На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

История семьи Фаберже

История семьи Фаберже

80
Полная онлайн коллекция пасхальных яиц Фаберже, выпущенных для Александра Кельх, как подарок жене, Варваре Кельх-Базановой, выпушенных ювелирным домом Фаберже, с описаниями и фотографиями. 



Яйцо курицы
1898
Яйцо с 12ю панелями
1899
яйцо Сосновая шишка
1900
яйцо цветущая яблоня
1901
Рокайльное
1902
Бонбоньерка
1903
Шантеклер Кельха
1904

 

Дом Фаберже — ювелирная компания, основанная в 1842 году в Российской империи, получившая известность благодаря изготовлению знаменитых яиц Фаберже для русской царской семьи.

С 2007 года бренд Фаберже принадлежит компании Fabergé Ltd.

История семьи

 

История семьи Фаберже ведет свои истоки из Франции XVII века, под фамилией Фаври.

Фаври жили в регионе Пикардия, в северной Франции. Однако в 1685 году они покинули страну из-за религиозных преследований.

 

Документы из семейного архива Фаберже гласят, что фамилия изменялась сначала на Фабри, затем на Фабрьер и, в конечном счете, в 1825 на Фаберже. Известно, что во второй половине XVIII века Жан Фаври работал в качестве плантатора табака. В 1800 году ремесленник Пьер Фаври обосновался в Ливонии (Эстонии).

В 1814 году родился Густав Фаберже. В 1830-х он приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться ювелирному делу у Андреаса Фердинанда Шпигеля, который специализировался на изготовлении золотых шкатулок. В 1841 году он получил звание мастера ювелирного дела.

Карл Фаберже

82 18(30) мая 1846 г. в Санкт-Петербурге родился Карл Фаберже. Его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже- старший основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге. У мальчика рано проявились художественные способности и повышенный интерес к ювелирному искусству.
В 1860 г. четырнадцатилетний Карл Фаберже вместе с родителями переезжает в Дрезден. Оттуда отец посылает его в путешествие по Европе, он останавливается на более длительное время во Франкфурте-на-Майне, во Флоренции и в Париже. Несколько лет на практике изучал ювелирное дело в Европе. Карл первоначально обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Джозефа Фридмана. 81

Вернувшись в Петербург в 1866 г., Фаберже - теперь уже полноправный мастер - работает вместе с Хискиасом Пендином, Августом Хольмстремом и Вильгельмом Раймером. Все они прежде работали у его отца. В 1868 г. в фирме приходит финский ювелир Эрик Колин- его первый главный мастер.

В 1882 г. к Карлу присоединяется его 20-летний брат Агафон, проработавший с ним более десяти лет. На фирме трудилась целая команда ювелиров фирмы, имена некоторых из которых сохранились (так что говорить, что автор всех изделий — Карл Фаберже, не следует). Особенно велик вклад мастера Михаила Перхина.

Работы Фаберже в период между 1866 и 1885 гг. - для нас нечто вроде белого пятна.

83

Франц Бирбаум (знаменитый ювелир дома) так описывает раннюю продукцию фирмы: “неуклюжие золотые браслеты, модные в то время, броши и медальоны с цепочками и застежками... они украшались камнями и эмалью... их образцы до сих пор можно увидеть на старых рисунках фирмы.”

(Фаберже и Бирбаум)

