Георгий Драконоборец предлагает Вам запомнить сайт «Этносы»
Вы хотите запомнить сайт «Этносы»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Пушкин и его запретные стихи

развернуть
 
   

 
 

 
  •  
     

 

 

 
 
Пушкин и его запретные стихи

Литературный хулиган 
БОЛЬШИНСТВО ИЗ НАС ВОВСЕ НЕ ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ ПУШКИН. Тот, чей образ нам навязывают, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЕТ с гением русской поэзии, 210-летие которого мы отмечаем 6 июня этого года (на самом деле надо бы отмечать на день позже, но большевики в 1923 году по известным лишь им причинам перенесли дату рождения Александра Сергеевича на день раньше. А вот Михаила Юрьевича и остальных почему-то не тронули).
Творчество Пушкина до сих пор подцензурно. Ряд его произведений не печатается вовсе, другие нагло вымараны. От многоточий в его стихах создаётся впечатление, что он изобретал азбуку Морзе! Многие по наивности считают, что сие проистекает от невозможности разобрать соответствующие места в рукописях. Никак нет! Позвольте слегка восполнить пробел: 
С утра садимся мы в телегу, 
Мы рады голову сломать 
И, презирая лень и негу, 
Кричим: пошёл! ебёна мать!
 
(«Телега жизни») 
... 
Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна, 
А всякого словами разобидишь; 
В чужой пизде соломинку ты видишь, 
А у себя не видишь и бревна!
 
(«От всенощной вечор...») 
... 
Мы пили - и Венера с нами 
Сидела, прея, за столом. 
Когда ж вновь сядем вчетвером 
С блядьми, вином и чубуками?
 
(«27 мая 1819») 
... 
Подойди, Жанета, 
А Луиза - поцелуй, 
Выбрать, так обидишь; 
Так на всех и встанет хуй, 
Только вас увидишь.
 
(«Сводня грустно за столом») 
Ты помнишь ли, как были мы в Париже, 
Где наш казак иль полковой наш поп 
Морочил вас, к винцу подсев поближе, 
И ваших жён похваливал да ёб?
 
(«Рефутация г-на Беранжера») 
Примерам несть числа. Поэт использовал мат и в философских, и в лирических стихах, и в поэтической публицистике. 
Правда, в беседах со мной некоторые филологи утверждали, что сам Пушкин был бы против публикации таких стихов. Одно дело - в шутку, в дружеском кругу, другое - на широкую публику... Но почему кому-то дано право определять, чего ХОТЕЛ поэт, чего - нет? И почему в других случаях цензоры не считаются с желаниями автора? Например, в истории с эпиграммой Пушкина на переводчика «Илиады» Гнедича: 
Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера; 
Боком одним с образом схож и его перевод. 
Устыдившись неуместной иронии, поэт в рукописи нещадно вымарал эти строки. Сто лет их никто и не знал. Так нет же, докопались любезные пушкинисты, затратив немало трудов и подключив чуть ли не криминалистов! 
Публикуются и глубоко личные, ИНТИМНЫЕ письма поэта. У него что, разрешения спрашивали? 
Дело даже не в мнимом «несогласии» Пушкина с публикацией его стихов, в которых использован мат . Абсурдность подобных оправданий очевидна хотя бы потому, что ВСЕ ЭТИ СТИХИ НАПЕЧАТАНЫ ПОЛНОСТЬЮ в пушкинских изданиях! В них пропущены только отдельные слова и выражения. 
«Охрана» нравственности доходит до маразма. Полностью печатают «зад», но заменяют точками «задницу». Тонкое различие! В послании Юрьеву стыдливо выбрасывают слово «бордель». Приводит в ужас блюстителей «целка». Свободно печатается «выблядок», но заменено точками слово «блядь». А вот чудный пример. В шутливом стихотворении «Брови царь нахмуря» поэт пишет: 
Говорит он с горем 
Фрейлинам дворца: 
«Вешают за морем 
За два за яйца! 
То есть разумею, - 
Вдруг примолвил он, - 
Вешают за шею, 
Но суров закон». 
Слова «за яйца» заменены многоточием! Стихотворение теряет смысл. Но здесь хотя бы пикантный каламбур. А в послании Мансурову идёт речь о юной Крыловой: 
Но скоро счастливой рукой 
Набойку школы скинет, 
На бархат ляжет пред тобой 
И ноженьки раздвинет. 
От последней строки осталось только «И». Почему?! Ну как же: вдруг догадливый читатель смекнёт, для чего эта девица «раздвинет ноженьки»...

