Офисный пла
Офисный планктон - аллегорическое обозначение офисных работников, в основной массе - относительно низкооплачиваемых менеджеров, не имеющих подчиненных. Работа таких сотрудников зачастую сводится к "отбыванию" рабочего времени, которое представители офисного планктона коротают, главным образом, за просмотром развлекательных веб-сайтов, компьютерными играми, общением в интернет-мессенджерах (ICQ), чаепитием и другими посторонними занятиями. Название подчёркивает бессмысленность и бесцельность существования этой категории работников. Офисный планктон представляет собой значительную часть пользователей Рунета. Считается, что зарождение и развитие интернет-мемов, флеш-мобов и многих других сетевых феноменов происходит именно в среде офисного планктона.
Наиболее полную характеристику этой среде дал в своей популярной работе"Офисный планктон как политическая угроза" политолог Павел Данилин:
"Портрет типичного представителя "офисного планктона": возраст от 20 до 40 лет, доходы от 500 до 2000 долларов в столице и от 300 до 1500 долларов в регионах, зарплату получает нередко в конвертах и в валюте. Образование высшее. Женат или замужем. Имеет машину. Собственной квартиры, как правило, не имеет. Живет либо с родителями, либо на съемной квартире. От физического труда далек. Помимо работы интересы заключаются в общении внутри своего круга. С представителями других социальных групп связи поддерживает, но не очень тесные. Кроме литературы, необходимой по работе, читает модные книги. Периодикой особо не увлекается за исключением профильных и специализированных газет и журналов. Информацию черпает из Интернета. Политизированность "офисного планктона" низкая.
Характерная черта - "офисный планктон" имеет особые желания и особую самооценку. Общее мнение представителей группы: "нас недооценивают". В буквальном смысле слова. Причем часто это мнение безосновательно. То есть постоянно, вне зависимости от рыночной конъюнктуры и спроса на профессию, представители этой группы считают, что им недоплачивают. Со здоровыми амбициями это не имеет ничего общего, потому что уверенность эта постоянная и агрессивная, но затаенная. Сказать своему работодателю о том, что получает меньше, чем он стоит, "лемминг" опасается. Равно как и боится потерять собственное "место в офисе". Соответствующие страхи накладывается на постоянную боязнь "подсиживания" со стороны коллег. Представители группы уверены и уверяют знакомых в том, что им мешают самореализоваться, сознательно создают помехи. Но при наличии проекта, который можно было бы возглавить, работник вполне осознанно уходит от ответственности. Все это порождает, с одной стороны, потерю психологического комфорта, которая выливается в перманентно угнетенное и раздраженное состояние, а с другой стороны - постоянную "фигу в кармане", которую представитель "офисного планктона" готов показать при любом подходящем случае и работодателю, и окружению. Более того, процесс демонстрации "фиги в кармане" является условием краткосрочного обретения душевного спокойствия и самоуважения".
Среди популярных сайтов офисного планктона все главные блогхостинги России LiveJournal, LiveInternet, Блоги@Mail.Ru, Diary.ru, Я.ру, Love ♥ Planet,Blogger.com.
Профессиональные места тусовки офисного планктона
Форум менеджеров: http://www.e-xecutive.ru/
Форум автовладельцев: http://www.boards.auto.ru/
Форум "Тупичок Гоблина": http://oper.ru/
Свежие комментарии