На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Михаил Златковский: мастер иллюстрации, плаката и карикатуры

Михаил ЗлатковскийМихаил Златковский - один из ведущих художников в карикатуре, журнальной и книжной иллюстрации, дизайне средств массовой информации.

Окончил полный курс МИФИ и 5 лет работал в научно-исследовательской области ядерной физики.

В 1971 году стал свободным художником, с 1974 года -художественный редактор журнала "Химия и жизнь", затем - главный художник журнала "Природа и человек", художник еженедельника "Московские новости".

С 1993 по 1998 год работал в США, где был главным художником ряда издательств.

Участник и лауреат многочисленных международных конкурсов карикатуры, где был около 200 раз премирован, в том числе Главными и Первыми премиями в Канаде, Италии, Японии, Польше, Словакии, Югославии, Бельгии, Болгарии, США, Иране.

Персональные выставки в Бельгии, Германии, Мальте, Польше, Турции.

Автор первого в стране учебника "Дизайн СМИ" и книги "История российской и советской карикатуры", (подготовлены к печати).

Член Французской Академии юмористических искусств, Академии авторитетов (Санкт-Петербург), Международной Академии Педагогики.

Член Союзов художников и журналистов СССР и РФ.

Карикатуры Михаила Златковского

 

 

серия Funny cartoon 1/ Михаил Златковский 

серия Funny cartoon 2/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 3/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 4/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 5/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 6/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 7/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 8/ Михаил Златковский 
серия Funny cartoon 9/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 1/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 2/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 3/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 4/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 5/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 6/ Михаил Златковский 
серия Homo Sapiens 7/ Михаил Златковский 
Страницы: 1 | 2 | 3


Страницы: 1 | 2 | 3

     
     Заслуженный художник России, член Союза Художников СССР и России с 1988 года, член Союза Журналистов СССР и России с 1985 года, выдвинут в 2000 году на получение звания Заслуженный деятель искусств РФ. 
     Михаил Златковский вот уже тридцать лет является ведущим художником не только в СССР и России, но и в мировой культуре. Он обладает уникальной коллекцией международных и национальных наград во многгих жанрах изобразительного искусства - в плакате, карикатуре, анимации, графике, книжной и журнальной иллюстрации, дизайне СМИ. 
     У Михаила Златковского около 150 призов, среди которых более сорока Главных премий. Он единственный художник в мире, обладающий суммой Главных Призов на самых крупных выстаках мира - в Монреале (Канада) -1973,1981,1987 годы, Габрово (Болгария)-1987, Легнице и Зелена Гуре (Польша) -1981, Англе (Франция)-1992, Кнокке-Хейст -1973,1985, Крусхоутем (Бельгия)-1986, Фридрихштаде (Норвегия)-1987, Верчелли-1987, 1989, Бордигери -1981,1997, Кунео -1993, Тренто -1990, Форте-дей-Марми, 1987(все в Италии) , Стамбуле (Турция)-1981,Тегеране (Иран)-1993, Тайване -2000, Южной Корее - 2000. Много Первых Призов завоевано им в СССР и России - в Ереване, Алма-Ате, Санкт- Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Калининграде, Ростове, Москве. 
     Михаил Златковский опережает на тридцать премий обладателя нынешнего рекорда Книги Гиннесса и только существовавшие в стране до 1991 года политические условия не позволяют ему официально занять первое место в книге рекордов - в 70-80 годы художник часто даже не знал о своих новых премиях из-за существовавших ограничений в передаче и получении информации. 
      
     Михаил Златковский - всемирно известный художник и общественный деятель: 
     - он был основателем и первым Президентом Союза карикатуристов СССР и сейчас является Председателем Исполкома Союза карикатуристов России, 
     - избран в 1988 году Вице-Президентом Всеевропейского союза карикатуристов, 
     - в течении десяти лет является редактором единственного в мире профессионального журнала по карикатуре "Witty World", 
     - почетный член Союзов карикатуристов и художников Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Польши, Румынии, 
     - Действительный член Французской Академии Юмористических искусств, Академии Авторитетов в Санкт-Петербурге и Международной Академии Педагогики, 
     - у него большое число персональных выставок зарубежом - в Бельгии, Германии, Италии, Канаде, на Мальте, Польше, США,Турции, Швейцарии, Франции и Югославии, Армении, России, Эстонии, Латвии, Литве, 
     - больше кого бы то ни было из художников СССР и России избирался членом и Президентом жюри международных конкурсов в СССР, Бельгии, Болгарии, Италии, Польше, США, Турции, Франции и Югославии, 
     - регулярно участвовал с докладами на международных конференциях и симпозиумах, посвященных современным проблемам искусства в Канаде, Италии, Польше, Франции, США,Турции, Швейцарии, Эстонии, Югославии, 
     И, наконец, Михаил Златковский был признан "Лучшим художником всех времен и народов" в карикатуре в результате опроса мнения среди профессионалов всего мира, проведенного социологическим отделом организации "Freedom Forum" и журналом "Witty World" в 1992-1993 годах. В этом списке он занимает первые места по четырем номинациям, значительно опережая всех художников, (так второй художник из России в этом списке занимает только 12 место). 
      
