На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Книжная миниатюра:Библия Мациевского


также известная как в Библия Моргана и Библия Крестоносца

А. Зорич

 

 

 

Эта богато иллюстрированния книга хранится в Нью-Йоркской Библиотеке Пирпонта Моргана (The Pierpont Morgan Library), шифр по каталогу – Ms M. 638.

По месту хранения, в англоязычной традиции книгу часто именует Библией Моргана, а в отечественных источниках она обычно проходит как Библия Мациевского – потому что она состояла в собрании Бернарда Мациевского, епископа Краковского и кардинала Польского до 1608 года.

Книгу также называют Библией Людовика IX или Библией Крестоносца. Это связано с тем, что манускрипт создан по заказу короля Франции Людовика IX Святого, который вошел в историю как вдохновитель и руководитель целых двух крестовых походов – Седьмого и Восьмого.

Создание книги относят к 1240-50 гг.

Этот великолепный кодекс содержит 283 иллюстрации к первым книгам Библии от Творения до царствования Давида (Первая Книга Царств). Композиционно на странице обычно располагались четыре прямоугольника с различными сценами из Библии. Первоначально текста в книге не было вообще, но позднее, примерно через 100 лет (в середине XIV века), на полях добавили краткие латинские описания происходящего. Принято считать, что это сделали в Неаполе по инициативе Карла Анжуйского.

Дальнейшая судьба книги в XV-XVI вв. покрыта мраком, но известно, что в начале XVII в. ею владел упомянутый выше кардинал Мациевский.

В 1604 г. Мациевский передал манускрипт папской делегации, которая направлялась с визитом к персидскому шаху Аббасу I. Последний и получил драгоценную книгу в подарок.

Шах заказал персидский перевод большинства латинских пояснительных надписей. Так в библии появился персидский текст. Позднее добавились еще иудео-персидские (выполненные на персидском языке еврейским алфавитом) надписи.

Несколько других деталей о владельцах книги появляются в XIX в. Сэр Томас Филипс (Sir Thomas Philipps) купил ее у грека по имени Ионас Атанасий (Jonas Athanasiou), а потомки Филипса продали ее в конце концов Джону Пирпонту Моргану, американскому миллиардеру.

 

 

 

Разворот Библии Мациевского.

На полях виден текст на нескольких языках

 

 

Весьма показательно, что по приказанию шаха Аббаса 3 листа были из книги удалены. Иллюстрации на этих листах рассказывали, как Авессалом поднимает восстание против своего отца Давида. Конечно, шах счел подобное неподходящим для своих сыновей. Позднее он приказал ослепить и убить сыновей, боясь, что они станут любимцами народа.

(Любопытно, что эти удаленные страницы, повествующие об Авессаломе, к счастью, пережили все невзгоды времени. Сегодня они находятся в Париже.)

В циклах миниатюр Библии Мациевского особо выделена жизнь царей Саула и Давида. Также – и это обстоятельство уникально для списков Ветхого Завета V-XIII вв. – в Библии Моргана содержится 21 большая батальная сцена, выписанная во всех жестоких деталях! Должно быть, Людовик Святой, рассматривая эти миниатюры, каждый день мог чувствовать себя в крестовом походе.

Сцены в Библии Моргана обычно размещены в такой последовательности, чтобы выделить причину и следствие праведных и неправедных поступков.

Например: сначала показан Каин, убивающий Авеля, и Ламех, убивающий Каина, а поворот страницы ведет к Ною, который построил ковчег и спас свою семью от потопа. Авраам, готовящийся опустить меч на Исаака, показан до того как Авраам побеждает эламитов и спасает семью Лота.

Подобные отклонения от хронологической последовательности повествования Ветхого Завета призваны усилить дидактичность текста. В нижнем правом углу изображена неприветливость содомитов, а в верхнем левом углу показано, что это привело к разрушению Содома. Стоит заметить, что нет изображения, которое рассказывает о том, как Авраам просил божьего милосердия для Содома.

Изображение Авимелеха, убивающего своих братьев, помещено напротив изображения Ифтаха, приносящего в жертву свою дочь. Подобное расположение сцен помогает зрителю понять разницу между праведным и неправедным убийством.

 

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевского

 

Сцена из Библии Мациевског

Картина дня

наверх