На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Фламандец Сегерс по имени Геркулес

Геркюлес Питерс Сегерс картины с описанием.

1589/1590 - около 1638

Сегерс Херкулес (Seghers), голландский живописец и гравёр. До 1606 учился у Г. Конинксло в АмстердамеПейзажи Сегерса (в т. ч. в технике цветного офорта), изображающие просторы равнин или суровые горные ландшафты, отличаются широтой и монументальной героичностью замысла, скрытым драматизмом световых и фактурных эффектов, выразительностью динамичного ломкого штриха. Творчество Сегерса оказало воздействие на Рембрандта, Я. Рейсдала и других голландскихживописцев.

 

Мы очень мало знаем о жизни и личности Сегерса, как почти ничего не известно о хронологии и последовательности его творчества, но его работы выявляют яркий и странный образ художника.

Его офорты сразу же удивляют необычным соединением широты пейзажных мотивов с постоянством эмоции и мироощущения. Действительно, в отличие от всех современников-пейзажистов Сегерс в своих офортах изображает равнинные и горные пейзажи, лесные ландшафты соседствуют у него с морскими, городской вид — с широчайшим панорамным зрелищем, а романтическая руина — с детальной зарисовкой отдельного дерева или даже ветки. И при этом почти все гравюры Сегерса пронизаны в равной степени чувством неудовлетворенности, взволнованности, тревоги, драматизма.

Может быть, только самые ранние его офорты лишены этого драматического напряжения. Листы эти, выдающие знакомство с офортами Бейтевега, характерны ясно различимым линеарным началом, интересом к локальности мотива («Руина», «Хижина в лесу», «Лесная дорога»), пристальным вглядыванием в жизнь природы. Но, вместе с тем, уже здесь предчувствуется позднейшая экспрессивность и субъективность сегер-совских офортов: и в том, как линии сплетаются в почти орнаментальный мотив, и в том, что уже здесь Сегерс начинает вводить в изображение цвет, причем цвет («Лесная дорога»), сильно воздействующий на эмоциональную интонацию гравюры.

Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы; растения, деревья, сам лес полностью обступают его; он всматривается в каждую деталь, и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Но все эти линии не дробят изображения, они складываются в компактную массу со светлыми и темными акцентами, каждая линия переходит в другую, каждая форма связана с соседней: и сама гравюра, и изображаемый мотив живут в удивительной органичной целостности. Так в офорте Сегерса рождается ощущение потаенной, вечной и неистребимой жизни природы, ее собственной активности, открывающейся глазу человека, но развивающейся независимо от него. Однако подобный мотив, которого Якобу Рейсдалю хватило на все его офорты, недолго привлекает к себе Сегерса. Земное пространство, включающее в себя реки, горы, хижины и города, — вот что становится главной темой Сегерса. В «Пейзаже с двумя колокольнями» художник еще очень осторожно отдаляется от предмета изображения, он еще применяет традиционную кулису, линия при всей своей живости понимается им довольно орнаментально. 

Здесь еще чувствуется знакомство со старой гравюрой, в частности Альтдорфера, но штрих становится в этом офорте совсем другим, необычайно разнообразным: он струится в ветках, обрывается точками, почти пунктиром в листве, дрожит и прерывается в силуэте далекого города. А в «Речном ландшафте» Сегерс уже резко порывает с принятой в голландском пейзаже низкой точкой зрения: река бесконечно течет перед нашими глазами, изгибаясь прихотливым меандром, окруженная скалами, церквами, кустарником. И штрих удивительно послушно следует этому течению, все более истончаясь, скользя, протравливаясь до пятен на переднем плане, рассыпаясь мелкой пылью на среднем и исчезая в тонкой ретуши сухой иглы в глубине.

 

Несколько картин и гравюр Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт, одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах. В XX в. творчество Сегерса привлекло внимание Ива Бонфуа и Андре дю Буше. Ему посвящен цикл стихов Ханса Фаверея.

angel

 

Товия с ангелом. 1621-1632
 

Офорт, темно-зеленый оттиск на белой бумаге 
207 x 280 мм 
Лувр 
Париж

.    

