На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Северная Африка после арабских революций

Муамара Каддафи причислили к мученикам революции
Ливийских повстанцев обвиняют в пытках и убийствах
   
Международная правозащитная организация Human Rights Watch обвинила власти Ливии в покрывательстве военных преступников. HRW опубликовала один из самых резонансных в своей истории докладов, авторы которого приходят к выводу: Муамар Каддафи, его сын Мутассим и 66 их сторонников были убиты революционерами, а до того подверглись жестоким пыткам. HRW представила собранное досье властям Триполи, однако те "даже не попытались привлечь к ответственности виновных в военных преступлениях". Доклад грозит еще больше ухудшить репутацию руководства Ливии в глазах Запада, и без того подорванную убийством посла США Кристофера Стивенса.

 

Как пояснил директор по экстренным ситуациям HRW Питер Букаерт, авторы доклада фактически восстановили последние часы и минуты жизни Муамара Каддафи. Лидер Джамахирии был взят в плен 20 октября 2011 года — после того как авиация НАТО нанесла удар по кортежу автомобилей, с которым он пытался вырваться из осажденного Сирта, своего родного города. Правозащитники ссылаются на рассказы очевидцев и на съемки мобильными телефонами, которые делали революционеры. Выводы сотрудников HRW опровергают официальную версию гибели полковника, распространяемую ливийскими властями. Согласно ей, Каддафи был случайно убит во время перестрелки — выпущенная кем-то пуля попала ему в голову.

50-страничный доклад "Смерть диктатора: кровавая месть в Сирте" рисует совсем другую картину. Захваченного в плен полковника подвергли жестоким пыткам и издевательствам. Один из революционеров нанес ему тяжелое ранение штыком — распорол ягодицу, из-за чего Каддафи потерял много крови. Согласно официальной версии, он умер в больнице, куда был доставлен после "случайного пулевого ранения". Однако на видеокадрах, представленных HRW, отчетливо видно: в момент, когда окровавленного и полуголого полковника везут в госпиталь, он уже не подает признаков жизни.

Помимо Каддафи и его сына были убиты еще "по меньшей мере 66 человек", находившихся в колонне из 50 автомобилей, пытавшейся вырваться из Сирта. Их захватили в плен, посадили у бетонной стены, допрашивали, били и унижали (все это запечатлено на видеозаписях), а затем расстреляли около гостиницы "Махари" в Сирте — многие были убиты выстрелами в затылок. "Как минимум в семнадцати случаях расстрелянные в Сирте — это те же самые люди, которые после пленения сидели у бетонной стены и подвергались унижениям",— утверждает Питер Букаерт.

По его словам, HRW установила имена командиров повстанцев, которые отдали приказ расстрелять пленных, совершив тем самым военное преступление. Все эти данные были переданы ливийским властям, однако никакой реакции с их стороны не последовало. После этого правозащитники и решили предать гласности результаты своего расследования — одного из самых резонансных за всю историю организации.

Обнародованные HRW факты могут создать новые проблемы в отношениях между правительством Ливии и ключевыми западными державами. В будущих дискуссиях вокруг целесообразности вмешательства в конфликт лидерам стран НАТО станет труднее отстаивать свою изначальную позицию, согласно которой повстанцы были невинными жертвами кровавого диктатора, а новые лидеры страны поведут Ливию к демократии.

Впрочем, по мнению экспертов, даже если бы власти Триполи и захотели бы привлечь к ответственности полевых командиров, приказавших расправиться с пленными сторонниками Каддафи, им было бы сложно это сделать. Центральное правительство не контролирует ситуацию во многих регионах, а попытки арестовать местных командиров, объявленных военными преступниками, привели бы к новому кровопролитному конфликту.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2046905

 

Сын Муамара Каддафи погиб в боях в Бани-Валид
 
 
 
Фото: Ismail Zitouny / Reuters
В ливийском городе Бани-Валид в годовщину смерти лидера Джамахирии правительственными войсками убит младший сын Муамара Каддафи Хамис. Вооруженные столкновения продолжаются уже трое суток. Арабские телеканалы сообщают о десятках погибших и сотнях раненых.

 

О смерти Каддафи-младшего заявил председатель Всеобщего национального конгресса Ливии Мухаммед Юсеф аль-Магреф. По другой версии, распространенной местными СМИ со ссылкой на полевых командиров, сын Муамара Каддафи скончался от ран после того, как был взят в плен. Хамис Каддафи не впервые объявляется погибшим. Последний раз о о его ликвидации сообщили в сентябре 2011 года, однако позднее эти данные были опровергнуты.