Эти описания близки известной нам продукции Густава Фаберже. Недавно найденный альбом с набросками эскизов ювелирных изделий последних трех десятилетий XIX века позволяет частично заполнить прежние пробелы. Судя по этим эскизам, Фаберже предстает тесно связанным с основным направлением современного искусства Франции. Эскизы его дизайнов цветочных букетов, украшенных алмазами, а иногда - и эмалью, вьющихся веточек плюща - все это напоминает работы известных французских ювелиров: братьев Массе, И. Кулона, О. Массена и др. Пышные на лентах броши-подвески с бриллиантами, перевязанные лентами ожерелья и браслеты - все это выполнено белой гуашью на черной бумаге, и ничто здесь не позволяет увидеть гений Фаберже. Временами проскальзывает некая легкость, однако, она еще прочно укоренена в общепринятой европейской традиции - плетеные браслеты с бриллиантами и рубинами, шатлены в стиле Людовика XV и ожерелья с подвесками. Некоторые более смелые эскизы подписаны Агафоном, братом Карла Фаберже: главным образом это тиары с бриллиантами и изумрудами и ряд довольно вычурных ожерелий. “Любимыми мотивами были веточки с цветами, колоски пшеницы, и искусно завязанные ленты... Это был лучший период работы с бриллиантами. Работы этого периода характеризуются богатым дизайном, видимом даже на расстоянии. В моде были крупные диадемы, небольшие журавлиные и плюмажные ожерелья в форме воротников, нагрудные украшения для корсажа, пряжки и широкие ленты”.

Практически, ничего из этого традиционного периода Фаберже не дошло до нашего времени. Учетные книги Кабинета Его Императорского Величества свидетельствуют о соперничестве Фаберже за императорские заказы с другими более известными ювелирами, такими как Юлиус Бути, Эдуард Болин, Фридрих Кехли и Леопольд Цефтинген. Поначалу, его доля в заказах Двора была незначительной, но с годами она росла, Фаберже все чаще упоминался в учетных книгах Двора. Ему удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. Свободный доступ к экспонатам позволил внимательно изучить технические приемы старых ювелиров, стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи.

Первый успех пришел к Фаберже в 1882 году на выставке «Русское художественное и промышленное искусство» в Москве. Фирма Фаберже впервые выставляет свои изделия и получает золотую медаль за работу братьев Фаберже и Эрика Колина копии древнегреческих сокровищ из захоронений в Керчи и Крыму - “керченского золота” - предметов из роскошного клада золотых украшений IV века, найденного при раскопках в районе Керчи. “Выполнение этой работы потребовало не только особой тщательности и высокой точности воспроизведения, но и возвращения к давно забытым методам и приемам работы. Братья Фаберже блестяще справились со всеми трудностями и получили в результате заказ на целую серию копий керченских древностей”.

Дизайн изделий Фаберже в период работы Колина незначительно отличается от того, что делалось в 70-е годы в других европейских центрах ювелирного искусства. Его приверженность антикварским вкусам ощутима в редких дошедших до нас вещах этого периода, включающих золотые кубки и предметы в стиле Возрождения.

Изделия фирмы Фаберже привлекли внимание императора Александра III. В 1885 г. Александр III заказал у ювелира первое пасхальное яйцо («Куриное»), как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Императрица была так очарована подарком, что Фаберже получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; изделию следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием.

16 апреля 1885 года Карлу Фаберже было присвоено звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». Он получил право изображать на своем фирменном знаке двуглавого орла и покровительство царской семьи. В этом же году фирма Фаберже впервые выставила свои изделия за границей на выставке прикладного искусства в Нюрнберге. Фирма больше не производит копии древних украшений и переходит на выпуск ювелирных изделий с эмалями.

 

 

Ведущие европейские ювелиры все еще придерживались стилей прошлых лет – торжественный ренессанс, затейливое рококо, тяжеловесный ампир и др. Фаберже же не побоялся экспериментировать в новой художественной системе – модерне, для которого были характерны бледно-пастельные тона, изогнутые линии и технические инновации.

Во главу угла он ставил не дороговизну использованных материалов, а художественную ценность украшений и мастерство исполнения. В своих украшениях Фаберже использовал поделочные камни, которые традиционно считались «неювелирными» (к ним относятся уральские, алтайские и забайкальские самоцветы). Карл Фаберже полностью отошел от «ювелирного академизма»: он смело сочетал олово, карельскую березу и вороненую сталь с благородными металлами и драгоценными камнями. Оригинальные изделия, созданные по принципу «соединить несоединимое», вошли в моду среди светских кругов.

