На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

История Кельнского собора

 

Отдельные факты из истории Кёльна.
Городу более 2000 лет. Основан Марком Агриппой, как римское укрепленное поселение в 38 году до н.э. 
Матерью-основательницей города считается Агриппа, родившаяся здесь в 15 г. н.э. в семье полководца Германика - жена императора Клавдия, мать императора Нерона, уговорившая мужа дать городу статус колонии и имперского города.
Находящийся на левом берегу Рейна, город долгое время успешно противостоял многочисленным набегам племен варваров, обитавших в дремучих лесах к востоку от Рейна.
В 1164 году кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель привез в город из Милана мощи трех Святых волхвов (королей). Для них был сделан саркофаг из золота и серебра, украшенный драгоценными камнями - рака Трёх королей, одна из главных святынь христианства. С тех пор Кёльн становится центром паломничества многочисленных верующих. 
В 1248 году заложен первый камень в основание Кёльнского собора, по замыслу одного из крупнейших религиозных сооружений мира, ранг и размеры которого соответствовали бы ценности хранимых в нем мощей волхвов. Строительство, длившееся почти 200 лет, прекратилось за недостатком средств. Собор с одной незавершенной южной башней, высотой около 60 метров и прикрытым временной крышей 70-метровым нефом высотой всего 13 метров, долгие годы, до 19 века, был недостроенным. 
В 1815 году, Гёте поднял вопрос о достройке собора. В 1842 году строительство было возобновлено по указу прусского короля Вильгельма IV и в основном завершилось к 1880 году. К этому времени были достроены обе башни собора высотой 157,4 м. 
До 1884 года собор оставался самым высоким зданием в мире.




Кёльн почти полностью был разрушен во время Второй мировой войны бомбардировками союзной авиации. Кроме Кёльнского собора в нем практически не осталось исторических зданий, многие из них были заново восстановлены только после войны. 


Фото отсюда

Собор выдержал несколько попаданий бомб и чудом остался цел. По другой версии, его не уничтожили только потому, что он был удобным ориентиром для налетов.



Собор непрерывно реставрируется. Он настолько огромен, что пока реставраторы работают над одной частью собора, другая успевает обветшать и требует нового ремонта. 



Cуществует легенда, что город Кёльн будет существовать и процветать, пока строиться Кёльнский собор. Когда будет заложен последний камень собора, наступит конец света.



Размеры собора можно оценить по установленному на площади перед ним крестоцвету, точной копии тех, что венчают башни собора.





Порталы.

Центральный.



Боковые.







Интерьер.

Центральный неф.



Рака трех королей (волхвов) в восточной части центрального нефа.



По словам нашего гида, недавно с разрешения церкви были проведены исследования останков хранящихся в раке. Они действительно принадлежат трем мужчинам разного возраста. Это примерно соответствует описанию волхвов в Библии. Но все они умерли в конце первого века нашей эры. Если по Библии считать, что на момент рождении Христа один из волхвов был старцем, он должен был умереть в возрасте не менее 150 лет.

Витражи собора.













А этот витраж не ошибка пикселизации, он действительно такой и есть.





Остатки римских сооружений недалеко от собора.



Картина мелом на соборной площади.



Продолжение

 

 

В 1248 году, когда архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. 
Кельн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. 
Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кельнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трех королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. 

Германия, город Кёльн. На выходе из вокзала вас встречает главная достопримечательность страны, известный всему миру образец готического искусства – Кёльнский собор.

kyolnskij-sobor-01

 

Напоминающий собой на бумаге – главном архитектурном плане -  форму креста, этот незавершенный до сих пор памятник средневекового готического зодчества был заложен в 1248 году и постепенно отстраивался, возвысившись почти до 145 метров (144.58м в длину).

Наиболее характерной чертой остроугольного собора является его многовековая история строительства, завершить которое не удалось и по сей день. Каждый год в Кёльнском соборе ведутся реставрационные работы, восстанавливаются разрушенные временем части. Но, как следует из хроник истории, только течение времени безжалостно обходится с этим чудом архитектуры. Так как даже в период Второй мировой войны Кёльнский собор остался, фактически, не тронут при бомбардировке города.

Кёльнский собор имеет и другое название – Собор Святых Петра и Марии – и выступает не только как место проведения религиозных обрядов и служб, но и является историческим и культурным наследием человечества. Это, прежде всего, музей, в котором собрано немалое количество ценных реликвий и скульптур, да и сам собор представляет огромную ценность.

Высокие своды, витражи, множество орнаментальных композиций, мощные колонны, уходящие ввысь, и самый большой колокол в мире, вылитый из французских пушек в 1923 году.  Самое ценное хранится в сокровищнице Собора: рака Святого Энгельберта, Ларь трех волхвов, для поклонения которому стекались паломники со всего света, необычайно реалистичный двухметровый Крест Геро с распятым Иисусом Христом, и многие другие религиозные и культурные ценности.


В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней - рака Трех королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кельн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе. 

27 сентября 1322 года был освящен хор Собора: длина - 41 метр, ширина 45 метров, высота среднего нефа - 43 метра, окон верхнего ряда из цветного стекла - более 17 метров. 

Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства. Кельнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в и небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. 

Работы на южной башне были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью оставлена. 

Разумеется, причиной тому были не только бушевавшие в Европе эпидемии и войны и отсутствие финансовых средств как следствие их. Заколебалось само средневековое мировоззрение, благодаря которому и могла изначально возникнуть идея этого гигантского собора, к В XV и XVI веках вместе с победой мировоззрения нового времени изменилась и архитектура. 

"Готика - это допущенные затраты на безвкусные произведения искусства.. которым не хватает красоты, приятности и изысканности". Так сказано в статье И. Г. Зульцера в Лексиконе, появившемся еще в 1778 году. Вскоре, правда, и этой позиции суждено было измениться, чему положили начало гимн Гете Страсбургскому собору и появившееся в 1773 году его сочинение "О немецком зодчестве". 

Новая оценка готики пережила свой взлет в эпоху немецкого романтизма XIX века и привела, в частности, к возобновлению строительства Кельнского собора. В 1815 году Гете еще раз выступил в защиту готической архитектуры: на этот раз по поводу Кельнского собора. 

По просьбе коллекционера Сульпиция Буассерэ, который был вдохновлен идеей завершить собор, он отправился в Кельн, чтобы изучить "сказку о вавилонской башне на берегах Рейна", а после этого отправил прусскому министру внутренних дел письмо с рекомендацией поддержать стремление Буассерэ. 

В 1842 году, после тщательных подготовительных работ, проведенных архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кельнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. 

В 1862 году уже могли быть установлены стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма 1 состоялось празднество в связи с завершением постройки. 

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: застекляли окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а поврежденные места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. 

После 1945 года работы начали с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. 

Последняя глава в истории строительства Кельнского собора не завершена и сегодня.

 

 

 

 

Картина дня

наверх