На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Династия Порше

Династия Порше

«Почему у вашего четырехтактного двигателя шесть цилиндров?» - такой смешной вопрос задал молодому конструктору Фердинанду Порше эксгерцог Иосиф. В то время (1914 год) эксгерцог был генеральным инспектором военно-воздушных сил Австро-Венгрии, а Порше конструировал двигатели для армии. «Четыре цилиндра работают, а два про запас» - пошутил в ответ Фердинанд. Инспектор шутки не понял, но милостиво разрешил Порше продолжать работу. С тех пор прошло много лет, и подобные наивные вопросы перестали задавать даже дети, а не только генеральные инспекторы.


Нарком Порше


Династия Порше
Фердинанд Порше
(1875-1951 годы)

Всю свою жизнь Фердинанд Порше мечтал строить гоночные автомобили и иногда, хотя, к сожалению, и нечасто, его мечта сбывалась.


Середина 20-х годов. Тогда работа главным инженером в «Даймлер Бенц» позволила Порше серьезно приложить руку к созданию мощного и красивого «Мерседес 360». Затем последовали серии «K», «S», «SS», «SSK»...


1928 год, должность главного конструктора на родине — в австрийской фирме «Штайер». Там родились такие модели, как «Австрия» и «Тип XXX»...


21 апреля 1931 года 56-летний Порше открывает фирму своего имени. Первый же заказ на автомобиль типа гран туризмо с шестицилиндровым двухлитровым двигателем, последовавший от одного богатого путешественника, пришлось назвать «Тип 7», чтобы заказчик не подумал, что это первая разработка фирмы.


Биржевой кризис вынуждает хвататься за любые заказы: авиамоторы, трактора, элементы подвески, даже ветряки. Затем поездка в загадочную Россию, а по возвращении оттуда — идея создания «Жука»...


Кстати говоря, в Советской России Порше получил предложение стать министром (наркомом) автомобильного транспорта. Но он отказался, предпочтя вернуться на родину и иметь пусть небольшое, но свое дело. А потом началась война...


Танки вместо гонок


Да, война. Любовно приглаженный «Жук» превращается в уродливые полноприводные «Тип 82 Кюбельваген» и в командирские амфибии «Тип 128 Швиммваген». Затем, совместно с «Хенкелем», пошли танки «Тип 100 Леопард», «Тигры», «Фердинанды», «Маусы»... Только один раз за все это время мелькнул проблеск былой мечты.


Это произошло еще в 1935 году. Личная беседа с Гитлером от лица Автосоюза (Auto Union), с которым сотрудничал Порше, позволила получить дотацию в четверть миллиона марок на создание настоящего гоночного автомобиля. Шестилитровый двигатель на модели «Тип С» имел воздушное охлаждение, развивал мощность в 520 «лошадей», и устанавливался сзади, как на современной «Формуле-1», а бензобак крепился между местом водителя и мотором.


В 1936 году гонщик Бернд Розенмейер занял на «Тип С» первое место в Гранд-При и в результате стал чемпионом Европы. К сожалению, Бернд вскоре погиб, потерпев аварию на скорости 430 км/час...


После компания «Порше» усиленно готовила новый «Тип 64» с алюминиевой рамой и обтекаемым алюминиевым кузовом, стараясь успеть к гонке «Берлин — Рим», которая должна была пройти в 1939 году. Но началась война и гонка не состоялась. А после войны заботу о фирме взял в свои руки сын Порше — Фердинанд Порше-младший.


Смена поколений


В 1951 году Фердинанда Порше-старшего не стало. А Фердинанд Антон Эрнст Порше продолжал строить спортивные автомобили и, в частности, разработал и выпустил в продажу модель под номером 356.


Наступил 1952 год. К тому времени модели «Порше» обрели популярность в Европе, и Ферри (так звали Антона близкие) уже плотоядно поглядывал за океан. В том же году Порше придумал, наконец, знаменитую эмблему: двойной щите рогами и полосами и вставшим на дыбы жеребцом.


356-я модель продавалась очень неплохо, и давала надежду на определенные перспективы. Правда, перспективы, как ни странно, родились не внутри фирмы, а пришли практически со стороны.