     Творческая манера и социальная роль художника. 
     Творческий почерк Михаила Златковского определяется прежде всего органическим сплавом высокой техники и оригинальных идей. 
     Михаил Златковский - яркий и ведущий представитель художественного направления, об определении которого еще спорят критики и искусствоведы, направления, сейчас известного по всему миру как Интеллектуальное, Парадоксальное, Ассоциативное искусство или Новое искусство. Искусство не прямого соответствия иллюстрации тексту (в частном случае иллюстрирования), а дополняющее текст новыми прочтениями, часто привносящее в обьективную реальность текста прямо противоположный смысл. 
     Основное кредо Нового искусства: "Техника - на уровне Дюрера, Идея - на уровне Канта". 
     Наиболее выразительны его произведения, где автор выступает не только как художник, и не столько как художник, а как автор Идеи, то есть - как сценарист, литератор, философ. 
     Лучшие произведения Михаила Златковского давно стали классикой современного искусства, почти не подвергаясь плагиату - до такой степени будучи самобытными. Большинство произведений автора становились со временем Знаковыми явлениями, открывающими совершенно новые пласты осмысления мира. Достаточно вспомнить его серии "Знамен", "Памятников," "Анатомию Чувств" или даже столь расхожую тему русских пословиц и поговорок, на основе которой он создал книгу своих рисунков "В Тридевятом царстве". 
      
     В условиях тоталитарного режима на официальном уровне признания не было места представителям Нового мышления, но как всякая яркая индивидуальность, Михаил Златковский сам формировал социальный заказ. 
     Если не было для него работы в книжной иллюстрации - он издавал сам (подпольно) в ограниченном тираже свои книги. Такова же судьба его работ в плакатном искусстве, графике, анимации. 
     Большинство произведений автора в течении десятилетий было известно только узкому кругу специалистов, и только с приходом Перестройки стали достоянием общества. Благодаря многолетнему творчеству по так называемым темам с приходом Перестройки Златковский оказался наиболе востребованным художником. 
      
     Плакат. 
     Многократно Михаил Златковский участвовал и получал Дипломы в международных выставках и конкурсах плаката в Варшаве, Брно, Тампере. 
     Во время Перестройки автором создана серия политических плакатов, выставлявшаяся во многих выставочных залах страны и зарубежом и опубликованная в ряде центральных изданий - "Собеседник", "Юность". 
     Но самое значительное произведение Михаила Златковского, созданное в жанре плаката, это серия из сорока двух плакатов, посвященных Владимиру Высоцкому. 
     Автор был знаком с Поэтом, однако с Высоцким были знакомы тысячи и тысячи, но специально для Поэта никто ничего не создал. 
     Авторская идея создания этой серии плакатов лежит не только в сфере чисто зстетико-художественных мотиваций, исходя из которых Михаил Златковский находил много близких его творчеству тем у Поэта. 
     Во-многом эта многолетняя творческая акция художника мотивируется его осознанием глубокой официально - социальной изолированности Поэта и даже ... одиночества в творчестве. Противостоять и отстаивать свои убеждения в искусстве и в социуме в одиночестве Поэту было неимоверно сложно. 
     Официальная же культура делала все, чтобы не замечать гениального Поэта. Его разрешенным уделом были полуподпольные концерты, несколько песен на пластинках фирмы "Меллодия" (естественно, не програмных, главных песен), отсутствие широкой аудитории радиослушателей и телезрителей, одним словом - сознательное умолчание со стороны власти. 
     Конечно же, не было ни одного "официального" плаката к выступлениям Поэта. А ведь именно плакат является свидельством социального успеха артиста. 
     Художник взял на себя право и ответственность возместить своим творчеством всю несостоятельность официоза. Он не мог присвоить так желанное звание Заслуженного или Народного артиста, присудить Государственную премию, выпустить серию пластинок, но, хотя бы в малом, в том, где он Мастер - в плакате - он компенсировал Поэту "украденное" социальное внимание. 
     К коцу 80-хгодов такого количества плакатов не было ни у одного поэта, певца, артиста. 
     Серия создавалась как на основе самостоятельной графики художника, так и на основе специальных оригинальных идей, напрямую связанных с творчеством поэта. 
     Эти плакаты существуют как уникальное явление культуры - впервые в таком объеме создавались плакаты не для печати, тиражирования, а для одной личности, в знак авторского признания великого Поэта. 
     Серия неоднократно выставлялась на публике, достаточно упомянуть о скандальной выставке в помещении Театра на Таганке во время памятного спектакля, посвященного полугодовой дате со дня смерти Поэта. 
     Всю коллекцию плакатов автор безвозмездно передал Музею Поэта. 
      