Биография: Сегерс Херкюле

Пейзаж. Первая треть 17 века - 29 x 46 смДерево, холстБароккоНидерланды (Голландия)Роттердам. Музей Бойманс ван Бейнинген
 
Пейзаж. Первая треть 17 века - 

29 x 46 см
Дерево, холст
Барокко
Нидерланды (Голландия)
Роттердам. Музей Бойманс ван Бейнинген

 
 

A River Valley With A Group Of Houses

Геркулес Сегерс

 
Дата: 1625
Стиль: Барокко
Жанр: пейзаж
Медиа: масло,  холст
Размеры: 86,6 x 70 см
Локация: Музей Бойманса — ван Бёнингена
Источник: www.artrenewal.org
Размеры изображения 731x600px 
 

Речная долина. 1626 - Масло, дерево 30 x 53,5 Риксмузеум Амстердам

 

Речная долина. 1626

 
Ниже картинки совсем маленькие. Но кликнув на любую из них 
ее можно увеличить.
 
 
 
 
Речная долина с четырьмя деревьями. 1620 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге 286 x 473 мм Британский музей Лондон
Речная долина с четырьмя деревьями. 1620
 
Два дерева. 1620-1630 - Гравюра 15,5 x 17,3 Риксмузеум Амстердам
Два дерева. 1620-1630
 
Книги. 1620-1630 - Гравюра 9,3 x 20,5 Риксмузеум Амстердам
Книги. 1620-1630
 
Корабль в бурном море. 1620-1630 - Гравюра 10,2 x 17 Риксмузеум Амстердам
Корабль в бурном море. 1620-1630
 
Корабль в бурном море. 1621-1632 - Офорт, светло-желтый оттиск на окрашенной коричневым бумаге 102 x 170 мм Риксмузеум Амстердам
Корабль в бурном море. 1621-1632
 
Пейзаж с веткой ели. 1620-1630 - Гравюра 13,2 x 18,8 Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с веткой ели. 1620-1630
 
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632 - Офорт, темно-синий оттиск на грунтованной белым и окрашенной акварелью ткани 143 x 195 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632
 
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632 - Контр-эпрев с офорта, темно-зеленый оттиск на желтовато-коричневой окрашенной хлопковой ткани, пройден масляными красками 149 x 198 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632
 
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, темно-зеленый оттиск на окрашенной в светло-зеленый цвет бумаге, пройден масляными красками 136 x 183 мм Национальная библиотека, Кабинет эстампов Париж
Пейзаж с далеким видом и веткой ели на первом плане. 1621-1632
 
Руины замка Бредероде. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге, частично подцвечен коричневым 100 x 135 мм Риксмузеум Амстердам
Руины замка Бредероде. 1621-1632
 
Входные ворота замка Бредероде. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на подкрашенной акварелью ткани, пройден серой тушью с подсветкой белой и желтой гуашью 185 x 123 мм Риксмузеум Амстердам
Входные ворота замка Бредероде. 1621-1632
 
Гробница Горациев и Куриациев. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на бумаге, местами пройден масляными красками 128 x 195 мм Риксмузеум Амстердам
Гробница Горациев и Куриациев. 1621-1632
 
Скалистый пейзаж с деревом. 1621-1632 - Офорт, обратный оттиск серым, на грунтованной темно-серым бумаге, переработан акварелью и гуашью 102 x 180 мм Риксмузеум Амстердам
Скалистый пейзаж с деревом. 1621-1632
 
Скалистый пейзаж с деревом. 1621 - 1632 - Контр-эпрев с офорта, черный оттиск на окрашенной светло-коричневой ткани 100 x 191 мм Риксмузеум Амстердам
Скалистый пейзаж с деревом. 1621 - 1632
 
Котловина. 1621-1632 - Офорт, коричневый оттиск на грунтованной светло-коричневым тоном бумаге 107 x 189 мм Риксмузеум Амстердам
Котловина. 1621-1632
 
Котловина. 1621 - 1632 - Офорт, черный оттиск на серой ткани 108 x 194 мм Риксмузеум Амстердам
Котловина. 1621 - 1632
 
Котловина 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск, раскрашенный цветной тушью 110 x 185 мм Риксмузеум Амстердам
Котловина 1621-1632
 
