На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Обманки в интерьере

 

 

« Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!» - крылатые слова из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, конечно же, связаны с темой любви, но сейчас воспринимаются намного шире и применимы практически во всех сферах человеческой жизни. 

- Миллионы людей любят смотреть фантастические художественные фильмы и выступления чародеев.

- в свое время кинолента в формате 3-д «Аватар» собрала рекордные гонорары.

- Именно из-за любви к обману всегда успешно продаются «чипсы со вкусом черной икры» и бешеной популярностью пользуются социальные сети, которые создают иллюзию общения с друзьями.

Впрочем, иногда обман используется для достижения совсем безвредных целей, например для того, чтобы заставить удивляться и чувствовать радость от прикосновения к «чуду». В частности, таким примером могут служить Обманки в интерьере, которые могут и удивлять, и приносить пользу или просто стать изысканным украшением для дома.

 

 

 


Обманки – все то, что способно обмануть наше зрение, это могут быть картины и гравюры, колорирование помещения, предметы обихода и другое. 


Итак, можно выделить три типа интерьерных обманок:

- полезные

 Если выражаться более конкретно, то первый тип обманок предназначен для того, чтобы видоизменить пространство. Грамотно спланированный интерьер может скрыть недостатки помещения и даже превратить их в достоинства. К примеру, внутренние помещения, которые не имеют реальных окон, могут быть декорированными искусственными. Маленькие помещения обыгрываются с помощью зеркал и света, как просторные, а слишком большие и неуютные при необходимости сжимаются.

бесполезные, но очень красивые

Конечно же, полезные обманки могут быть и очень красивыми, поэтому четкого разделения между двумя первыми категориями быть не может. К примеру, расширяя пространство, дизайнеры могут создать впечатляющий своей красотой интерьер с применением зеркал, ландшафтных окон. Игрой цвета создается иллюзия весеннего настроения или зимней тишины. Однако многие творения дизайнеров не несут никакой практической пользы, но зато превращают интерьер в настоящее произведение искусства, уникальное по своей сути. Маленькая комната в доме превращается в уголок Рима или инопланетное пространство.

бесполезные и простые на первый взгляд, но заставляющие в определенный момент застыть от удивления

Третья категория обманок, в отличие от первых двух, стала появляться в реальной жизни сравнительно недавно, однако постепенно становится все более популярной. Самый простой пример – виниловые наклейки, которые имитируют тени, образы, меняют эмоциональную атмосферу в комнате. Однако существует и гораздо более сложные обманки, для создания которых сначала необходимо проделать огромную проектную работу, чтобы достичь максимального 3-д эффекта или сымитировать материал настолько правдоподобно, что распознать обман можно только, прикоснувшись к нему руками. 


Вообще, первые обманки относятся к эпохе Древней Греции и Рима. В Древнем Египте, например, рисовали окна и колонны на глухих стенах, чтобы сделать городские панорамы более разнообразными. Ну а настоящими мастерами обмана были Римляне эпохи Возрождения. Именно они первыми начали превращать невзрачные серые купола в райские небеса и вырисовывать на длинных высоких стенах крепостей, заборов фрески удивительной красоты. В быту обманки очень полюбили французы, которые оформляли камины самым замысловатым образом. Кстати, все помнят сказку про Пиноккио? Помните, там тоже есть место обманке? Холст с нарисованным котелком и очагом, закрывающий вход в волшебный театр, очень согревал бедного Папу Карло голодными зимними вечерами.

Говорить о мелких обманках, таких как имитация массива в мебельном производстве, шелкографии в синтетике и других привычных в быту мелочах, мы не будем. Это всего лишь дань желанию человека сэкономить. Гораздо большую ценность представляет собой художественная имитация материалов. Например, настоящий фурор произвела целая коллекция обманок от студии креативного дизайна Moroso. Самые известные работы мастеров – «деревянная» скамейка, которая оказывается мягкой, псевдо пушистый диван, софа, покрытая вечно-мятым покрывалом, ковер с тенью от окна. Заслуга дизайнеров в том, что они не только стараются воспроизвести зрительный обман, но и играют с фактурами материалов, добиваясь максимального внешнего сходства.