«И матерщину порет...» 
«БЛАГОРОДНЫЕ ЦЕНЗОРЫ» скажут: сочинения Пушкина издаются массовыми тиражами, их могут прочесть школьники, подростки... По этому поводу обратимся к самому Пушкину: «Эти критики нашли странный способ судить о нравственности какого-нибудь стихотворения. У одного из них есть 15-летняя племянница, у другого - 15-летняя знакомая - и всё, что по благоусмотрению родителей ещё не дозволяется им читать, провозглашено неприличным, безнравственным, похабным! Как будто литература и существует только для 16-летних девушек! Вероятно, благородный наставник не даёт ни им, ни даже их братцам полных собраний сочинений ни единого классического поэта, даже древнего. На то издаются хрестоматии, выбранные места и тому под. Но публика не девица и не 13-летний мальчик». Писано в 1830 году... 
МНЕ ВОЗРАЗЯТ: свинья везде грязь найдёт. Кто-то ищет у великого стихотворца великие произведения, кто-то - скабрезности. Ну, выпустят ещё Александра Сергеевича без купюр; мало ли похабщины нынче печатают. Стоило из-за этого огород городить? Неужто Пушкин гениален потому, что сочинял матерные стишки? 
И поэтому - тоже! Пушкин никогда не стал бы великим поэтом, не будь он великим матерщинником. При всём «кощунстве» эта мысль очевидна. Начнём с того, что Пушкин был искусным сквернословом от младых ногтей до своей гибели. Ещё в лицейских «национальных песнях» приятели горланили о Саше-«Французе» (прозвище Пушкина): 
А наш Француз 
Свой хвалит вкус 
И матерщину порет. 
Заметим: это подчёркивалось как отличительная черта курчавого подростка, выделявшая его среди толпы товарищей! 
В юности поэт продолжал совершенствоваться в «бранном» ремесле. Он сам пишет о собраниях «Зеленой лампы»: 
Я слышу, верные поэты, 
Ваш очарованный язык... 
Налейте мне вина кометы! 
Желай мне здравия, калмык! 
(«Я. Толстому») 
Вроде безобидные строки. Непонятно только, что за калмык и почему он должен желать Пушкину здравия. А калмык - это мальчик камер-юнкера Никиты Всеволожского, прислуживавший на заседаниях общества. По традиции, когда кто-то отпускал нецензурное словечко, калмык подскакивал к нему и рапортовал: «Здравия желаю!» Правда, в своих воспоминаниях один из членов «Зелёной лампы» Яков Толстой вспоминал: «Впрочем, Пушкин ни разу не подвергся калмыцкому желанию здравия. Он иногда говорил: «Калмык меня балует. Азия протежирует Африку». То есть Александр Сергеич фактически признавал, что матерился не менее других, но просто пользовался «калмыцкими симпатиями». С другой стороны, не стоит забывать, что Толстой вёл свой рассказ уже после смерти великого Арапа и, вполне возможно, слегка приукрашивал его светлый (в смысле тёмный) образ… 
В зрелости поэт тоже любил ввернуть крепко «загнуть». К примеру, пишет Вяземскому из Болдина: «...Заехал я в глушь Нижнюю, да и сам не знаю, как выбраться? Точно еловая шишка в жопе; вошла хорошо, а выйти, так и шершаво». И до последних дней своих и в общении, и в письмах, и в стихах Пушкин не стеснялся в выражениях. 
НО ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА», «Евгений Онегин», «Я вас любил»? Вот за что почитаем мы нашего великого арапа гениальным поэтом! Все так. Но любовь Пушкина к грубому просторечию и площадной брани имеет прямое отношение к его высокой поэзии. Да, Пушкин славен не тем, что использовал в стихах мат. В противном случае мы получили бы очередного Ивана Баркова. Дело в другом - в НАРОДНОСТИ творчества Пушкина. 
В чём феномен пушкинского гения? Разве мало было других славных имён? Жуковский, Баратынский, Вяземский, Языков, Батюшков... Они вошли в русскую поэзию наряду с Пушкиным. Наряду - но не наравне. Почему? Прежде всего потому, что эти стихотворцы творили в рамках сложившейся поэтической традиции. Даже для Василия Жуковского с его «Светланой» («Раз в крещенский вечерок девушки гадали...») традиции, уклад народа являлись лишь экзотикой. Поэты пушкинского круга не были способны ВЗОРВАТЬ язык, образы, представления, существовавшие до них. На это оказался способен только Александр Пушкин - литературный революционер, король эпатажа, налево и направо раздававший пощечины общественному вкусу. 
Земной поклон няне Арине Родионовне: она сыграла немалую роль в формировании личности Пушкина. Но главное в другом: поэт, как губка, впитывал речь простолюдинов, язык улиц, базаров и кабаков - НАРОДНЫЙ ЯЗЫК. Он утверждал: «Разговорный язык простого народа... достоин также глубочайших исследований. Альфиери изучал итальянский язык на флорентинском базаре; не худо нам иногда прислушиваться к московским просвирням». Поэт жадно вбирал сокровища фольклора - сказки, былины, песни, частушки... А творчество народа НЕМЫСЛИМО БЕЗ КРЕПКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, НЕОТДЕЛИМО ОТ СОЧНОГО МАТА. Александр Сергеевич признавался, что читывал с охотой сборники фольклора, в том числе из собрания Кирши Данилова. Пройдёмся «по пушкинским местам»: 
А увидел он, Сергей, 
Чужого мужика, 
А чужого мужика 
На жене-то своей, 
А мужик бабу ебал, 
Сергееву жену... 
(«Сергей хорош», из Кирши Данилова) 
... 
А дивлюсь я братцу крестовому, 
Смелому Олёшке Поповичу, 
Да ещё я да князю Владимиру, 
Князю Владимиру стольно-киевскому, - 
Свою-то жопу так он сам ебёт, 
А чужую жопу - так людям дает! 
(«Добрыня и Василий Казимирович», из онежских былин) 
Примерам - несть числа. А уж какие частушки и присловья узнавал Александр Сергеевич от дворни, схватывал слёту на улицах, вычитывал в памятниках древней нашей литературы, до которых охоч был! Именно глубокое понимание национального характера, влюблённость в родную речь ВО ВСЕХ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯХ сделала Пушкина НАРОДНЫМ ПОЭТОМ. Не случайно массы простолюдинов, пришедших проводить поэта в последний путь, так перепугали царя, что он приказал тайно похоронить Пушкина! Такое проявление народной любви с тех пор повторилось лишь однажды - на похоронах Владимира Высоцкого... 
НО ВЕДЬ НАРОДНОСТЬ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, чтобы слепо переносить все, услышанное в подворотне, на страницы книг. Верно. Но и не в том, чтобы ВСЕ, услышанное в подворотне, считать грязью. Язык - душа народа; душу нельзя кромсать по кускам. Это - удел не поэтов, а мясников. Именно потому Пушкин безмерно сокрушался по поводу «Бориса Годунова»: «...одного жаль - в «Борисе» моём выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная». 
Ещё раз повторяю: любовь великого поэта к русскому мату - это проявление любви к русскому языку и народу. Пушкин любил в языке всю прелесть, не деля лексику на «чистую» и «нечистую».