     Графика. 
     Самые значительные достижения художника, принесшие ему наибольшую международную известность и большую часть его премий, в графических листах серий "Стоп", "Homo Sapiens", "Знамена", "Памятники," "Анатомия Чувств", " Мы строим наш мир", "Мир и Война", где автор демонстрирует не только виртуозное владение различной техникой, но и выступает выразителем идеи Величия Человека. Оптимизм произведений художника не в назывных понятиях Добра, Мира, Счастья, а в выражении духа Борьбы за эти понятия. 
      
     Политическая сатирическая графика и карикатура. 
     Михаил Златковский никогда не участвовал в официальной советской сатире, которая была уникальным явлением в мировой культуре. Это было искусство служения тоталитарному режиму. Официальная сатира не только оправдывала любое преступление коммунистической идеологии, она усердно натравливала массы на очередную жертву режима - как не вспомнить кампании травли вейсманистов-морганистов, надуманные заговоры сионистов, дело врачей... разжигание межнациональной ненависти, активная милитаризация и оправдание террористических движений, "Холодная война". В любой политической кампании вслед за передовицами "Правды", "Известий" следующий разгромный удар делали ефимовы, кукрыниксы, абрамовы и фомичевы. 
     Не удивительно, что самыми обласканными властями (Сталинские, Ленинские и Государственные премии, ордена и т.д.) были именно эти представители "положительной" сатиры - специально придуманный термин для оправдания качеств советской сатиры, совершенно недопустимых, неприемлимых для сатирического искусства. 
     У Советских партийных сатириков самое большое количество Звезд Героев среди художников всех жанров. 
      
     Михаил Златковский впервые громогласно говорил о политической продажности советской сатирической графики, не раз выступая на открытиях Всесоюзных выставок, на конференциях в журнале "Крокодил", на международных симпозимуах, снискав своими резкими выступлениями опасную славу непримиримого борца против идеологии подавления и оглупления массового сознания. В конце концов к его произведениям и его позиции в высказываниях и выступлениях проявил пристальный интерес Отдел культуры КГБ, и только чудом художнику удалось избежать уголовного преследования по статье "Антисоветская пропаганда" - расследование длилось больше года в 1981-82 годах. Результатом этого внимания КГБ стал запрет на публикации автора в центральной печати. 
      
     В период Перестройки Михаил Златковский первым начал серию политических персонифицированных рисунков и плакатов, был ведущим политическим карикатуристом, активно публиковался во всей центральной прессе страны- в "Московских новостях", "Собеседнике", в изданиях "Гласность" Сергея Григорьянца, где Михаил Златковский был в течении ряда лет Главным художественным редактором и ведущим художником. 
      
     Его серия рисунков "Мой Горби" обошла все мировые издания. 
      
     Иллюстрирование журналов и газет. 
     Михаил Златковский - автор нескольких тысяч иллюстраций в центральной прессе страны. Особенно значим многолетний вклад Михаила Златковского в оформление журналов "Химия и Жизнь", "Юность", "Первая гильдия", газет "Московские новости", "Литературная газета", "Московское яблоко". 
     Его иллюстрации отличает не только самобытная яркая техника автора, но и оригинальная трактовка литературной идеи. 
     Особо значима роль Михаила Златковского в создании уникального визуального облика журнала Академии Наук "Химия и Жиизнь". 
     Эстетика художественного оформления журнала вначале искалась эмпирическим путем, часто интуитивными прозрениями, постепено сложившимися в стройную систему Нового знания - представления и убежденности в том, что средствами соцреализма невозможно отразить все многообразие существующих проблем и парадоксов современного состояния естествознания и просто обыденной жизни. 
     Журнал в своей визуальной форме оказался не только форпостом и полигоном Нового направления в журнальной иллюстрации, и даже не столько в искусстве оформления средств массовой информации, сколь в генеральной линии развития современного искусства. 
     Таким образом каждый новый номер журнала становился еще и новым выпуском артистического каталога, демонстрирующего различные художественные манеры и новые достижения признанных художников. Поэтому журнал был и есть столь популярен в искусствоведческой среде и особенно среди ценителей графического искусства. 
     Борьба в пространстве эстетики за Новое мышление со временем исподволь превратилась в политическую борьбу - борьбу за Новое общество. Неудивительно, что очень скоро журнал стал испытывать все возрастающее давление со стороны официальных органов - по поводу работы отдела художественного оформления журнала не раз принимались решения, полностью перечеркивающие сложившийся стиль. 
     В конце концов борьба власти с журналом закончилась рядом постановлений ЦК КПСС и Президиума Академии Наук, на восемь лет (1981-1988) отлучившими художника от журнала и от публикаций в центральной прессе. 
     Тем временем методы, принципы, сама идеология оформления издания, десятилетиями искавшаяся в лаборатории отдела оформления журнала, постепенно стали доминирующими во всех жанрах современного искусства. 
     Ни современные живопись, ни искусство оформления книги, ни анимационное кино, ни даже скульптуру сейчас невозможно представить без использования принципов Нового мышления - ассоциативности, парадоксальности, метафоричности, ироничности - всех принципов. являющихся Основными эстетическими завоеваниями журнала "Химия и Жизнь". 
     Все эти принципы наиболее ярко присутствуют в творчестве Михаила Златковского. 
     Художник одинаково мастерски работает в черно-белой и цветной иллюстрации, фотоколлаже и монтаже, постановочной и жанровой фотографии. 
      