 

 

 


Не меньший фурор произвела табуретка «из старых картонных коробок» японской студии «Ogata». Дизайнеру, которые представлял свою работу, пришлось попытаться разорвать табурет на части, чтобы продемонстрировать посетителям выставки, что он действительно сделан из кожи, а не из картона. 

Вообще, если 50 лет назад дизайнеры начали копировать дорогие материалы, то сейчас особым шиком считается умение изготовить из дорогого хрусталя пластиковую бутылку. Избалованное представители нашего общества никогда в жизни не будет использовать настоящий дешевый пластик, чтобы поставить в него цветы, но готовы отдавать большие деньги за имитацию пластиковых бутылок из хрусталя, из стекла или «бумажные пакеты» из керамики. Коллекция Estetico Quotidiano от Seletti в недалеком прошлом появилась на европейском рынке, а сейчас данные работы можно встретить даже в интерьерных бутиках Москвы.


Фарфоровые обманки также известны издавна. Их еще называют “тромплей” (от французского слова trompe l’oeil – перехитрить глаза, обман зрения). Уже в XVIII веке на столах появились первые ягоды и фрукты из фарфора. Мода подкладывать на стол с угощением искусно выполненные копии-обманки блюд с едой быстро распространилась на все слои населения России.

 

  


От малого переходим к более глобальным проектам. Двадцать первый век – век креатива, иллюзий, профессионального обмана. На руку человечеству играют исследования, которые помогают максимально точно подбирать оттенки цветов, чтобы, например, объединить в одну тональность цвета на ближайшей и противоположной стене. Вам еще не приходилось стать гостем офиса, в котором на стенах нарисованы непонятные линии, полоски, разорванные буквы? Если нет, то просто оцените мастерство креативщиков, посмотрев фотографии готовых работ. Итак, обычный офис, странные рисунки на стенах, вы идете по коридору и вдруг неожиданно упираетесь в повисший в воздухе квадрат. Или надпись, которая как бы натянута поперек прохода.

 

 



 




Чтобы добиться такого эффекта, нужно быть не просто художником, но и иметь достаточно умений в области проектирования и даже физики, чтобы рассчитать точно степень преломления света.

Дизайнер Felice Varini пошел дальше в своем искусстве обмана, «подняв руку» на исторические объекты, заворачивая целые здания в геометрию линий и фигур. Сложность такой работы в том, что естественное освещение гораздо сложнее обмануть, однако, как видно на фотографиях, Felice смог это сделать.

 


Обманывать зрение можно и несколько иным способом, играя с линиями, которые ведут вопреки законам гравитации, наделяются собственным упрямым характером и вообще, попросту говоря, удивляют. 


В любом учебнике по дизайну интерьера вы найдете совет использовать вертикальные полосы для удлинения пространства в высоту, для вытягивания его в ширину, но нигде не встретите совета, какой эффект будет, если заставить линии убежать от острого угла или провалиться в воронку, вместе с деревом. В общем, что получилось у дизайнерских студий Японии Faulders и Швеции Stash.

 


Ну а что же в России? Нужно признать, в нашей стране пока еще бояться смелых экспериментов с оптическими иллюзиями. Дизайнерские студии предлагают в основном стандартные обманки, например, роспись стен, виниловые наклейки на стены, разного рода имитации (камин, дерево, каменная стена) в интерьере. Но эти работы порой очень талантливы. Примером, в частности, может служить работа питерской студии ArtMazok.

 

 

 


Среди последних событий в мире дизайна, связанных напрямую с Россией, можно отметить открытие Большого театра после продолжительной реконструкции. Вот где достаточно много обманок, например, лепнина из папье-маше, которая теоретически должна лучше отражать звук, чем классическая гипсовая лепнина. Насколько это верно, не профессионалу судить сложно. Однако хочется отметить внешнее оформление театра. Дизайнеры потрудились с освещением, создав иллюзию настоящей картинки. Монументальное, великолепное здание выглядит, словное ожившее полотно художника.

 

 

 


Хотите ли вы видеть обманки у себя дома? Любители классического дизайна вряд ли оценят работы Felice Varini или нестандартный подход к созданию оригинального антуража Большого Театра, но время не стоит на месте, новаторские идеи нужны обществу. И если мы полюбили 3-д картины в кино, то почему бы не принять нестандартный подход к построению изображений в интерьере и экстерьере?

Картина дня

наверх