Мастера ювелирного Дома возродили технику «кватра колор» (четыре цвета), которая не применялась в ювелирном деле с эпохи Возрождения. Таким образом, появились украшения, в декоре которых использовалось золото красного, желтого, зеленого и белого цветов. После долгих исследований, мастерам удалось получить новые оттенки благородного металла – оранжевый, серый, голубой и др. Использование золота различных цветов позволило создавать сложнейшие цветовые комбинации без использования отделочных материалов. Для инкрустации применялись драгоценные/полудрагоценные камни: их количество подчинялось художественному замыслу изделия. Прозрачные камни, как правило, составляли центр композиции, а голубоватые и бледно-розовые – украшали периферию.

Ювелирные изделия Фаберже отличались также своей конструктивностью: обычный звонок мог превратиться в маленькую нефритовую черепашку с качающейся головой-кнопкой и др. На выполнение сложных конструктивных задач требовалось много времени, но полученный результат всегда с лихвой окупал его.

 

 

История ювелирной компании Faberge
Императорское Коронационное пасхальное яйцо Фаберже из коллекции Виктора Вексельберга

 

 

Стиль Фаберже – воплощение изящества и подлинной строгой элегантности. Его украшения отличались изысканностью форм, глубиной красок эмали и неожиданным сочетанием различных оттенков.

В украшениях Фаберже чувствовалось также влияние старорусского стиля. Это особенно заметно в изделиях из серебра. На творчество Карла Фаберже большое влияние оказало также искусство Востока. В частности, это чувствуется в серии цветов и вырезанных из камня фигурках животных и людей в духе японских нэцке (Фаберже коллекционировал произведения японского декоративно-прикладного искусства, в его коллекции было более 500 подлинников). Особый интерес к миниатюрным скульптурам проявила королева Англии, заказавшая у мастера 170 статуэток (шедевр королевской коллекции – сова из серого жада с бриллиантовыми глазами и золотыми лапками).

На творчество Карла Фаберже большое влияние оказало декоративно-прикладное искусство Франции XVIII века. Он возродил технику гильошированного эмалирования, применявшуюся в то время. Суть техники заключается в нанесении тонкого прозрачного слоя эмали на гравированную поверхность (декорирование резьбой усиливает визуальный эффект). Как правило, эмаль накладывается в несколько слоев. Мастера Фаберже в качестве первого слоя использовали полупрозрачную эмаль с оранжевой тенью, на которую накладывались слои прозрачной эмали (иногда между слоями клали золотую фольгу). Благодаря этому изделия Фаберже отличались особым переливчатым эффектом.

Для создания украшений в традиционном русском стиле использовалось клаузонированное эмалирование: на серебряной поверхности с помощью металлической проволоки делались ячейки, которые потом заполнялись разноцветной эмалью. Для украшений, выполненных в этом стиле характерны яркие цвета и цветочные узоры.

 

 

История ювелирной компании Faberge
Шкатулка из антикварного серебра от Faberge

 

 

Мастерами Фаберже использовался еще один метод эмалирования – выемчатый: сначала эмалью заполняются канавки, затем накладывается слой, покрывающий поверхность около канавки. Также использовалась техника plique-a-jour, при использовании которой каждая отдельна ячейка имела собственный переливающийся цвет.

Техника изготовления эмалей позволила мастерам компании создать поистине шедевральные изделия. Эмали Фаберже характеризовались равномерностью качества и гладкостью поверхности.

За новые технические и конструктивные разработки Карла Фаберже прозвали «Левшой Петербурга», а за неподражаемый стиль - «певцом изящных грез». Сам Карл Фаберже говорил о себе с особой скромностью: «Я поставщик Высочайшего двора».

