На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ЧАСТНЫЕ ТЮРЬМЫ - CТАРОЕ НАЧИНАЕТСЯ СНОВА

 

Уголовный мир как Пизанская башня. Падает, падает, но, скорее всего, никогда не рухнет. По весму миру около восьми миллионов на небо смотрят через щель возле потолка, а это государство средних размеров. Кроме того, человека могут осудить и по абсолютно независящим от него причинам. «Был бы человек, статья найдеться.»

Состав и количество преступлений до смешного мало зависит от юстиции. Насчитываеться 220 факторов, влияющих на преступность, а правоохранительные органы способны воздействовать лишь на десятую часть. Да и то в лудшем случае! Зато просматриваеться как минимум шесть относительно новых видов преступлений - компьютерные, киднэппинг, преступления, связанные с веществами массового поражения, терроризм, оборот наркотиков и оружия. И нет ни одной "отрасли" криминального бизнеса, которая бы «приказала долго жить».

Пока тюрьма и уголовный мир - одни из многочисленных системных проблем. Они, как и вся наша жизнь, застряли где то между социализмом и капитализмом их их судьба ждет своего решения. Но безспорно одно - в любой стране после очень больших общественных потрясений (войны, экономических реформ, перемены социальной системы) через 15 - 20 лет случается гигантский рост преступности. “Милый! Он улетел, но обещал вернуться...”. Это классическое изречение как нельзя лучше подходит к сегодняшней ситуации – по логике, к осени рост преступности нас всех очень неприятно удивит.

А что по этому поводу думают борцы с преступностью? В 2008 году проект на 400 миллионов латов для развития инфраструктуры латвийских тюрем для неосведомленных вызывает справедливое возмущение: «Зеков дешевле расстрелять!» Но авторы проекта своей идеии неустыдились, нежно улыбались прессе и все как то затихло само собой. Пока затихло, потому, что на самом деле такой проект «курица, которая кому то будет нести золотые яйца».

Новаторы прекрылись правами человека. Но они должны знать, что процент невротиков, психотиков и олигофренов среди преступников тот же, что и среди законопослушных граждан и что уголовники, такие же люди, как и мы. Что криминализации общества способствует существующая система наказаний. Что если в деянии нет очень злого умысла и большого вреда, то человека нужно наказывать денежным штрафом, исправительными работами. Чем угодно, но не сажать. При советской системе через лагеря прошло огромное количество народа и дало лишь расцвет романтизации преступного мира. После отбывания наказания вне тюрьмы человек по крайней мере не становится хуже. Он, скорее всего, не станет рецидивистом. В заключении же он станет им почти неизбежно.

Так в чем же дело? В деньгах. Возможно вы еще не знаете, что в Америке сажают, и сажают много, там уже давно обогнали Советский Союз образца 37-го года. В Аризоне или внутренних районах Луизианы  просто рябит в глазах от тюремных вышек и колючей проволоки. «Тюрьма – это сфера обслуживания, всего лишь предприятие и потребность в таких услугах стремительно растет.» Это слова Джона Фергюсона (John Fergson) генерального директора американской ассоциации тюрем (Corrections Corporation of America), сказанные в сентябре 2005 года журналу Economist (The Prophet of Prison). И он прав. Тюрьма везде гигантская индустрия, в том числе и с частным капиталом. Возможно в очень недалеком будущем у нас появяться «дочерние фирмы» пенитенциарной сферы услуг Америки. Ведь еще немного инфляции и – ни от кого другого, как от зеков, денег в бюджет не получешь.

В Соединенных Штатах население тюрем, перевалило за 2 миллиона человек. В основном чернокожие и латиноамериканцы вклалывает за жалкие гроши на различные корпорации. Для инвесторов в тюремную индустрию это равносильно нахождению горшка с золотом. Арестанты  не могут бастовать, им не нужно платить страховку по безработице, отпускные или пособие по утрате трудоспособности. Все они вкалывают на полной ставке, никогда не опаздывают и не берут отгулов по семейным причинам. А если им не нравится работать за 25 центов в час, их запирают в наказание в камеры-одиночки.

Согласно «California Prison Focus» «... ни одно другое общество за всю историю человечества не держало в заключении такое огромное количество своих собственных граждан». Америка содержат в заключении больше своих граждан, чем любая другая страна мира. Например, на полмиллиона больше, чем в Китае, население которого в 5 раз превышает американское. Если в 1972 году заключенных в Америке было меньше 300 тысяч, то к 2000 году население тюрем выросло до 2 миллионов. Десять лет назад существовало только 5 частных тюрем и в них находилось в заключении 2000 арестантов. Сегодня их уже 100, а арестантов в них – 62 тысячи.

