На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

История компании Зингер (Singer Corporation).

   

 

История создания корпорации "Зингер". Биография Исаака Меррита Зингера.

Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в мире производитель швейных машинок, празднует в августовские дни 2001 года 150 - летие. Вряд ли мог предположить в 1851 году немолодой и бедный американский еврей Исаак Меррит Зингер, что через полтора века его имя будет известно практически во всем мире. Неудавшийся театральный актер, безвестный инженер - строитель, изобретатель оставшихся невостребованными машин для сверления камня и распилки дерева, - вот, собственно, и все, чем он мог похвастаться. Да еще огромным количеством "осчастливленных" и брошенных им женщин, и незаконнорожденных детей, прозябавших в нищете. Тем не менее, именно женщинам сделал он свой главный подарок, оставив след в истории. Идея изобрести швейную машинку в середине 19 - го века уже не отличалась оригинальностью. Первый патент на такое изобретение был выписан в Англии в 1790 году, затем в Австрии - в 1819, в США - в 1826 и Франции - в 1830. Еще один американец - Уолтер Хант - изобрел свой вариант машинки, но не запатентовал его, замученный угрызениями совести по поводу судьбы тысяч портных, которым новинка, по его мнению, грозила безработицей. В итоге, в 1846 году патент на самую совершенную по тем временам машинку был зарегистрирован на имя некоего Элиаса Хоу. К тому времени сам Зингер успел попробовать себя во многих ипостасях. Рожденный в 1811 году в семье выходцев из Германии в маленьком городке Питтстаун на севере штата Нью - Йорк, он в 12 - летнем возрасте покинул отчий дом и отправился по Америке в поисках счастья. Амбициозный, но неграмотный и, по свидетельству современников, начисто лишенный каких - либо моральных принципов, Зингер сменил массу профессий, от каменотеса до ученика механика, нигде не засиживаясь подолгу. Карьера театрального актера - видный собой, ростом под два метра, Зингер перепробовал едва ли не все главные роли в постановках пьес Шекспира - приносила аплодисменты провинциалок, но не деньги. В итоге, будущему миллионеру пришлось найти постоянную работу в мастерской по ремонту швейных машин модели Элиаса Хоу. Они, хотя и были самым совершенным по тому времени орудием швеи, то и дело ломались, так что работы Зингеру хватало. В сердцах он как - то бросил хозяину, что сам может сконструировать нечто лучшее по сравнению с продукцией Хоу. "Если ты сможешь соорудить действительно практичную штуку, ты за год заработаешь больше, чем за всю жизнь, продавая свои прежние изобретения", - ответил хозяин. Зингер одолжил у приятеля 40 долларов - крупную по тем временам сумму - и работа закипела.

 

Не каждая компания может похвастаться тем, что ее основатель вошел в мировые энциклопедии. Учредитель Singer Исаак Меррит Зингер значится там как изобретатель. Для XIX века он сделал примерно то же, что Стив Джобс из Apple Computer для века двадцатого. Последний придумал персональный компьютер, сделав ненужными большинство "электронно-вычислительных машин" величиной с трансформаторную будку в московском спальном районе. Зингер полутора веками раньше изобрел персональную швейную машинку - механизм, с которым домохозяйка впервые могла справиться без бригады механиков. Машинка в середине прошлого века, как и компьютер в семидесятые годы нынешнего, перестала быть исключительно промышленным оборудованием и превратилась в предмет домашнего обихода.



Он познакомился с конструктором Орсоном Фелпсом, который продемонстрировал Зингеру свой вариант домашней машинки. Она была куда меньше и проще существовавших в то время аналогов, но все же достаточно громоздка и сложна в управлении. Ахиллесовой пятой конструкции Фелпса была игла, вращавшаяся на специальном "барабане" по кругу.

Исааку Зингеру этот механизм показался интересным, но "сырым". Он задумался на целых одиннадцать дней, по истечении которых совершил главное изобретение своей жизни, сделавшее его богачом.

Исаак нашел решение, при котором игла машинки двигалась не по кругу, а вверх-вниз - именно так двигаются иглы всех швейных машин и в наше время. Кроме того, он придумал, что приводить в действие машинку может тот же человек, что и работает на ней, нажимая ногами на специальную педаль.

  Впрочем, сам он даже не осознавал, что сделал, говоря: "Плевать мне на изобретение, главное, чтобы гривенники капали ". Машинка Зингера, в отличие от других существовавших на тот момент, была снабжена" лапкой ", прижимавшей ткань к рабочей поверхности, и ножным приводом, освободившими руки швей. Вдобавок, она позволяла делать неограниченный по длине и необязательно прямой шов.