 

Период Агафона Фаберже (1882-1895)

84 Фаберже, Агафон Карлович (24.01.1876 — 1951) — Сын Карла Густавовича Фаберже, учился в Петришуле с 1887 по 1892 год и на коммерческом отделении гимназии Видемана. В мае 1895 года вступил в дело отца, с 1898 года эксперт Бриллиантовой комнаты Зимнего Дворца, оценщик Ссудной кассы, оценщик Его Императорского Величества по доверенности отца. В 1900—1910-х годах вместе с отцом и братом Евгением Карловичем руководил делами фирмы. По итогам выставки 1900 года в Париже награжден золотой медалью. Был несправедливо обвинен отцом в краже денег, после чего их отношения прекратились, и он не уехал с семьей из России (только через много лет друг семьи сам признался в краже). С 1922 года был назначен уполномоченным Гохрана и оценщиком. В 1927 году вместе с женой Марией Борзовой перешел границу с Финляндией по льду Финского залива, предварительно переправив через знакомых и друзей деньги и драгоценности, которых хватило ненадолго, а многое было украдено. Оказался в крайней бедности. Жил в Париже.

В 1882 г. 20-летний Агафон Фаберже присоединился к своему брату Карлу в Санкт-Петербурге и проработал с ним более десяти лет. Этому десятилетию суждено было стать богатым и самым творческим периодом фирмы. Качество вещей, сделанных в эти годы, осталось непревзойденным. Принято считать, что взаимодействие братьев - Карла, с его приверженностью классическому стилю, и более живого и творчески энергичного Агафона, - усиленное приходом в фирму ее второго главного мастера, блестящего Михаила Перхина, работавшего с 1885 по 1903 гг., способствовало обособлению около 1885 г. искусства Фаберже как самобытного стиля в прикладном искусстве и ювелирном деле. Именно в это десятилетние впервые возникает большинство “тем и сюжетов” Фаберже: создаваемые для царской семьи и императорского двора пасхальные яйца, фигурки животных, цветы, objets de virtu - “полезные предметы” - и другие поделки из самоцветов или драгоценных металлов. Бирбаум в своих мемуарах пишет, что именно с Агафоном Фаберже в фирме начались перемены: “...по характеру более живой и впечатлительный, он искал и находил вдохновение повсюду - в античности, в искусстве Востока, которое тогда еще не было изучено, или в природе. Сохранившиеся его рисунки - свидетельство постоянного и непрекращающегося поиска. Нередко можно встретить до десятка разработок одной темы”.

Оба брата Фаберже много путешествовали. Карл получал знания о западных стилях из первоисточника в Дрездене, Франкфурте, Флоренции и Париже. Но именно дома и тот, и другой могли найти богатейший из существующих источников вдохновения - Эрмитаж. “Эрмитаж с его галереей драгоценностей стали школой для ювелиров Фаберже. После керченской коллекции они изучали все представленные там эпохи, и особенно век Елизаветы и Екатерины II. Многие из ювелирных и золотых произведений были скопированы с большой точностью, и затем были исполнены новые композиции, пользуясь этими образцами как руководством. Лучшим доказательством совершенства, достигнутого в этих работах, служат неоднократные предложения некоторых заграничных антикваров исполнить ряд работ, но без наложения пробирных клейм и имени Фаберже. Разумеется, предложения эти были отвергнуты. Композиции хранили стиль прошлых веков, но прилагались они к современным предметам... Изделия XVIII века в коллекциях Эрмитажа побудили применять сквозящую эмаль на гравированном или гильошинированном золоте и серебре”.

В 1897 году Агафон женился на дочери богатого рижского купца Лидии Трейберг. Молодые совершили свадебное кругосветное путешествие, во время которого Агафона пленил Восток. Через десять лет в России он считался одним из лучших знатоков искусства Индии, Китая, Японии, а его богатейшая коллекция вызывала всеобщее восхищение.