Поводом для кровопролитных боев стало похищение и убийство Омрана Шаабана, который год назад первым обнаружил в Сирте год назад Муамара Каддафи и сообщил о его местонахождении, сообщает ИТАР-ТАСС.

 
 
Глава МВД ушел в отставку после серии терактов
 
 
Фото: Ismail Zitouny/Files / Reuters
Вся галерея  4  
Ливия переживает самый серьезный политический кризис после свержения Муамара Каддафи. Силовые структуры страны демонстрируют неспособность справиться с радикальными группировками, устраивающими теракты и уничтожающими мусульманские святыни. Апофеозом хаоса стала отставка главы МВД Фаузи Абдель-Аля, покинувшего свой пост после жесткой критики со стороны парламентариев. По одной из версий, за последними нападениями на мечети и мавзолеи, священные для суфийской общины, могли стоять люди, связанные с самим господином Абдель-Алем.

 

Согласно заявлению главы МВД, он сложил с себя полномочия в знак протеста против "несправедливых нападок" со стороны депутатов и для того, чтобы защитить "революционеров". Так в Ливии называют бывших боевиков, сражавшихся против Муамара Каддафи, которые после его свержения влились в состав новых силовых ведомств.

Эффективность этих структур вызывает серьезные сомнения, особенно в последнее время. Больше всего вопросов к МВД возникло после разрушения мавзолеев и осквернения могил богословов и ученых, которых последователи суфизма — мистического течения в исламе — почитают как святых (см. вчерашний "Ъ").

Скоординированные акции были проведены в городах Злитен и Мисурата, а также в самом центре Триполи при явном попустительстве правоохранительных органов. Усыпальница аш-Шаби ад-Дамани была разрушена с помощью бульдозера на глазах полицейских, при этом никто из них не вмешался. После чего и родилась версия, озвученная парламентариями: радикалы-салафиты, уничтожавшие мавзолеи, связаны с министром внутренних дел.

Не меньше вопросов вызвали и теракты в Триполи 19 августа: у зданий МВД и полицейской академии взорвались два заминированных автомобиля. Власти возложили вину на сторонников Каддафи и провели беспрецедентный рейд против "контрреволюционеров" в городе Тархуна в 80 км к юго-востоку от столицы. У "мятежников" изъяли целый арсенал, с которым при желании можно было бы захватить весь Триполи,— более 100 танков.

Впрочем, экспертам эта операция показалась подозрительной. Особенно когда выяснилось, что "бригада аль-Ауфеа", объявленная "каддафистской", всю войну воевала на стороне оппозиции, проведя несколько громких операций, в том числе морской десант для помощи защитникам Мисураты, осажденной правительственными войсками.

Многие в Ливии убеждены, что, записывая ту или иную вооруженную группировку в число пособников бывшего диктатора, Фаузи Абдель-Аль сводил счеты с политическими оппонентами и избавлялся от конкурентов. Нечто подобное ранее произошло в городе Бени-Валид. Контролировавших этот район бывших оппозиционеров власти объявили врагами революции, после чего вступили в альянс с местными племенными формированиями, которые, кстати, до последнего момента поддерживали Каддафи.

Эксперты предостерегают: ситуация в постреволюционной Ливии стремительно выходит из-под контроля. Отставка Фаузи Абдель-Аля (как, впрочем, и вся его деятельность в последнее время) свидетельствует о хаосе в силовых структурах, неспособности поддерживать порядок не только в отдаленных провинциях, но даже в столице.

На этом фоне властям будет трудно избежать усиления сепаратистских настроений. Богатая энергоносителями историческая область Киренаика на востоке страны и так уже фактически живет по своим законам, не желая делиться с Триполи доходами от добычи нефти. Именно в Киренаике весной прошлого года начинала свой боевой путь "бригада аль-Ауфеа", разгромленная главой МВД, теперь уже бывшим.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/2009700

 

Египет выходит на путь шариата
Страна готовится принять новую конституцию
 
 
Фото: Cheryl Ravelo / Reuters
В Египте представлен проект нового основного закона страны, разработанный государственной Конституционной комиссией. Правозащитники и либералы бьют тревогу: новая конституция превратит Египет в государство шариата.

 

Как пояснил председатель конституционной комиссии (КК) Хуссам аль-Гарьяни, проект новой конституции постреволюционного Египта в течение нескольких месяцев разрабатывался в профильных комитетах КК, и теперь наступил завершающий этап — его обсуждение как цельного документа всеми членами комиссии. После утверждения конституции в целом основной закон будет вынесен на референдум. В случае его одобрения в Египте в течение двух месяцев должны будут состояться выборы в новый парламент.