Некто Вальтер Глеклер — владелец магазина-салона «Порше» — решил с помощью знакомого инженера сделать из 356-й модели «автомобиль-бомбу», добавив мощности и совершив некоторые другие, менее значительные переделки. Ему это удалось настолько, что на фирму «Порше» совершенно неожиданно посыпались заказы именно на эту модель, самим сотрудникам «Порше» до сих пор неизвестную. Однако компания среагировала правильно, и на свет появился гоночный «Порше 550 Спайдер». Именно на ней разбился насмерть знаменитый в то время американский актер Джеймс Дин, что привлекло к машине внимание заокеанских покупателей.


Рождение легенды


В 1963 году «Порше» прекратил выпуск 356 модели, перейдя на ставшую впоследствии легендарной 911-ю.


Дизайном новой машины занимался уже третий Фердинанд — сын Ферри, Фердинанд Александр Порше, носивший прозвище Бутци (малыш). Он начал работать на созданной дедом фирме еще в 1957 году.


Первоначально на Франкфуртском автосалоне 1963 года машина появилась под именем «Порше 901». Но в тот же момент французская фирма «Пежо» заявила, что обозначение автомобилей комбинацией из трехзначных чисел с нулем посередине ею запатентовано и нечего, мол, тут... Фердинанды не стали спорить, а просто переименовали модель в 911-ю.


В 1965 году родилась модификация «Порше 911S» с двигателем мощностью 160 «лошадок». Тогда же компания сунулась было на рынок с моделью 912, оснащенной гораздо более слабым движком объемом 1,6 «кубика» — вариант для небогатых, но спрос на нее оказался настолько низок, что сейчас про 912-ю уже никто и не помнит.


В 1966 году 911-я выиграла итальянские Тонки Тарга-Флорио, лихо обойдя всякого рода «Ламборджини» и «Феррари». За эту победу очередная модель 911-й обзавелась съемной средней частью крыши и приставкой «Тарга» в названии.


Сам автомобиль оказался столь удачно сконструированным, что на его шасси, практически безо всяких переделок, можно было устанавливать более мощные двигатели, чем фирма «Порше» и занималась все последующее время.


Борьба за скорость


В 1970 году под капотом появился мотор мощностью 190 л. с, а в 1974-м — уже 240. Следующий год ознаменовался появлением турбокомпрессора, и теперь движок 911-м развивал мощность 260 л. с. А через год, за счет увеличения объема двигателя, мощь 911-й возросла еще больше.


Кстати говоря, все двигатели, устанавливаемые на «Порше», имели воздушное охлаждение.


Затем настал небольшой перерыв, после которого, в 1982 году, волшебным образом появился родстер 911 с откидывающимся верхом и забавным числом посадочных мест — 2+2, то есть два «взрослых» и два «детских» места (до этого момента все «Порше» были двухместными).


Еще через шесть лет, в 1988 году, фирма выпустила «Порше 911 Каррера 4», модель, оснащенную полным приводом.


В конце 1993 года в модели «Порше 911» произошли серьезные изменения, коснувшиеся как внешнего вида, ставшего еще более агрессивным, так и механической «начинки». Теперь автомобиль достигал максимальной скорости 290 км/ч, а набор «сотни» с места происходил за 4,5 сек.


Борьба за секунды продолжалась в нарастающем темпе. Модель 1996 года «Порше 911GT1» — уже настоящая гоночная машина стоимостью около миллиона долларов — тут же нашла своих почитателей. Деньги немалые, но зато есть за что платить! Например, мощность (двойной турбонаддув обеспечивал 544 «лошадки»), максимальная скорость — 310 км/час, а разгон с места за 3,7 сек.! «Феррари F50» со своими 3,9 секунды остался пусть недалеко, но все-таки позади.


До сих пор «Порше» является единственной автомобильной компанией, руководимой потомками ее основателя. Разумеется, помимо 911-й выпускались и другие модели, но обо всех просто нет возможности рассказать. Однако надо отдать должное: именно «Порше 911», созданная внуком легендарного Порше, долгие годы являлась своеобразной палочкой-выручалочкой, вытаскивавшей фирму из самых глубоких финансовых кризисов.


Владимир АРТАМОНОВ

-------------------------------------------------------

Картина дня

наверх