К 90-м годам Фаберже обошел своих конкурентов по “крупным вещам” и серебру. Болин сохранял лидерство по ювелирным изделиям (лишь в Москве его оборот в 1896 г. составил 500 тыс. рублей). Тем не менее, именно ожерелье из жемчуга и бриллиантов Фаберже ценой 166 500 рублей было выбрано в 1894 году цесаревичем Николаем как обручальный подарок его будущей жене, принцессе Алике Гессен-Дармштадтской. В свою очередь, коронованные родители Николая заплатили Фаберже самую высокую цену, которую ему когда-либо удавалось получить, 250 тыс. рублей - за другое колье, предназначенное в подарок их будущей невестке. В 1896 г. оборот Московского отделения Фаберже, основанного в 1887 г. для того, чтобы справляться со всевозрастающим спросом, достиг 400 тыс. рублей. Основу деятельности фирмы здесь составляли крупные дорогие серебряные сервизы и настольные украшения ценой по 50 тыс. рублей. Эскизы сервиза в стиле Людовика XVI, заказанного в 1894 г. Александром III для цесаревича, и монументальный сервиз в стиле ампир с лебедями и сфинксами, сделанный для свадьбы великой княжны Ольги Александровны в 1908 г., сохранились в Эрмитаже и хорошо документированы.

Важные заказы были сделаны для празднования коронации Николая II в 1896 г. Путешествия императорской семьи в Данию и в Лондон были для Фаберже прекрасным источником заказов, так как многие из приготовлявшихся для этих поездок подарков делались в его мастерских. Заметные успехи фирмы связаны и с наградами на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде и на Северной выставке в Стокгольме. Кульминацией этого периода было строительство нового дома фирмы на Большой Морской улице, д. 24, и участие Фаберже во Всемирной выставке в Париже.

В 1916 году Агафон уходит из отцовской фирмы и открывает в Петрограде антикварный магазин. После февральской революции 1917 года антикварная торговля шла у Агафона Карловича бойко. В апреле 1918 года Петроградская ЧК получает донос – Фаберже похитил из Зимнего дворца мебель и другое царское имущество. Пришлось с документами в руках доказывать, что старинные комоды и бюро, китайские и японские вазы, часы и канделябры были куплены у графа Бенкендорфа, квартировавшего в Зимнем дворце, и вывезены с разрешения дворцового коменданта еще в начале сентября 1917-го.

В июне 1918-го Агафон снова открывает в Петрограде антикварный магазин. Террор, развязанный большевиками после убийства Урицкого, заставляет его тайно переправить в Финляндию жену и пятерых сыновей.

Когда в декабре 1918 года власти закрыли все антикварные магазины, Агафон устроился переводчиком в датское посольство. Через полгода по новому доносу он был арестован чекистами и обвинен в спекуляции. Устраивая в голодном Петрограде сытные завтраки для писателя Максима Горького и наркома Луначарского, он якобы пытался продать им по завышенной цене драгоценные безделушки, принадлежавшие датскому коммерсанту Плуме. Фаберже как «особо опасный элемент» отправили в концлагерь «до окончания войны».

Больше года Агафон Карлович провел в концлагере, где его, как «буржуазную контру», трижды водили на расстрел. Страшные пытки и голод не прошли даром, 44-летний моложавый мужчина превратился в седого, больного старца. На свободу, по амнистии, вышел гол как сокол: из имущества – драное пальто да картина, припрятанная у знакомых.

В конце 1920-х годов власти привлекают Фаберже к срочной секретной работе – оценке большой партии бриллиантов... и арестовали по обвинению в саботаже.

В 1923-1927 годах Агафон трудился уполномоченным Гохрана по Петрограду (Ленинграду).

Постепенно друзья-дипломаты перевезли в Финляндию коллекцию марок, табакерок, монет, несколько ковров и картин; нашли рыбаков-финнов, которые пообещали помочь с переходом границы. Декабрьской ночью 1927 года по замерзшему заливу на санках семью перевезли в Финляндию. Красногвардейцы, обстрелявшие беглецов, ранили только Агафона. 85

Полгода семья жила в гостинице, потом купили большой особняк в пригороде Хельсинки, на острове Бренд. Пока дом перестраивался, семья совершила путешествие, посетив Германию, Францию, Италию, Эстонию и Латвию. После реставрации дом превратился в роскошную виллу.

