На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Академия художеств. Санкт - Петербург.

Российская академия художеств - крупнейший центр отечественной художественной культуры. Мысль о создании Академии наук и художеств в России была высказана Петром 1 еще в конце 1690-х годов. Академия художеств была учреждена решением Сената 6 ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова.

Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758 году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею. В 1764 году Екатерина П, утвердив Устав и штаты, даровала Императорской Академии художеств Привилегию. В том же году по проекту архитектора Ж.Б.Валлен-Деламота и А.Ф.Кокоринова началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году.




Академия художеств была одним из самых прогрессивных учреждений того времени. Художники и архитекторы первого шуваловского выпуска Академии А.П.Лосенко, Ф.И.Шубин, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, И.Е.Старов задали тот высочайший уровень художественной практики и педагогики, которые составили славу отечественного искусства.

В разное время ее закончили такие выдающиеся живописцы как А.А.Иванов, К.П.Брюллов, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков, скульпторы И.П.Мартос, В.И.Демут-Малиновский, С.С.Пименов, И.П.Прокофьев, М.М.Антокольский, архитекторы А.Н.Воронихин, Н.Л.Бенуа, К.А.Тон, И.А.Фомин, В.А.Щуко и многие другие.


Памятник П. К. Клодту в саду Академии Художеств. Скульптор В. Э. Горевой.
П. К. Клодт с 1830 года являлся вольнослушателем Академии художеств.


Памятник К. Л. Хетагурову в саду Академии Художеств. Скульптор В. Соскиев.
К. Л. Хетагуров в 1879 – 1883 годах учился в Академии художеств.

Вплоть до начала ХХ века Академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением. Ее деятельность не ограничивалась лишь художественным образованием. Она была центром художественного просвещения, активно влияла на развитие всех видов искусства, содействовала формированию музейных коллекций, вела большую научно-исследовательскую работу, проводила выставки и конкурсы.

Академия занималась рассмотрением и утверждением важных архитектурных, скульптурных и живописных проектов для столицы и других городов. Педагоги и ученики участвовали в возведении и оформлении крупных художественных ансамблей того времени, включая Казанский и Исаакиевский соборы, храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге и храм Христа Спасителя в Москве, для чего в 1847 году при Академии было учреждено Мозаичное Заведение.


В 1847 году на перекрёстке центральных аллей сада Академии Художеств появилась гранитная колонна. Этот монумент являлся запасной колонной для интерьера Казанского собора. Колонну высекли на тот случай, если что-то произойдёт с другими. Ничего непредвиденного не произошло, и архитектор собора А. Воронихин передал колонну Академии художеств.

Императорская Академия художеств выступила инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали выпускники Академии, а позднее - и музеев при них.

Музей Академии художеств вел широкую выставочную деятельность, привлекая не только просвещенную публику, но и представителей всех сословий общества. За время своего существования Музей Академии художеств сосредоточил в своих стенах ценнейшую коллекцию западноевропейской и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей и чертежей, на которых учились все поколения студентов.

Учреждение Русского музея императора Александра III также было связано с деятельностью Академии художеств. Именно ее собрание заложило основу художественной коллекции нового музея.

После 1917 года Академия пережила ряд тяжелых десятилетий. Осталось лишь ее образовательное ядро. В 1932 году была воссоздана Академия художеств в Ленинграде. В 1947 году в Москве была образована Академия художеств СССР.

Внутри фотографировать запретили (кроме залов гипсовых слепков). Так что единственное, что мне удалось снять:



На лестнице идущих на второй этаж встречают слепки флорентийских львов.


Вы, безусловно, узнаете эти морды:) С этих слепков были изготовлены такие известные львы, как:

Львы на Дворцовой пристани


Львы у Михайловского дворца (у Русского музея)


Львы Львиного каскада в Петергофе


Львы у Пролетарского завода (пр-т Обуховской обороны, 125)


Львы на Елагином острове

В галерее гипсовых слепков есть еще лев и сфинкс, которые "разбрелись" по городу (сфинкса можно встретить на набережной у дачи Безбородко):

Лев и сфинкс (слепки с мрамора I в. н.э., декоративные греко-римские скульптуры).

А львы вот:

В Павловском парке


У Дворцовой оранжереи в Царском селе

Ангелы в галерее гипсовых слепков:


Аналогичные ангелы были найдены в городе (Можайская ул., 18):


Другие интересные экспонаты залов гипсовых слепков:




















Домовая церковь св. великомученицы Екатерины в здании Академии художеств. Церковь действующая, и службу может посетить любой человек (достаточно сказать охране на входе, что идете в церковь):




Информация с официального сайта, фотографии мои (сделаны на 2 разных фотоаппарата)   http://www.liveinternet.ru/community/petersburg/post126243496/

 

Картина дня

наверх