12 августа 1851 года изобретение Зингера было официально запатентовано, о чем он узнал несколько дней спустя - 14 или 15 августа - получив по почте толстый конверт с радостным известием и номером патента - 8294. Одним из первых, кто заинтересовался новинкой, стал сам Элиас Хоу, посчитавший, что Зингер украл его основные идеи. Суд согласился с его претензиями и Зингеру пришлось договариваться с Хоу о выплате отступных и партнерстве. Они объединили свои патенты и стали получать по 5 долларов со всех проданных швейных машин. Впрочем, партнерство продолжалось недолго - при первой возможности Зингер избавился от вынужденного компаньона. Между тем дела шли неважно. Стоимость изготовленной по его чертежам швейной машинки составляла астрономическую тогда сумму в 100 долларов, позволить себе такую роскошь могла не всякая зажиточная семья. Изобретателю снова пришлось искать партнера. На сей раз счастье улыбнулось ему в лице состоятельного адвоката Уильяма Кларка. Зингер понял, что лишь с помощью образования, деловой смекалки и связей Кларка он сможет войти в мир действительно большого бизнеса. Кларк серьезно взялся за дело. Он продумал и впервые в США внедрил схему оплаты покупки в рассрочку, что резко повысило привлекательность швейных машин в глазах покупателей. Сам Зингер, между тем, продолжал усовершенствовать свое изобретение. Число патентов возросло до 22. Одновременно, в изготовление швейных машин он внедрил те же процессы обработки деталей, которые существовали тогда в самом "продвинутом" секторе производства - оружейном. При себестоимости машин в 10 долларов компаньоны получали от продажи 530 % чистой прибыли. Уже в конце 1858 года на Зингера работали четыре завода в штате Нью-Йорк, количество проданных машин достигало 3 тыс. в год. В 1863 Зингер и Кларк учредили "Зингер мэньюфэкчуринг кампани", являвшуюся правообладателем бесчисленных патентов, нескольких фабрик и капитала в 550 тыс. долларов. Открытие в 1867 году фабрики в Глазго стало первым шагом на пути глобальной экспансии швейных машинок этой Марки. Впрочем, сам Зингер уже не имел к этому никакого отношения. Очередная его любовная эскапада вызвала такой скандал, что он вынужден был продать свою долю в компании партнеру и ретироваться во Францию с одной из своих сожительниц. Оттуда он перебрался в Англию, купил поместье в Торкуэе с домом в 115 комнат и конюшней на 50 лошадей, и жил там припеваючи, с удовольствием развлекая частенько гостивших у него 24 детей. Там он и умер, не дожив до 64 - го дня рождения в 1875 году. Его смерть вызвала долгую череду тяжб: наследники, ни один из которых ни в чем впоследствии себя не проявил, судились из - за богатств старого Зингера. На сегодня прибыли корпорации" Зингер ", остающейся лидером производства швейных машин в мире, исчисляются миллиардами долларов. Компании принадлежат 620 магазинов, торгующих, помимо традиционного для нее товара, телевизорами, холодильниками и другой бытовой техникой. Товары с маркой" Зингер "распространяют более 12 тыс. дилеров в 150 странах. Так же в германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры (В послевоенное время с 1948) . Что впоследствии привело к общепринятому заблуждению относительно фирмы "Singer & K", как немецкой компании. Одним из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 годы на нем было произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же машинки, что и до революции, но под названием сначала "Госшвеймашина", затем "ПМЗ". После второй мировой войны "Singer" на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался.

Были выпущены: в Орше типа Singer" 115 кл. "Орша"; в Подольске - "ПМЗ-2" слизанный с финской "Tikka", являющейся довоенной разработкой фирмы Зингер. Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем большинстве недалеко ушли от своей прародительницы "Singer" 15 класса. Пожалуй, наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие умельцы. Некоторые модели "Лады" до сих пор поражают изящностью и неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины. Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия) модели немецкой фирмы "Veritas" и "Konler". Очень неплохие венгерские машинки "Panonia". И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских "Radom". Что же касается "Singer". В данный момент огромная промышленная империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы "Pfaff" в германии и концерна "Подольск" в подмосковье. Не помогла ей и продажа своего филиала на тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более молодые (относительно) азиатские фирмы. Лидером по продажам на сегодня является японская фирма "Brother" известная в России так же под японским названием "Чори". Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин. Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы "Brother" отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием моделей на любой вкус и кошелек. В данный момент фирма делает акцент на удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа "мыльница". Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам. Более надежные хотя и не намного дороже машинки фирмы "Janome". Они прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос. Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах фирмы "Janome" выпускаются и машины других известных фирм таких как немецкой "Pfaff", машинки класса "Hobby", швейцарской фирмы "Elna" и других. Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о двух известных производителях швейных машин "Toyota" и "Jaguar". На данный момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки фирмы "Toyota" зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству изготовления, а фирма "Jaguar" заявила о создании первой Онлайновой машинки, подключаемой к интернету. Что же касается еще недавно знаменитых европейских фирм, таких как "Huscvarna" или "Eina" или еще с десяток других, то, по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой политике японских фирм. "Huscvarna" делает машины изящные, красивые по дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.