В его стихах полно гумна 
НЫНЕШНИЕ «ЗАЩИТНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ» являются достойными преемниками тех, кто брезгливо называл стихи Пушкина «бурлацкими», «мужицкими», «неприличными», «низкими». О «Руслане и Людмиле» писали: «Возможно ли просвещенному или хоть немного сведущему человеку терпеть, когда ему предлагают новую поэму, писаную в подражание Еруслану Лазаревичу?.. Позвольте спросить: если бы в Московское благородное собрание как-нибудь втерся... гость с бородою, в армяке, в лаптях, и закричал бы зычным голосом: здорово, ребята! Неужели стали бы таким проказником любоваться?» Именитый собрат поэта по перу (Дмитриев) отрезал: 
Мать дочери велит на эту сказку плюнуть. 
Такие оценки творчества сопровождали Пушкина всю жизнь. Поэзия считалась даром богов, призвана была говорить о возвышенном, прекрасном, облагораживая душу изящным слогом... В Царскосельском лицее преподаватель словесности Кошанский поощрял учеников на сочинение стихов - и нещадно правил «пиитов»: надобно писать вместо «выкопав колодцы» - «изрывши кладези», вместо «площади» - «стогны», вместо «говорить» - «вещать»... 
Литературовед Алексей Югов вспоминает, как уже в наше время девушка-редактор гневно вспыхнула, встретив в рукописи слова «гужи» и «гумно». Представьте же публику начала прошлого века, читающую в «Евгении Онегине»: 
На небе серенькие тучи; 
Перед гумном соломы кучи... 
Каково было воспринимать людям, считавшим «хамскими» слова «визжать», «крапива», «пора», «кружка», такие строки из «Графа Нулина»: 
Индейки с криком выступали 
Вослед за мокрым петухом; 
Три утки полоскались в луже; 
Шла баба через скотный двор 
Белье повесить на забор... 
Критики на скотный двор заглядывать не желали. И их можно понять: они защищали СВОИ представления о прекрасном. «Графа Нулина», к примеру, они назвали «похабным»... 
ВСЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА - борьба против лицемерия, затхлости, за то, чтобы о нашей поэзии с полным правом можно было сказать: 
Там русский дух... там Русью пахнет! 
А разве другие поэты не стремились к этому? Стремились, наверно. Но страус не может летать - природой не дано. Вот вам для сравнения: 
Там, на ветках, птички райски, 
Хаживал заморский кот, 
Пели соловьи китайски 
И жужукал водомёт... 
(Гаврила Державин) 
..... 
У лукоморья дуб зелёный; 
Златая цепь на дубе том: 
И днём и ночью кот учёный 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идёт направо - песнь заводит, 
Налево - сказку говорит. 
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит... 
(Александр Пушкин) 
Не будь Пушкина, кто знает, сколько бы времени жужукал в нашей поэзии водомет. Пусть Державин принадлежит XVIII веку. Но вот Жуковский с великолепными балладами, насквозь пропитанными Европой. Кто сейчас читает его «Ундину» - поэтический пересказ милой сказочки Виланда? А пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке» знает любой из нас. И разве важно нам, что в основе ее лежит немецкая сказка о рыбаке и камбале: 
Тимпе-тимпе-тимпе-те, 
Рыба камбала в воде! 
Ильзебиль, жена моя, 
Против воли шлет меня! 
Под гениальным пером Пушкина сказка стала русской! А пойди он по стопам своего учителя - и наш рыбак просил бы у рыбки сделать жену римским папою (как у братьев Гримм). 
ПУШКИН ОТСТАИВАЛ ПРАВО РУССКОЙ ПОЭЗИИ НА «МУЖИЦКУЮ РЕЧЬ». По сочности, образности, народности языка из современных ему поэтов с Пушкиным могут сравниться лишь Крылов и Грибоедов. Но один ограничился гениальными баснями, другой отдал себя политике. Остальные если и не «изрывали кладези», то всё же старались изъясняться в рамках «пиитических». 
Оттого и не смог никто написать так пронзительно просто: 
Я вас любил; любовь ещё, быть может, 
В душе моей угасла не совсем... 
Не хотели писать о любви теми же словами, что о хранении картофеля. Даже талантливый Баратынский плел кружева: 
Светлела мрачная мечта, 
Толпой скрывалися печали, 
И задрожавшие уста 
«Бог с ней!» невнятно лепетали. 
Тот, кто «лепечет невнятно» «дрожащими устами», никогда не станет народным поэтом.

