Лекция Ж. Лернера
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СО СЛАЙДАМИ ВЫ НАЙДЕТЕ НА
http://www.polit.ru/analytics/2009/05/26/lerner.html
Много лет я выступаю с лекциями, которые начинаю с утверждения: «Город — это не проблема, город — это Я работаю в урбанистке уже почти сорок лет. И каждый градоначальник говорит мне что-то вроде этого: «Ох, мой город очень велик», или «У нас не хватает финансовых ресурсов». А я знаю по собственному опыту, что любой город мира можно улучшить меньше, чем за три года. При этом совсем неважно, какого он размера и сколько у него денег.
Весь вопрос в способности города обеспечивать пассажирские корреспонденции и, соответственно, в качестве планировки города.
У каждого города есть свой план.
Но чтобы его реализовать, его надо придумать таким, чтобы подавляющее большинство людей участвовало бы в его реализации.
На этой картинке вы видите план Куритибы.
Это пример того, как можно жить и работать в одном месте.
Там где большая плотность расселения, там и больше общественного транспорта.
Когда мы запускали систему в 1974 году, мы перевозили двадцать пять тысяч пассажиров в день, теперь мы перевозим два миллиона двести тысяч.
Понадобилось двадцать пять лет, чтобы наш пример перенял другой город — Богота; им удалось проделать отличную работу. Сегодня уже восемьдесят три города по всему миру имеют систему скоростных автобусных перевозок по куритибскому типу (Bus rapid transit, BRT).
Система отличается важной вещью: остановочными пунктами в виде цилиндров, которые дают автобусу возможность работать так же, как метрополитены.
Получается нечто вроде «метрополитеноподобного» автобуса. Вот на этой картинках представлен его внешний вид.
Можно платить до входа в автобус. Инвалиды могут легко им пользоваться. Слайд №22.
Сейчас я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что автомобили выбрасывают больше всего углекислого газа в атмосферу, больше половины. Поэтому если мы будем ездить только на автомобилях, то впустую все наши разговоры об устойчивом развитии. Вопрос здесь не только в экологичности наших зданий, использования экологичных материалов, новых источников энергии. План города, его устройство — вот, что важно для устойчивого развития.
Мобильность обеспечивается сопряжением разных видов транспорта.
Когда мы начинали в 1983 году в Рио-де-Жанейро, мы предложили способы сопряжения автобуса и метрополитена.
Метрополитен, конечно, был против. Однако, через двадцать три года нас пригласили туда внедрять эту идею. Сопряжение требуется обеспечить при одноминутном интервале движения автобусов. Посмотрите, как город теперь будет выглядеть…
Принцип одинаковый, подвижной состав разный.
Я сейчас не хочу сказать, что этот вид транспорта лучше, чем некий другой.все виды транспорта должны быть хорошо сопряжены. И главное условие в том, что никакие виды транспорты никогда не должны конкурировать друг с другом в одном пространстве.
мы полгода учили ДЕТЕЙ, как надо раздельно выбрасывать мусор.
Они научили своих родителей. За двадцать лет городу удалось таким образом достичь самого высокого уровня сортировки твердых бытовых отходов — 70 %. Семьдесят! Больше, чем где-либо в мире. Поэтому учить надо детей.
Нельзя себе позволить иметь площади, которые пустуют восемнадцать часов в день. Должен выполнять принцип совмещения рабочего и жизненного пространства.
Надо попытаться выявить те городские пространства, которые могут функционировать круглосуточно.
Вот на картинках вы видите то, о чём я говорю. Вот торговый центр, который одновременно работает как пешеходная зона.
Мы его соорудили за семьдесят два часа. Да-да, быстро надо работать.
А вот иллюстрации этнического разнообразия. Вот итальянские триумфальные ворота, вот украинский парк, польский парк, японская площадь, немецкий парк.
Когда, совершенно для меня неожиданно, Советский Союз распался, у нас появились все эти люди из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и прочих … «станов». Пришлось нашу программу этнического разнообразия прикрыть [v].
Не забывайте, что творческий подход к делу начинается тогда, когда вы уменьшаете бюджет на порядок. Лучше на два.
На этой картинке вы видите здание оперы, которое удалось сделать за два месяца.
Парки с озёрами из бывших болот, набережные — всё, что сделала природа можно преобразить, из любой лягушки можно сделать принцессу.
Всё это показывает, что с городом нужно работать быстро. Планирование занимает много времени, поэтому я предлагаю метод городской иглотерапии.
Это значит, что нужно к естественному механизму планирования подключать местные придумки. Вот на картинке пример такого иглоукалывания: Нью-Йорк, самый маленький парк в тридцать два квадратных метра оказался самым красивым.
В заключение я хочу донести до вас мысль, что всегда можно предлагать новые материалы, экологичные материалы, но следует помнить, что работать нужно быстро. Потому что у нас никогда не хватит времени для того, чтобы всё распланировать. Поэтому мне видится, что сегодня и сейчас — это самое подходящее время для творчества и инноваций.
Свежие комментарии