История развития швейных машин в России.

На наш рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы через генерального европейского дистрибьютора немца Георга Нейдлингера – с головным складом в Гамбурге и 65 «дилерскими» центрами в России. В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер». А затем успехи российских продаж побудили руководство Singer задуматься над созданием в нашей стране собственного производства.

В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ» (к которому скоро прибавился тогдашний «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 млн. машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой».

О широте охвата дореволюционного российского рынка говорит один примечательный факт. Один из сыновей знаменитого ювелира Фаберже, Агафон Карлович, был страстным филателистом. Узнав, что петербургское представительство Singer переезжает по другому адресу, он сообразил, как стать обладателем одной из самых полных в мире коллекций редких земских марок. Фаберже-младший предложил компании бесплатно вывезти ее огромный и вроде бы уже никому не нужный архив, который занимал два железнодорожных вагона. Основу его, как легко догадаться, составляли письма-заказы из российских городов и весей с наклеенными на конверты марками. Позже сын Агафона Олег Фаберже безбедно жил на проценты с заложенной в одном из швейцарских банков коллекции отца, которая в конце концов ушла с аукциона за 2,53 млн. швейцарских франков.


. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".
С 1897г. возникает российский филиал "Компании Зингер", зарегистрированный формально, как самостоятельная компания. Большинство её директората составляли подданные Германии. Принципы организации компании в США распространялись и на Российскую империю: создание собственной торговой сети, производственных филиалов, рекламная деятельность, техническое обслуживание клиентов, потребительский кредит (для России составлял 3 года). В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, “Мануфактурная компания Зингер” (официальное название с 1863 г.) вступила на российский рынок. Согласно заключенному с компанией договору вся торговля швейными машинами была сосредоточена в руках Георга Нейдлингера, германского подданного, именовавшегося “главным агентом для Европы”, имевшего головной склад в Гамбурге и 65 отделений в России. Когда с легкой руки Нейдлингера зингеровские швейные машины прочно обосновались на рынке, руководство компании принимает решение всю торговлю швейными машинами взять в свои руки и в 1897 году основывает акционерное общество “Мануфактурная компания “Зингер” (1901 года - “Компания Зингер в России). Учредителями стали президент американской компании Джильбер Парк, вице-президент англичанин Дуглас Александер, а во главе правления вплоть до 1902 года стоял все тот же Георг Нейдлингер. Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте, особенно в связи с обострением конкурентной борьбы с германскими фирмами. Так возникла идея основать в России собственный механический завод.
Выбор пал на Подольск, который в ту пору был провинциальным городом с пятью тысячами жителей. В протоколе от 7 ноября 1900 года заседания акционеров компании “Зингер” записано: “...летом 1900 г. Обществом приобретен у города Подольска участок земли для осуществления главной цели общества, выраженной в параграфе 1 устава, и на этом участке уже приступлено к постройке завода значительных размеров для фабрикации в России швейных машин как для продажи внутри империи, также и для вывоза за границу, именно: в Турцию и другие государства Балканского полуострова, а также в Персию, Японию и Китай”. Начатое строительство внесло в город небывалое оживление. В сферу его интересов были вовлечены многие сотни людей. Всем была известна и фигура директора Вальтера Франка Диксона, который оставался на этой должности до 1917 года. Завод строился быстро, оборудовался по последнему слову техники того времени. В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных машин, а к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах, которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек. Система продаж в рассрочку по-прежнему пользовалась большой популярностью, качество же швейных машин не уступало качеству заграничных. Компания “Зингер” заслужила даже право быть “Поставщиком Двора Его Императорского Величества”. Первая мировая война разрушила все планы: производство швейных машин сократилось, а один из новых корпусов так и не пришлось использовать по назначению - по соглашению с земельно-городским союзом “Земгор” он был передан под производство снарядов. Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания “Зингер” передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях. А 30 ноября 1918 года в газете “Экономическая жизнь” было опубликовано сообщение президиума ВСНХ по поводу постановления советского правительства о национализации завода швейных машин компании “Зингер”. В последующие восемь десятилетий компания “Зингер” и ее детище в Подольске жили и развивались независимо друг от друга. Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной, но интересной. Его история отражает путь, пройденный страной: войны, разруха и подъем производства; выпуск самой разнообразной продукции - от мелкого ширпотреба до мотоциклов; государственное управление огромным монополистом и падение в пропасть рыночной экономики. Но сохранилось главное - традиции самого уникального в мире швейного машиностроения, кадры специалистов. Будущее предприятия связывалось с реконструкцией, внедрением новых технологий и выпуском конкурентоспособной продукции. Единственно возможное решение, и это доказала история, было в возвращении компании “Зингер”, которая, с каждым годом наращивая свой потенциал, стала лидирующим производителем и дистрибьютором бытовых и промышленных швейных машин в мире. Предприятия, выпускающие более 120 моделей этой уникальной продукции, а также аксессуары и фурнитуру, успешно действуют в странах Европы, Азии и Латинской Америки. В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”. Фирменным приемом "Зингера" овладения рынком был обмен старых швейных машин на новые (или же денежное возмещение). Определенной особенностью деятельности компании было то, что швейные машины промышленных образцов выпускались только в США и импортировались в страны размещающие филиалы. Местные заводы (в Британии, России) выпускали только машины потребительских модификаций, для индивидуального пользования. Территория России была поделена на большие регионы, где действовали "Центральные отделения", подчинявшиеся правлению в Санкт-Петербурге. На 1914 год в России существовало 50 центральных отделений. Из них по 3 было в Закавказье и Средней Азии, 6 - в Сибири, 38 - в Европейской России.

