годы успели поработать больше 200 человек, и фамилий многих мы никогда не узнаем, но они были! Павел Слободкин держал одновременно сразу 3 состава музыкантов! Зачем он это делал – рассказал Виктор Чайка: «Во-первых, надо четко понимать, что любой из нас может заболеть или же начать «звездить» и резко уйти из коллектива. Что делать в этот момент руководителю? Все останавливать? На полгода искать новых людей, репетировать – это безумие! Поэтому на сцене было 5 человек, а ставок – 14».

И не напрасно, ведь как минимум один раз основной состав действительно пришлось полностью разогнать – именно в тот момент в обновленный коллектив и попал Вячеслав Малежик: «Музыканты чего-то там требовали, хотели другую музыку играть и не вдавались в трудности Слободкина в его взаимоотношениях с администрацией. Слободкину кто-то сказал, что таких музыкантов в каждой подворотне по снопу, он сразу всех уволил и объявил кастинг. В течение месяца прослушивалось порядка 600 человек».

Какими же были масштабы популярности ВИА «Веселые ребята», о рейтингах того времени, рассказал Виктор Чайка: «Тогда тиражи были честные, реальные и понятные. В Америке «Золотой диск» за это давали, а у нас миллион пластинок – это было нормально, для группы «Веселые ребята» это была, в принципе, не проблема. Мерились сборами. Были так называемые тысячники – тоже популярные коллективы, которые работали в залах на тысячу мест – это, как правило, ДК и дома офицеров, а «Веселые ребята» были стадионным коллективом, который работал во дворцах спорта и стадионах. Такие коллективы считались элитой».

И стадионы действительно собирались, потому что был один секрет у коллектива, о котором рассказал бывший солист Александр Буйнов: «Веселые ребета» были самыми крутыми, они играли советские песни, но это же были Deep Purple, Led Zeppelin, Beatles. Мы не издевались над советской песней, просто это был единственный выход музыкантов показывать, что мы любим такую музыку».

Именно Павел Слободкин вдохновлял своих ребят играть ту музыку, которая им нравится.

Виктор Чайка: «Ой, напрасно тетя» наш коллектив не хотел исполнять, даже аранжировку не хотели делать, она нам не нравилась. И тут нам предложили сделать ее модно, это же такая песня в стиле Славы Добрынина, легкий «кабачок». Он разрешил играть от души, нашел подход к каждому, дал проявиться в этой песне, и получился мегахит».

Но главным хитом ВИА «Веселые ребята» стала песня «Бродячие артисты», именно с этой песней они попали на телевидение, что было удивительно не только потому, что коллектив был под запретом.

Виктор Чайка: «Это было на «Братиславской лире», а потом сняли «Голубой огонек», где Маша Буйнова в наши коммунистические времена выходит в длинном женском платье и играет на аккордеоне. Это был шок».

Продолжая разговор о запрещенном, нельзя не упомянуть, что после выхода первой пластинки «Веселых ребят» в 70-ом, редакторы главной на тот момент звукозаписывающей фирмы «Мелодия» получили 6 партийных выговоров! По словам Павла Слободкина, причина была не только в том, что 2 из 4 песен были кавер-версиями хитов группы «Битлз», но еще и тексты к ним были написаны непрофессионалами – то есть не членами союза композиторов, что на тот момент было немыслимо! Усугубляло все то, что пластинка вышла тиражом аж 16 миллионов!

Все участники коллектива были большими поклонниками «Битлз», и иногда даже было неясно, в чьем исполнении песни «ливерпульской четверки» в России любят больше!

Александр Буйнов: «Мы исполняли тогда, например, «Miss vanderbilt» знаменитое Пола Маккартни, это «Хо-хей-хо», и тут всплывает в памяти город Днепропетровск, ДК Ильича, по 4 концерта мы пели эту песню в конце концерта, ну раз по 5 «на бис», это было что-то такое, девчонки плакали, как будто это мы – битлы».

И, несмотря на то, что в коллективе, претендующем на славу «Битлз», девочкам не место, солистки в нем все-таки изредка появлялись. Самой известной из них стала Алла Пугачева! Александр Буйнов уверен, что он и есть тот, кто первый разглядел в молодой артистке талант. Он увидел ее на концерте в одном из городов Сибири и не смог устоять: «В ее номере была песня «Вспоминай меня», и она в конце брала такую ноту… удивительно, она делала глиссандо, а так не делал никто у нас в Советском Союзе. Это было для меня открытием, мурашки пошли по спине, и я стал таскать туда остальных «Веселых ребят». Мы пошли Слободкина уговаривать, что нам такая чувиха нужна, что клево она поет и нам это подходит. Он так хитро улыбнулся, оказалось, что он сам там ее уже присматривал».

Правда, талант молодой Аллы был так велик, что со временем Павел Слободкин стал уделять больше времени ее творчеству, сыграв при этом большую роль в дальнейшей сольной карьере артистки. Но коллеги по группе к этому обстоятельству отнеслись болезненно.

Александр Буйнов: «Когда через пару лет мы поняли, что он больше ей стал заниматься, пошел «Золотой Орфей» и «Арлекино», концерт разделился на 2 части, тут мы уже и стали бастовать».

Впоследствии, после ухода Пугачевой из коллектива, руководитель старался больше никого из участников группы не выделять. И все же он помогал талантам найти себя для будущей карьеры. Например, Виктору Чайке: «Именно в коллективе я написал свои первые песни. Павел Яковлевчи знал, что я пишу, но были свои авторы, и он не мог позволить обычному барабанщику еще и песни писать. Но зато он познакомил меня с Симоном Осиашвили, с которым потом мы написали первый альбом для Глызина».

И что же в итоге получается – Павел Слободкин воспитал будущих звезд или талантливые сами по себе артисты принесли успех коллективу? На этот вопрос ответил Вячеслав Малежик: «С одной стороны, Слободкин подбирал музыкантов, которые росли в ансамбле. Но, с другой стороны, музыканты влияли и на музыкальную философию Слободкина, и он с нами тоже видоизменялся, потому что он поначалу был воспитан на другой музыке. Не был замечен в любви к Битлам и Роллинг Стоунс. Скорее это были джазовые увлечения. Но, независимо от своих вкусов, он умел использовать лучшие качества своих музыкантов».

источник


Опубликовал Даниил Носков , 09.11.2016 в 02:19
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Константин
май 1987 - ноябрь 1987
Константин Остров Русский - символ солдатского унижения
Константин
Это всё хуйня кто дрищем служил, дрищем и останется
Константин Остров Русский - символ солдатского унижения
O
Имя Не Указано
Имя Не Указано
Имя Не Указано
Имя Не Указано
Светлана Алипова (Федько)
Иван Сидоров
Владимир Константинович