Наибольшие споры вызывает вторая статья конституции, определяющая взаимосвязь современного законодательства и шариата (юридических норм, прописанных в священной для мусульман книге — Коране). Члены КК оставили эту статью без изменений по сравнению с предыдущей конституцией страны 1971 года. Она гласит, что «ислам является государственной религией страны, официальным языком — арабский, а принципы исламского права (шариата) — основным источником законодательства». Однако правозащитники предупреждают, что при Хосни Мубараке последний пункт носил лишь декларативный характер, теперь же авторы основного закона реально увязывают конституцию с шариатом. В частности, одна из статей проекта утверждает, что мужчины и женщины не равны, поскольку так следует из шариата. В КК утверждают, что речь не идет об окончательной редакции. Однако правозащитники и либералы уже заявили, что новая конституция подтверждает их худшие опасения, превращая Египет в государство шариата.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2042555

 

 

Президенту Египта не хватает светскости
В стране зреет восстание против шариатской конституции
 
 
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
Через полтора года после свержения Хосни Мубарака Египет оказался на пороге новой революции. В Каире набирают силу акции протеста против политики президента Мохаммеда Мурси и принятия новой конституции в интересах "Братьев-мусульман". Одновременно прокуратура и другие силовые ведомства, с которыми Мурси находится в остром конфликте, начали преследовать лидеров "исламского братства" — за организацию беспорядков во время этих акций.

 

Новые столкновения между сторонниками Мохаммеда Мурси и его противниками неизбежны уже в пятницу. Египетские либерал-демократы, выступающие против исламизации страны, запланировали на этот день новые массовые акции протеста, в том числе у здания парламента, где в эти дни согласовывается текст новой конституции, а также около президентского дворца. Главная претензия протестующих заключается в том, что в конституционной комиссии, пишущей основной закона Египта, доминируют депутаты, отстаивающие интересы религиозных движений — умеренных исламистов "Братьев-мусульман" и радикальных салафитов. Представители секулярных общественных движений утверждают, новое законодательство будет не только декларативно, как во времена Мубарака, но и на практике увязано с шариатом, постулирующим неравенство мужчин и женщин. Мохаммеда Мурси, который вышел из организации "Братья-мусульмане" после победы на выборах, винят в том, что он вопреки обещаниям так и не стал "президентом всех египтян", а отстаивает интересы исламистов.

На прошлой неделе акции протеста закончились кровопролитием. После того как сотни демонстрантов вышли с лозунгами против политики Мурси, "Братья-мусульмане" вывели своих сторонников. Те потребовали пересмотреть судебное решение по делу, известному как "битва на верблюдах". По нему более 20 высокопоставленным чиновникам, причастным к организации нападения на протестовавших в феврале прошлого года против Мубарака демонстрантов, были вынесены оправдательные приговоры, что вызвало резкую критику со стороны "Братьев-мусульман" и президента. В кровопролитных столкновениях в прошлую пятницу пострадали около 140 человек.

Египетская прокуратура, которая наряду с другими силовыми ведомствами остается противовесом исламистам, воспользовалась событиями для преследования "Братьев-мусульман". Служба общей разведки, военная разведка и МВД по поручению генпрокурора начали проверку сообщений о причастности лидеров движения к провоцированию беспорядков. Расследование начато в отношении видных лидеров "Братьев-мусульман" Мохаммеда аль-Бельтаджи и Ассама аль-Ариана.

Попытка уволить генпрокурора Абдельмагида Махмуда, предпринятая Мохаммедом Мурси на прошлой неделе, ни к чему не привела. Президент подписал было указ о назначении генпрокурора послом в Ватикане, но тот заявил, что такие решения не находятся в ведении главы государства. А Высший судебный совет, фактически подчиняющийся Высшему совету вооруженных сил, направил в адрес президента ходатайство о том, чтобы генпрокурор остался на своем посту. Мурси был вынужден отозвать свое решение.

Бессилие президента в конфликте с силовыми ведомствами наверняка вдохновит его противников на борьбу за секулярные государство и конституцию, что может проявиться уже в ближайшую пятницу. Более того, президенту-исламисту, который провел на своем посту первые 100 дней, приходится противостоять не только демократам и силовикам, но и бывшим однопартийцам и исламистам-салафитам, упрекающим его в излишнем либерализме и благосклонности к США.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2046904

Картина дня

наверх