На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Семейство Фраже. "Серебряные алхимики".

 

"В свете есть другое диво"  

 (Пушкин)

 

Поглядел с любопытством тему про Фаберже.И решил поставить свою.другую. Не о Фаберже.

Но по сути схожую.И по названию созвучную.

 

 

 

 

Fraget (Фраже), Alpacca, изделия под серебро

 

Очень часто на антикварном рынке встречаются изделия очень похожие на серебро: чашки, ложки, вилки, самовары, рюмки и многие другие. Неопытный и не честный антиквар будет убеждать вас, что изделия из серебра. А в некоторых случаях он будет оперировать клеймом с привычным нам числом 84, но не спешите делать выводы....

 

 

 

Попасться на такую уловку может каждый. В особенности если предметы содержат клеймо с цифрами 90,100,120,150, а есть так же 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84. В данном случае эти цифры обозначают сколько грамм чистого серебра было затрачено при гальваническом покрытии серебром (легировании).

 

Но и при этом не нужно расстраиваться, ведь данные предметы так же имеют свою ценность. 

 

Производство посеребренных изделий появилось в середине XIX века в Германии. Впервые немецкие мастера стали использовать на посеребренных изделиях клейма 90', как обозначение того, сколько грамм серебра потрачено на покрытие изделия. В зависимости от того сколько готов был потратить заказчик грамм серебра на свои изделия, мастера ставили отметки 45, 150, 100 и т.д. Серебрили в основном большие столовые приборы на 12 персон, клейма 90 ставили на каждом приборе, как общий вес затраченного серебра.

 

Со временем покрытые серебром изделия становились более доступными, и тогла покупатели стали задаваться вопросом: Сколько же серебра содержит мой столовый прибор?

 

Изготовители, отвечая на этот вопрос, стали штамповать ещё одну марку, которая примерно отражала сколько серебра содержится в каждом предмете в отдельности. Они использовали  две различные системы:

 

1. Первая система отражает количество серебра на дюжину предметов. Таким образом на крупных столовых приборах (столовые ложки, вилки) стояло второе клеймо с цифрой 45, на более мелких предметах (чайных, десертных ложек и вилок) клеймо 35, поскольку меньше серебра понадобилось, чтобы обеспечить ту же толщину серебрения.

 

2. Ко второй системе, относились предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах. Они были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

 

Такая немецкая система была принята многими европейскими странами.

 

 

 

Наиболее распространенные посеребренные изделия встречаются у такой крупной фабрики, как Fraget  в Варшаве.

 

Фирма FRAGET (Фраже) - Польша 1824-1939

 

 

Название фирме “Фраже” было дано в честь основателя Иосифа Фраже (Josef Fraget, 1797-1867), организовавшего в 1824 году (когда административный Совет Царства Польского пытался создать местную промышленность) первую в Варшаве гальваническую лабораторию: гальваническим методом наносился слой серебра или золота на посуду из неблагородных металлов.

 

Спрос на изделия фабрики постоянно увеличивался, что принуждало обладателя увеличивать производство, которое в 1832 году достигло значительных для того времени размеров — 59486 карбованцев при 116 рабочих.

 

Во второй половине XIX века фабрикой руководил сын Йосифа Фраже - Юлиан, который все свои знания, художественный вкус, энергию посвятил развитию предприятия. Наследники сохранили название фирмы, ее магазины и склады были открыты в крупных городах Российской империи.

 

Фабрика за свои изделия получила сами высокие награды и медали на многочисленных выставках: право изображения государственного герба на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г., один grand prix, два почетных диплома, одно похвальное письмо, одна бронзовая медаль, четыре больших серебряных медали и семь больших золотых медалей, кроме этих наград и Иосиф, и Юлиан Фраже , были лично награждены. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.

 

Вскоре слово "фраже" стало нарицательным, так и в наше время называют предметы для сервировки стола, изготовленные в Польше не только на фабрике Фраже, но и на фабриках Норблина (Norblin), Плевкевича (R. Plewkiewicz), Вернера (T. Werner), братьев Хеннеберг (Bracia Henneberg), братьев Бач (Bracia Buch), и других.

 

 Недорогая посуда "под серебро", украшенная гравировками, литыми маскаронами и гирляндами, получила большое распространение в конце XIX - начале XX века, постоянно рекламировалась и была очень популярна вплоть до 1910-х гг.

 

Sterling weighted Плакирование серебра

 

Плакирова́ние (фр. plaquer — накладывать, покрывать), те́рмомехани́ческое покры́тие — нанесение на поверхность металлических листов, плит, проволоки, труб тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом.

 

Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение. Предметы покрыты тонкими листами серебра. Внутри очень часто заливали олово, свинец, баббит для большей устойчивости .

Картина дня

наверх