На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ИСТОРИЯ ВУДУ

 

ИСТОРИЯ ВУДУ.

Автор: Станислав Панин (Grey Inquisitor)

Вступление.

Многие слышали это слово: «вуду». От него веет магией и тайной; чем-то экзотически-африканским… Оно напоминает об островах Вест-Индии, Карибском море и чернокожих невольниках… Для многих это слово ассоциируется с черной магией и знаменитыми «куклами вуду»; со страшными зомби и злыми колдунами.

Но что мы на самом деле знаем о нем? По сути дела, практически ничего: информация, имеющаяся на руках у среднего обывателя процентов на 90 (в лучшем случае) состоит из слухов и сюжетов голливудских (впрочем, не только голливудских) «страшилок». А если кто-то и пытается «копнуть» глубже, он тут же сталкивается с целым рядом сложностей; к примеру, с недостатком качественной литературы на русском языке, посвященной этой теме. Дело усугубляется тем, что авторы зачастую вводят читателей в заблуждение, называя словом «вуду» результаты своих (иногда сомнительных) магических экспериментов. Так, на настоящий момент мы имеем «деревенское вуду» (Н. Степанова), «гностическое вуду» (М. Бертье) и даже «тибетское вуду»… Серьезному исследователю следует понимать, что эти и подобные им системы, в не зависимости от их действенности и от авторитета их создателей, не имеют собственно к вуду ни малейшего отношения. Еще одна проблема возникает в связи с путаницей, возникшей у многих авторов из-за содержательной схожести различных афро-карибских религий: сантерии, макумбы и вуду. В этой статье я попытаюсь помочь читателям разобраться, как происходило формирование религии вуду, и что она представляет собой на настоящий момент.

Корни Вуду.

Вуду ведет свое происхождение из Дагомеи. Собственно, слово "вуду" происходит от дагомейского "воду", что на языке фон – одного из наречий Дагомеи – означает "дух, божество". В креольских языках Нового Света это слово имеет много различных написаний (voudou, voudoun, vodoun, vaudau, vaudoun и т.п.) и читается как "воду" или "водун". В английском языке оно трансформировалось в "вуду" (voodoo) или "худу" (hoodoo). Вуду – не единственная наследница дагомейской религии. Ныне производные от нее Традиции могут быть обнаружены в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико, на Кубе, в Бразилии, Гане, Гаити и Того. На Гаити это Вуду, на Кубе – Сантерия (Ифа-Лукуми), в Бразилии – Макумба.

Королевство Дагомея (ныне территория Бенина), располагавшееся в регионе, находящемся между современными государствами Того (на западе) и Нигерией (на востоке), было основано в XVII веке, и просуществовало до конца XIX столетия.

Происхождение Дагомеи может быть прослежено вглубь веков к прибрежному королевству Аллада, которое было населено народами Аджа. По преданию, в XII-XIII веках часть народа Аджа переселилась в район Аллады (расположенный в 32 км от побережья) с западного берега реки Моно. Аллада стал столицей государства Большая Ардра. Затем, с течением времени, Аджа продвигались далее на север и расселялись среди людей Фон (по другой версии, народ Фон произошел от смешения продвигавшихся вглубь континента Аджа с местными Йоруба, или Наго). В начале XVII века (около 1600 года) в Большой Ардре возник спор о наследии престола, в результате которого сыновьям короля Кокпона пришлось покинуть Алладу (говорят, что трон получил старший сын, а два других уехали). Уехавшие сыновья создали собственные государства – Малую Ардру (в Ajase-Ipo, на юго-восточном побережье; ныне Порто-Ново). Второе – Королевство Abomey на севере. По другой версии, доминирование народа Аджа над Фон привело к тому, что однажды король Аджа объявил себя королем всей объединенной территории, со столицей в городе Agbome (Abomey – откуда и пошло слово «дагомея»), расположенном в 80 км от побережья. Было установлено четко централизованное государство.

Также существует легенда, согласно которой королевство Дагомея было основано дочерью Тадо (Tado), короля Йоруба, которая встретилась в лесу с Духом Леопарда. От их союза родился Агасу (Agasu), предок всех фон. Потомки Агасу основали Святой Город Аллада (Allada). По другой легенде, дагомейцы считаются детьми леопарда поскольку Король Adja Adjahuto (или одна из его жен) был леопардом в человеческой форме. Детей Adja называли kpovi – детьми леопарда.

В период 1716-1740 гг. (по некоторым источникам – в 1738 году), проиграв в войне с Йоруба, Дагомея стала данником Ойо, хотя относительная независимость и была сохранена. Дагомея выплачивала ежегодную дань Ойо вплоть до 1820 года. Даже будучи зависимым государством, Дагомея продолжала расширяться, до тех пор, пока не была захвачена Францией в 1892 году. Правда в 1750 году Дагомея столкнулась с сильным государством Ашанти на севере (основанным народом Акан и представлявшим собой в XVII-XIX веках бульшую часть современной Ганы со столицей в г. Кумаси), и согласилась ограничить свое влияние районом Атакпаме (на территории современного Того).

 

наверх