«Благодаря помощи наших верных друзей, отцу удалось начать новую жизнь в Финляндии на привычном уровне, – вспоминал сын Агафона Карловича Олег Фаберже. – Однако такое простое объяснение нашего хорошего материального положения не годилось для тех, кто любит совать нос в чужие дела, и для кого сплетни являются основным хобби. Правда была слишком бесцветной и неромантичной для маленьких людишек с длинными языками, а поскольку мы были выше всего этого и не считали себя обязанными отчитываться перед кем бы то ни было, вскоре после нашего приезда... в эмигрантских кругах распространился следующий слух: оказывается... в мешке, что во время нашего бегства находился на четвертых санях, находились вовсе не зубные щетки и мыло, а он был битком набит бриллиантами!!! (Как жаль, что это не было правдой!)»

В 1940 году семья была вынуждена покинуть свой особняк, который был продан с молотка, и снять скромную квартиру. Агафон Карлович скончался в 1951 году весь в долгах.

Эпоха Франсуа Бирбаума (1895-1917)

86 Швейцарский ювелир Франц Петрович Бирбаум поступил к Фаберже в 1893 году, и после ухода Агафона Фаберже в 1895 г. он становится главным дизайнером фирмы. Он был выдающимся гранильщиком, специалистом по эмалевой технике и замечательно чертил. Его приход совпал с переориентацией Фаберже на стиль Art Nouveau, или модерн, и постепенное вытеснение из работ фирмы стиля Людовика XV, или, как его еще называли, “петушиного стиля, ” который должен был уступить место стилям более классическим - стилю Людовика XVI и ампиру. Роль Ф. Бирбаума должна была быть весьма велика: по его утверждению, он создавал дизайны большинства пасхальных яиц, делавшихся по заказу царского двора после 1900 г: “Таких яиц было исполнено 50-60 штук, из которых мне пришлось компоновать не менее доброй половины. Работа эта была не из легких, если принять во внимание, что сюжеты не должны были повторяться, а яйцеобразная форма обязательна.”
Следующий император, Николай II, сохранил эту пасхальную традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице. Большие императорские пасхальные яйца, выполненные из алмазов и драгоценных металлов, являются наиболее известными работами фирмы Фаберже. Их изготовление было в России традицией и старинным ремеслом, но только мастера фирмы Фаберже сумели довести это искусство до непревзойденного мастерства и изящества. Пасхальные яйца фирме Фаберже заказывали золотопромышленник Кельх, подаривший своей жене в период с 1898 по 1904 гг. семь яиц, и князь Юсупов. 87

К началу века дело Фаберже стало самым значительным в своей отрасли в России. Приходилось открывать новые автономные мастерские, которые работали по рисункам и моделям фирмы. После успеха на Парижской выставке 1900 г. Фаберже приобрел широкую международную известность, для него были открыты все двери. Его магазин в Лондоне стал местом встреч для высшего английского общества времен Эдуарда VII. Его магазины и выставочные залы привлекали десятки и сотни российских аристократов.

В 1900 годы Фаберже уже просто завален заказами. За десять лет между 1907 и 1917 гг. у него лишь в Лондоне было продано свыше 10 тыс. вещей. Клиенты из Америки пришвартовывают свои яхты у берегов Невы. Трое сыновей Фаберже - Евгений, Агафон и Александр - работают в качестве художников бок о бок с Бирбаумом. Триста мастеров работают в Санкт-Петербурге и двести - в Москве. Заказов так много, что некоторые из них даже передаются мастерам, не-посредственно не работающим в фирме. По всему миру фирмой продано более двухсот тысяч изделий.

К началу века его фирма стала крупнейшей компанией, которая насчитывала свыше пятисот ремесленников. Фаберже очень хорошо платил своим работникам, но рабочий день длился каждый день с 7.00 до 23.00, по воскресеньям – с 8.00 до 13.00. Как правило, у Фаберже работали семейные династии мастеров, все четыре сына Фаберже также были заняты в фирме отца. Он удовлетворял запросы публики нескончаемым потоком полезных вещей – портсигаров, ламп, звонков, часов, – превосходивших друг друга своей изобретательностью, изысканностью и совершенством. Мгновенно узнаваемые, они были превосходным символом статуса их владельца.