Скалистый пейзаж с плато. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск на коричневато-желтоватой бумаге, пройдeн гуашью 135 x 188 мм Риксмузеум Амстердам
Скалистый пейзаж с плато. 1621-1632
 
Пейзаж с дорогой вдоль плато и рекой на горизонте. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге 139 x 107 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с дорогой вдоль плато и рекой на горизонте. 1621-1632
 
Пейзаж с дорогой по краю плато и рекой на горизонте. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на покрытой темно-синей тушью бумаге, подсвечен желтым 144 x 105 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с дорогой по краю плато и рекой на горизонте. 1621-1632
 
Дорога вдоль леса с городом на горизонте. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге 141 x 105 мм Риксмузеум Амстердам
Дорога вдоль леса с городом на горизонте. 1621-1632
 
Вид из окна дома Сегерса. 1621-1632 - Офорт, темно-серый оттиск на грунтованной светло-зеленой акварелью ткани 141 x 177 мм Риксмузеум Амстердам
Вид из окна дома Сегерса. 1621-1632
 
Горная долина с сухим деревом справа. 1621-1632 - Офорт, зеленый оттиск грунтованной светло-зеленым бумаге 143 x 200 мм Риксмузеум Амстердам
Горная долина с сухим деревом справа. 1621-1632
 
Горная долина с низко плывущими облаками. 1621-1632 - Контр-эпрев с офорта на цветной грунтованной бумаге, черный оттиск, частично подсвеченный гуашью 144 x 201 мм Риксмузеум Амстердам
Горная долина с низко плывущими облаками. 1621-1632
 
Речная долина с водопадом. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск на желтой, синевато-серой гуашью грунтованной бумаге 143 x 192 мм Риксмузеум Амстердам
Речная долина с водопадом. 1621-1632
 
Речная долина с водопадом 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на пройденной синей акварелью бумаге 148 x 193 мм Риксмузеум Амстердам
Речная долина с водопадом 1621-1632
 
Речная долина с водопадом 1621 - 1632 - Офорт, темно-зеленый оттиск на грунтованной красноватым тоном бумаге, покрыт лаком 152 x 189 мм Риксмузеум Амстердам
Речная долина с водопадом 1621 - 1632
 
Речная долина с водопадом 1621-1632 - Офорт, синий оттиск на белой бумаге; переработан акварелью чужой рукой 156 x 188 мм Британский музей Лондон
Речная долина с водопадом 1621-1632
 
Дорога через ущелье. 1621-1632 - Контр-эпрев с офорта, черный оттиск на окрашенной желтовато-коричневой хлопковой ткани 156 x 161 мм Риксмузеум Амстердам
Дорога через ущелье. 1621-1632
 
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа. 1621-1632 - Офорт, синий оттиск на бледно-розовой грунтованной бумаге, частично переписан 156 x 210 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа. 1621-1632
 
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа 1621 - 1632 - Офорт, оттиск на коричневой, бумаге 154 x 205 мм Гравюрный кабинет Берлин
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа 1621 - 1632
 
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа 1621-1632 - Офорт, синевато-зеленый оттиск на окрашенной розовым бумаге 144 x 188 мм Эрмитаж Санкт-Петербург
Пейзаж с горами и ущельями и путником справа 1621-1632
 
Оплакивание Христа. 1621-1632 - Офорт, синий оттиск на тонированной гуашью и акварелью бумаге 162 x 159 мм Риксмузеум Амстердам
Оплакивание Христа. 1621-1632
 
Проезжая дорога среди скал. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск 163 x 246 мм Риксмузеум Амстердам
Проезжая дорога среди скал. 1621-1632
 
Проезжая дорога среди скал 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на грунтованной белым бумаге, пройден красками 236 x 285 мм Риксмузеум Амстердам
Проезжая дорога среди скал 1621-1632
 
Дорога через ущелье 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск на грунтованной бледно-розовым бумаге 167 x 154 мм Риксмузеум Амстердам
Дорога через ущелье 1621-1632
 
Ель. 1621-1632 - Офорт, зеленый и зелено-черный оттиск на грунтованной светло-розовой гуашью бумаге 169 x 98 мм Риксмузеум Амстердам
Ель. 1621-1632
 