«Частные контракты на труд заключенных создают стимули к тому, чтобы людей сажали в тюрьмы. Тюрьмы зависят от этих своих доходов. Корпоративные акционеры, наживающиеся на труде заключенных, лоббируют власти за более длительные сроки тюремного заключения.» Тюремная индустрия являетя одной из наиболее быстро растущих американских отраслей промышленности, а ее инвесторы находятся на Wall Street. Индустрия имеет свои собственные торговые выставки, конвенции, сайты в интернете и даже каталоги почтовых заказов и заказов через интернет. Она также имеет в своем наличии кампании, занимающиеся маркетингом, рекламой, архитектурные и строительные кампании, инвестиционные фирмы на Wall Street, компании, занимающиеся поставками обедов, починкой водопроводов, поставляющие охранников»

Согласно официальным отчетам преступность в Америке падает, а число заключенных растет. Секрет прост. Как пишет «Left Business Observer», федеральная тюремная индустрия производит в 100% всех военных шлемов, патронажей, бронежилетов, маек, брюк, палаток и столовых для армии. Зеки выпускают 98% всех поставок на рынок конвейерного оборудования; 93% красок и кисточек, 92% кухонных плит, 46% защитной одежды, 36% кухонного оборудования, 30% наушников, микрофонов, звуковых колонок; 21% офисной мебели, запасные части к самолетам, медицинское оборудование и многое другое. Арестанты даже выращивают собак-поводырей для слепых!

Так как ничего важнее денег в мире нет, такая ситуация приела к абсурдному законодательству – человека нужно не просто посадить, а посадить на долго. В моде длительные заключения за преступления, не связанные с насилием и за обладание микроскопическим количеством незаконных наркотиков. Например, федеральное законодательство предполагает 5 лет тюремного заключения без возможности досрочного освобождения за обладание 5 граммами «крека» или 3,5 унциями героина и 10 лет - за менее 2 унций «каменного» кокаина или крека. Большинство употребляющих «каменный» кокаин - чернокожие и латиноамериканцы. Белые из среднего класса и богатые американцы  употребляют кокаиновый порошок. А в Нью- Йорке, например, закон Нельсона Рокфеллера 1973 года гласит, что за 4 унции любого наркотика полагается обязательное тюремное заключение в 15 лет или даже пожизненное. 13 штатов приняли закон “three strikes” - пожизненное заключение для тех кто 3 раза был приговорен в суде, неважно за какого рода и тяжести преступления. Для этого понадобилось построить 20 новых федеральных тюрем.

Приватизация тюрем в массовом масштабе началась в 1980х годах, но своего полного расцвета достигла в 1990 годах при Клинтоне, когда акции на них расходились на бирже, как горячие пирожки с прилавка. Относительно качественности услуг компаний могут быть сомнения только с точки зрения самих заключенных. Иногда компании вынуждены подавить бунты в своих тюрьмах, а также отвечать в суде на множество исков бывших подопечных, но это, естественно, никого не волнует.

Сегодня частные тюрьмы являются самым крупным бизнесом в комплексе тюремной индустрии Америки. Около 18 корпораций охраняют 10.000 заключенных в 27 штатах. Частные тюрьмы получают гарантированную сумму денег на каждого заключенного, в независимости от того, во сколько обходится его содержание. В этих тюрьмах заключенные могут быть освобождены досрочно за хорошее поведение, но за любое нарушение к их сроку добавляется 30 дней. Заключенные в частных тюрьмах получают дополнительные сроки в 8 раз больше, чем в государственных тюрьмах. Прибыли настолько хороши, что появился новый бизнес - импорт заключенных с длительными сроками заключения, то есть, самых опасных преступников.

В 1996 году Клинтон подписал закон, согласно которому был положен конец наблюдению и решениям суда по тому, как содержатся заключенные в государственных тюрьмах. После этого началось их переполнение, а условия содержания в федеральных тюрьмах становятся все более полными насилия и опасными для жизни. В этих условиях частные тюремные корпорации в Техасе начали заключать контракты с другими штатами, тюрьмы которых были переполнены, предлагая им услуги типа «сними камеру напрокат» в частных тюрьмах, расположенных в небольших техасских городках. Комиссионные для торговца «камерами напрокат» - от 2,50 доллара до 5, 50 доллара за койку в день. Местные власти получают 1,50 доллара за каждого заключенного в день.

Труд заключенных ведет свое происхождение из рабства. От сюда и печальная статистика слепой американской Фемиды. 97% из 125.000 федеральных заключенных получили приговоры за преступления, не связанные с применением насилия. По оценкам, более половины 623.000 заключенных в муниципальных тюрьмах и в тюрьмах графств, не виновны в преступлениях, в которых их обвиняют. Конечно, большая часть из них ожидает разбора дела в суде. 2/3 из 1 миллиона государственных заключенных совершили преступления ненасильственного характера. 16% из 2 миллионов американских заключенных страдают психическими заболеваниями.

М. Гойло
На фото Рейтер с сайта news.yahoo.com Ребей Осмн Сейед Ахмед в миланском суде во время слушания по делу о мадридских взрывах 2004 года. Милан, 6 ноября 2006 года.

http://www.basha.lv/?wp=1796&lg=1

Картина дня

наверх