На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

КАК НЕМЕЦКИЙ СТИЛЬ "БАУ-ХАУС" ПОПАЛ В ТЕЛЬ-АВИВ

Архитектура Тель-Авива: Баухаус

Архитектура Тель-Авива: Баухаус

Как «Белый город» стал таким белым

Автор:

Известно, что Тель-Авив часто называют «Белым городом». Это название он получил из-за большого числа белых или окрашенных в светлые тона домов, которые были построены в период с 1920 по 1950 года в стиле баухаус. Мы решили рассказать подробнее об этом стиле, чтобы в следующий раз, гуляя по городу, вы взглянули на него иначе.

Баухаус как стиль создавался в революционной школе архитектуры и дизайна, основанной в Веймере, в Германии, в момент политической смуты и экономического хаоса. Идея принадлежала Вальтеру Гропиусу, немецкому архитектору, который мечтал о школе искусства и дизайна, способной изменить мир. Ее цель — это строительство будущего, светлого, прозрачного и функционального.

В 1919 году школа Баухаус выпускает «Манифест», в котором называет архитектуру ведущим направлением в дизайне и провозглашает принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, а также декларирует идеи повышения качества промышленной продукции. Баухаус становится школой, которая старается укрепить связи с промышленностью. В ней учат мыслить четко и ясно, не как художников, а как инженеров.

 

1932 год  становится переломным для баухауса, так как нацисты отдали приказ о закрытии школы за ее «излишнюю свободу и распущенность». Этот факт, а также  укрепление нацистских настроений в Германии послужили причиной оттока большого количества евреев – архитекторов, инженеров и художников. Они прибывали в Палестину, в Тель-Авив — в город, свободный от религии, традиций, готовый к принятию нового. Он стал для них чистым холстом, нуждавшимся в сотнях новых зданий.

Баухаус предоставил Тель-Авиву модель, которая могла быть использована для создания новой восхитительной обстановки. Здания могли возводиться быстро и дёшево, а в социалистической атмосфере тогдашней Палестины все аспекты и замыслы жилых строений в стиле баухаус, такие как доступность, функциональность и открытость миру, были востребованы в полной мере.

 

 

,

 

Основная характеристика зданий в этом стиле — железобетонный каркас. В те годы армированный бетон был новинкой. Он позволял создать широкий фасад и открытые просторные балконы, позднее так полюбившиеся жителям этих домов. Требования, так называемого, функционального дизайна предписывали делать фасад дома строгим, без архитектурных украшений и излишеств.

Однако, была одна сложность. Архитектура должна была адаптироваться к экстремальному пустынному и средиземноморскому климату. В ее основу вошел белый цвет, так как он отражал тепло. Стены использовались не только для отделения, но и для защиты от солнца. Ключевой элемент баухауса в Европе — большие окна, пропускающие свет, были заменены маленькими углублёнными окошками, задерживающими тепло.

А длинные узкие балконы, надстроенные один над другим и затеняющие друг друга, позволяли наслаждаться бризом, дующим с моря. Покатые крыши были заменены плоскими, которые также обеспечивали дополнительную площадь для жителей, где они могли «охлаждаться» вечерами и общаться. Позднее на таких крышах были выстроены пентхаусы. А еще позднее здания стали возводиться на колоннах, благодаря которым ветер дул под строение и охлаждал внутренние помещения, а также обеспечивал детям дополнительную территорию для игр.

 

Архитектура баухауса очень повлияла на жизнь горожан. Несмотря на все прогрессивные конструктивные особенности, летом здания все равно сильно нагревались, поэтому по вечерам горожане выходили на улицы, в маленькие парки между зданиями и многочисленные кафе, где они могли насладиться вечерним воздухом. Эта традиция сохранилась и до сих пор.

Немаловажную роль в жизни молодого города играли открытые балконы. Жители соседствующих домов переговаривались друг с другом прямо через улицу, стоя на них. С годами большую часть этих балконов закрыли жалюзи, створки и толстые стекла, превратив их в комнаты.

***

В Тель-Авиве около 4000 зданий в стиле баухаус. Основная их часть расположена в центре города, на бульваре Ротшильда, улице Дизенгофа, улице Шенкин и на улице Кинг Джордж. В 2003 году ЮНЕСКО провозгласило «Белый город» Тель-Авива всемирным культурным наследием за «выдающийся пример нового градостроительства и архитектуры начала XX века». В заявлении также упоминалась уникальность адаптации современного интернационального стиля к культурным, климатическим и местным традициям города.

В настоящее время большинство новых построек в центре города тяготеет к стилю баухауса, несколько модернизируя и изменяя его. Используются и комбинируются другие материалы, активно применяется в отделке дерево. Современные архитекторы стараются вписывать новые здания в окружающую застройку, тем самым они сохраняют неповторимый и уникальный облик города, в котором спустя сотню лет сохранилось ощущение свободы, авангарда и плюрализма.

 


Картина дня

наверх