     Книги. 
     Михаил Златковский - издатель книг-сборников своих рисунков - "Стоп", "Homo Sapiens", "В тридевятом царстве", автор иллюстраций к книге стихов Владимира Высоцкого "Смотрины". 
     Концептуальная книга "Сорок сороков радуг и дождей" (1977) имела широкий международный резонанс в профессиональной среде, неоднократно участвовала в выставках, вошла в список "Лучшие иллюстраторы Европы". 
      
     На основе серии плакатов к творчеству Владимира Высоцкого и серии графики "Homo Sapiens" Михаилом Златковским было сделано оформление двухтомника Поэта в издательстве "Художественная Литература."(1990) Двухтомник поэта переиздавался десять раз общим тиражом миллион экземпляров. 
      
     Среди оформленных Михаилом Златковским наиболее значимых книг: 
     проза и поэзия Леонида Филатова, 
     афоризмы Станислава Ежи Леца, 
     Сборники авторских песен, 
     проза Виктора Шендеровича, 
     философские труды Василия Налимова. 
      
     Анимационное кино. 
     Михаил Златковский - художник-постановщик нескольких мультфильмов, производства студий Телефильм, Союзмультфильм. 
     Однако наиболее интересна и удивительна судьба анимационного кино "Контакты" производства студии Барандов-фильм, Чехословакия, в производстве которого Михаил Златковский был автором идеи, сценария и художником -постановщиком трех отдельных мультфильмов, в процессе работы объединенных в один фильм. 
     Не получив в 1981 году разрешения Министерства культуры СССР на совместную советско-чешскую постановку мультфильма, Михаил Златковский исключил себя из состава авторов. Это был единственный способ "спасти" картину - таким образом фильм стал только чешским. 
     Фильм вышел на экран в 1982 году и был признан Лучшим фильмом Чехословакии, победив на национальном фестивале - Главная премия " Серебрянный Таллер". Режиссер получил Государственную премию ЧССР, звание Народного художника и Орден Заслуг. 
     В последующие два года фильм собрал около 20 международных премий на самых крупных смотрах анимационного кино, в том числе Главную премию "Фестиваля Фестивалей" в Торонто. В самой Чехословакии фильм восторженно принимался как значительное достижение чешской культуры, на самом деле будучи плодом русского художника. 
      
     Дизайн СМИ. 
     Михаил Златковский внес большой вклад в производство СМИ - он был художественым редактором в журнале "Химия и Жизнь", Главным художником журнала "Природа и Человек", Главным художником Издательского Дома "Московские Новости". 
     Сейчас он Главный художник Издательского Дома "Литературная Газета" и Издательско-рекламной группы "Метрополис". 

     Педагогическая деятельность. 
     Михаил Златковский создал собственную школу в иллюстрировании и дизайне средств массовой информации, из которой вышли современные ведущие художники Александр Астрин, Александр Кукушкин, Гариф Басыров, Али Виноградов, Николай Кращин, Валерий Земцов, Виктор Брель, Игорь Яковлев и многие другие, каждый из которых сейчас определяет самостоятельное направление в графике и дизайне. 
     Работа в течении тридцати лет в дизайне и иллюстрации СМИ в стране и зарубежом привела Михаила Златковского к необходимости создания первой в стране Кафедры Дизайна и Иллюстраций СМИ на факультете журналистики МГУ. 
     Михаил Златковский - автор уникального (первого в стране) учебника по Дизайну современных СМИ. 
     Михаила Златковского по праву можно назвать "Национальное достояние России" . 
Михаил ЗлатковскийМихаил Златковский

 

Источник: zlatkovsky.ru

Картина дня

наверх