Фирма Карла Фаберже стала известна на весь мир: мастера-ювелиры создавали ювелирные украшения для королевских домов Европы и для русских аристократов, поражая клиентов изяществом и красотой своих изделий. Получившая такое признание фирма выпускала и продукцию для массового потребления: шкатулки, предметы для сервировки стола, элегантные настольные безделушки и украшения. Цена часто была не главной, золото и бриллианты могли вообще отсутствовать, а сам предмет мог быть сделан просто из полудрагоценного камня.

Полная онлайн коллекция императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже, выпущенных по заказам двух последних императоров России: Александра III и его сына Николая II, с описаниями и фотографиями. 



Яйцо курицы
1885
Яйцо курицы из сапфировой корзинки
1886
Яйцо часы
1887
Херувим везущий колесницу с яйцом
1888
Нессесер
1889
Датские дворцы
1890
Памяти Азова
1891
Бриллиантовая сетка
1892
Кавказское
1893
Ренесанс
1894
Синее яйцо часы со змеёй
1895
Бутон розы
1895
Портрет Александра III
1896
Яйцо с вращающимися миниатюрами
1896
Яйцо Из Сиреневой Эмали
1897
Коронационное
1897
Золотой пеликан
1898
Лилии
1898
Анютины глазки
1899
Букет лилий яйцо часы
1899
Петушок яйцо часы
1900
Транс сибирский поезд
1900
Гатчинский дворец
1901
Корзина полевых цветов
1901
Ампир
1902
Клевер
1902
Датский юбилей
1903
Петр великий
1903

Нет 
данных 
об 
изготовлении


1904

Нет 
данных 
об 
изготовлении


1905
Лебедь
1906
Московский Кремль
1906
Колыбель с герляндами
1907
Сетка из роз
1907
Павлин
1908
Александровский дворец
1908
Александр III
1909
Яхта Штандарт
1909
Памятник Александру III
1910
Колонада
1910
Апельсиновое дерево
1911
15я годовщина царствования
1911
Наполеоновское
1912
Царевич
1912
Зимнее
1913
300 летие дома Романовых
1913
Катерина Великая
1914
Мозаичное
1914
Красный крест
1915
Красный крест с триптихом
1915
Орден св. Георгия
1916
Стальное Военное
1916
Карельская береза
1917
Созвездие Цесаревича
1917
Воскрешение
1885-1889
Весенние цветы
1899-1903

 

88

Среди других работ Фаберже авангардная работа 1905 года, купленная у парижского коллекционера за 800 тысяч евро, способна в одиночку изменить наше привычное представление о стиле произведений Фаберже и, может быть, даже наше понимание русского авангарда в целом.

Работа представляет собой натюрморт с выпуском газеты «Ведомости СПБ градоначальства» за 18 октября 1905 года, дня подписания Октябрьского манифеста императором Николаем II. Этот законодательный акт, считающийся прототипом первой российской конституции, провозгласил учреждение двухпалатного парламента и гарантировал основные гражданские права и свободы.

Вокруг воспроизведенной на серебре газеты 1905 года выстроена авангардная композиция: здесь можно увидеть недоеденную яичницу, желток которой вырезан из янтаря, а белок сделан из эмали, двух рыбок из серебра, причем от одной остался только скелет. Тут же — недопитый стакан водки (из горного хрусталя) и недокуренная папироса (серебро, кварц). Картину с похмельным настроением дополняют ползающие по объедкам мухи из серебра.

 

Классификатор плетений

 

Специалисты Ювелирного завода Версаль в течении 2012 года проводили тщательный анализ существующих плетений цепей. 

Рассматривалась продукция ведущих ювелирных цепевязальных предприятий Италии, турецкие производители, международные он-лайн магазины и существующая продукция Российского рынка. По результатам анализа мы выделили 7 основных, базовых плетений. И составили данный международный классификатор плетений ювелирных цепей. 

В классификатор вошло 134 наиболее известных плетений,

 

Картина дня

наверх