 

 

   


Первая швейная машинка, появившаяся на свет в середине прошлого века, породила новую отрасль промышленности - мелкий швейный бизнес. Первую машинку, в свою очередь, породила американская Singer Company. Компанию Singer породил Исаак - Исаак Меррит Зингер. Угробили фирму его незадачливые наследники.

В Советском Союзе Singer был одним из немногих популярных брэндов иностранного происхождения. Каждая малообразованная бабушка помнила наизусть этот логотип, хоть и написанный чужими латинскими буквами.

 Продажа в 150 странах мира швейных машин, до сих пор считающихся самыми лучшими, принесла фирме в 1998 году $1,3 млрд. Расходы, правда, оказались еще выше. 

 

 

Вавилонская башня

Если в далеком детстве вам удалось увидеть в бабушкином доме старую, но неправдоподобно крепкую и надежную машинку Singer - знайте, что это было изделие, вполне похожее на то, которое к 1852 году удалось-таки воплотить в жизнь и продать Исааку Мерриту Зингеру.

(Удавалось ли вам в дошкольном возрасте тайком "покататься" на педали ножного привода, пока взрослых нет в комнате?)

Первая цена этих изделий была $100. Таким образом, продав первый же экземпляр, Исаак Зингер окупил все первоначальные вложения в бизнес. Дальше шла только прибыль.

http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/images/0041-002.jpg

Рекламная открытка компании "Зингер" ("Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто")

http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/images/0041-003.jpg

Оборотная сторона рекламной открытки компании "Зингер"

Зингер оказался очень толковым для своей эпохи маркетологом. Он довольно скоро сообразил, что ограничиваться торговлей в одном только штате Нью-Йорк не стоит. И поставил перед собой амбициозную цель - сделать бизнес всемирным. Для этого было решено открыть торговые представительства в разных уголках Северной Америки, а в перспективе и в Европе. Это сто пятьдесят-то лет назад, когда мультинациональных компаний еще и в помине не было.

В 1856 году соратник основателя компании Эдвард Кларк придумал для фирмы еще одно маркетинговое решение. Машинки Зингера стали продаваться в рассрочку.

Через несколько лет такой торговли - к 1863 году - продажи выросли до 20 тыс. машин в год. Производство к тому времени было налажено уже на нескольких специально отстроенных заводах. Все это хозяйство громко называлось The Singer Manufacturing Company. Разбогатевший Исаак Зингер к тому времени уже не опускался до участия в повседневных делах фирмы и назначил первого наемного президента - Инсли Хоппера.

Хоппер принялся воплощать в жизнь амбициозные международные планы Исаака Зингера. В 1867 году компания открыла свой первый завод за пределами Америки - в шотландском Глазго. Возможно, только за это Singer Сompany следует считать старейшей мультинациональной компанией.

В 1875 году компания продавала уже более 200 тыс. машин в год.

А Инсли Хоппер продолжал успешно вести дело, перешедшее по наследству потомкам Зингера.