Большое дерево. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой, грунтованной серовато-коричневым тоном бумаге 217 x 277 мм Риксмузеум Амстердам
Большое дерево. 1621-1632
 
Горная долина, разделенная на пашни. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск на белой бумаге, пройден гуашью или масляными красками 225 x 489 мм Риксмузеум Амстердам
Горная долина, разделенная на пашни. 1621-1632
 
Пейзаж со старым дубом и видом в даль. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на окрашенной светло-коричневой хлопковой ткани 75 x 134 мм Риксмузеум Амстердам
Пейзаж со старым дубом и видом в даль. 1621-1632
 
Малые корабли. 1621-1632 - Офорт, темно-серый оттиск на грунтованной зеленовато-серым бумаге, пройден серымg тоном 76 x 148 мм Риксмузеум Амстердам
Малые корабли. 1621-1632
 
Малые корабли 1621-1632 - Офорт, темно-серый оттиск на грунтованной зеленовато-серым тоном бумаге, частично пройден серым 82 x 208 мм Гравюрный кабинет Государственных художественных собраний Дрезден
Малые корабли 1621-1632
 
Вид на Амерсфорт. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, синий оттиск на коричневой, грунтованной светло-зеленой гуашью бумаге 86 x 301 мм Риксмузеум Амстердам
Вид на Амерсфорт. 1621-1632
 
Отвесные скалы над речной долиной. 1621-1632 - Контр-эпрев, черный оттиск на окрашенной серым бумаге 93 x 130 мм Риксмузеум Амстердам
Отвесные скалы над речной долиной. 1621-1632
 
Руины монастыря Рейнсбург. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на грунтованной светло-серым тоном ткани, пройден цветной тушью 97 x 175 мм Риксмузеум Амстердам
Руины монастыря Рейнсбург. 1621-1632
 
Замок с высокими башнями. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на грунтованной светло-серым бумаге, тени пролозжены серой тушью 98 x 132 мм Риксмузеум Амстердам
Замок с высокими башнями. 1621-1632
 
Котловина 1621-1632 - Офорт, коричневый оттиск на грунтованной светло-коричневым тоном бумаге 108 x 187 мм Собрание Лессинга-Розенвальда Дженкинтаун (Пенсильвания)
Котловина 1621-1632
 
Речная долина с четырьмя деревьями. 1621-1632 - Офорт, переработан сухой иглой, синий оттиск на голубоватой грунтованной бумаге 150 x 235 мм Гравюрный кабинет Государственных художественных собраний Дрезден
Речная долина с четырьмя деревьями. 1621-1632
 
Руины монастыря 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге 138 x 210 мм Британский музей Лондон
Руины монастыря 1621-1632
 
Дом в лесу. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на грубой серой ткани, прописан зеленой акварелью, подсвечен желтой масляной краской и покрыт лаком 153 x 96 мм Британский музей Лондон
Дом в лесу. 1621-1632
 
Долина с городом, церковью и другими зданиями. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, зеленый оттиск на желтой бумаге, прописан красками 204 x 330 мм Британский музей Лондон
Долина с городом, церковью и другими зданиями. 1621-1632
 
Деревенская улица с деревьями и зданиями. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, черный оттиск на желтовато-коричневой бумаге 230 x 275 мм Британский музей Лондон
Деревенская улица с деревьями и зданиями. 1621-1632
 
Горная долина со сломанной сосной. 1621-1632 - Офорт и гравюра сухой иглой, черный оттиск на грунтованной светло-коричневым бумаге 280 x 411 мм Британский музей Лондон
Горная долина со сломанной сосной. 1621-1632
 
Скалистый пейзаж с водопадом. 1621-1632 - Офорт, серо-синий оттиск на белой бумаге 284 x 507 мм Британский музей Лондон
Скалистый пейзаж с водопадом. 1621-1632
 
Горная долина с отгороженным полем. 1621-1632 - Офорт, черный оттиск на белой бумаге 286 x 473 мм Британский музей Лондон
Горная долина с отгороженным полем. 1621-1632
 
Отвесные скалы над речной долиной 1621-1632 - Офорт, серый оттиск на белой бумаге 99 x 134 мм Британский музей Лондон
Отвесные скалы над речной долиной 1621-1632
 
 
 
 

 

Картина дня

наверх