В 1880 году компания зарегистрировала торговую марку (Red S Girl) - стилизованную красиво изогнутую букву S. В мире бизнеса наступала эпоха брэндов, и Singer Company вступила в нее одной из первых.

Компания развернула производство и продажи в России. Те самые машинки Singer, многие из которых еще и сейчас служат нашим соотечественникам, производились под маркой компании в подмосковном Подольске.

 

Подольск, Бронницкая ул., Общество Потребителей Компании Зингер, 1913 г.

В 1889 году компания сконструировала первую электрическую швейную машину. Продажи подскочили до 1,35 млн экземпляров в год.

В начале XX века компанию возглавил Дуглас Александер. Именно при нем компания возвела небоскреб The Singer Building на Бродвее. Эта штаб-квартира корпорации стала первым небоскребом в Нью-Йорке и долгое время оставалась самым высоким зданием в мире.

Вавилонская башня имени капиталиста Зингера была построена.

Скупая все вокруг

Подольскую фабрику большевики в 1918 году у Singer Company конечно же отняли. Созданная на территории СССР марка "Подольск" была довольно популярна в http://works.tarefer.ru/82/100341/pics/image006.jpgстране в течение нескольких десятков лет, но славы настоящего Singer так и не затмила.

Во всем остальном мире компания продолжала наращивать обороты.

В 1951 году, когда Singer Company возглавлял уже Милтон Лайтер, а число акционеров достигло 4,5 тыс. человек, годовые продажи фирмы достигли $307,8 млн. В 1957 году объем продаж составлял уже $359 млн, а в 1958 году - $507 млн. Для постоянного роста руководителям компании требовалось делать только две вещи - увеличивать акционерный капитал, выпуская все новые ценные бумаги, да время от времени выпускать на рынок новые слегка усовершенствованные модели.

А в начале 60-х, когда темпы роста уменьшились, новый президент компании Дональд Кирхнер взял курс на диверсификацию, то есть на освоение новых секторов рынка. Сто лет спустя после изобретения Исаака Зингера его компания была бесспорным мировым лидером на своем рынке и имела достаточно сил для отвоевывания у конкурентов смежных секторов рынка.

В числе первых объектов для атаки был выбран рынок офисного оборудования. Singer Company применила прием, который потом не раз успешно повторяла: купила одного из лидеров этого рынка - американскую Friden Inc. В 1965 году увеличившейся в размерах корпорации не хватило каких-то $20 млн до первого миллиарда годовых продаж.

В 1968-м компания осуществила еще более внушительное поглощение. На этот раз была куплена General Precision Equipment Corporation - крупнейший производитель и дистрибутор высокотехнологичного оборудования для правительственных, военных и космических программ. Консолидированные продажи корпорации Singer выросли уже до $2 млрд.

К 1971 году на компанию работали 120 тыс. человек, а число акционеров достигло 60 тысяч. Вскоре акции компании стали котироваться не только на нью-йоркской фондовой бирже, но и на лондонской.

 

Временный  спад производства был  в конце 1950-х, когда на американском рынке Singer начали
теснить более дешевые японские и западногерманские модели. С трудностями удалось справиться – ценой смены всего
топ-менеджмента компании и общей стратегии развития. Новое руководство сделало ставку на расширение
ассортиментной линейки в пользу более дешевых моделей, продажу через супермаркеты, а также
перенос производства за пределы США.

До конца 1960-х годов ничто не предвещало бури.
К столетнему юбилею первого патента Зингера ежегодный оборот компании достиг $307,8 млн.,
а к началу 1970-х превысил рекордные $2 млрд. Однако уже в середине 1970-х компания начала нести потери.
Опасность подкралась со стороны самых верных потребителей – женщин промышленно развитых стран. Освободив себя не без
помощи Singer от тягот домашнего хозяйства, они почти перестали шить сами. Поэтому компания перенесла основное
производство в слаборазвитые страны Латинской Америки и Азии, где и рабочие руки были дешевле,
и потребителей продукции больше. Но

 

в 1998 году Юго-Восточную Азию потряс мощный финансовый
кризис, больно ударивший по компании. Долги Singer оказались настолько велики, что она обратилась в нью-йоркский суд за
защитой по 11-й статье закона США о банкротстве. Эта статья позволяет компаниям проводить реорганизацию,
не прекращая производственной деятельности.

 

 

Самое обидное для топ-менеджеров Singer, что большинство потребителей банкротства компании не замечают. Их машинки настолько надежны, что еще долго будут служить своим владельцам - что бы там не случилось с самим производителем. От рухнувших империй всегда что-нибудь остается потомкам.

Картина дня

наверх