Русский мат 
как признак 
культуры 
КАЗАЛОСЬ, ПУШКИН ПОБЕДИЛ. Уже Белинский замечал: «Теперь смешно читать нападки тогдашних аристархов на Пушкина - так они мелки, ничтожны и жалки; но аристархи упрямо считали себя хранителями чистоты русского языка и здравого вкуса, а Пушкина - исказителем русского языка и вводителем всяческого литературного и поэтического безвкусия». А разве вымарывать у великого поэта крепкие слова и выражения - не та же самая дурь и кощунство? Но нынешние «аристархи» снова мнят себя «хранителями вкуса». 
«Ученая элита» закрепила за собой монополию на «правильное» толкование и понимание Пушкина, на «правильную» любовь к нему. При этом многие доктора филологических наук, педагоги, «пушкинисты» на самом деле отличаются лицемерием, снобизмом и дремучим невежеством. Ядрёный, грубый, смачный русский язык их пугает. Долгое время они яро противились его проникновению в литературу. Снисходительно «дозволяя» отдельным авторам «экзотические шалости»: «ах, что за прелесть эта дикая мужицкая речь! шарман!» 
Нет, они допускают существование грубого просторечия и даже нецензурной брани - где-нибудь в фольклоре, на задворках, как «пережиток хамского невежества». Точно так же в начале прошлого века досужие критики относились к народному творчеству: «...Мы от предков получили небольшое бедное наследство литературы, т.е. сказки и песни народные. Что об них сказать? Если мы бережем старинные монеты, даже самые безобразные, то не должны ли мы тщательно хранить и остатки словесности наших предков? Без всякого сомнения!.. Я не прочь от собирания и изыскания русских сказок и песен; но когда узнал, что наши словесники приняли старинные песни совсем с другой стороны, громко закричали о величии, плавности, силе, красотах, богатстве наших старинных песен..., и, наконец, так влюбились в сказки и песни, что в стихотворениях заблистали Ерусланы и Бовы на новый манер; то я вам слуга покорный!» А теперь вместо слов «сказки и песни» подставьте - «русский мат». Вот вам позиция нынешних «охранителей»! 
НО ПОЧЕМУ учёная братия так боится сквернословия в литературе и языке? Оберегая нашу с вами нравственность? В какой-то мере, по недомыслию - да. Но прежде всего эти люди опасаются потерять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на власть в языкознании и литературоведении. Пока это право негласно за ними закреплено; они определяют, что допустимо, что нет, считаются великими знатоками... Как же им признать нормальным употребление в своих владениях мата и жаргонной лексики? Тут они - полные невежды! В своё время брезговали. Каждый лапотник может утереть им нос. Кому это понравится? 
Конечно, нынче положение изменилось. «Охранители» вынуждены сдавать позиции. Куда денешься, если брань, жаргон стали достоянием высокой литературы и поэзии? Достаточно назвать имена Бродского, Алешковского, Высоцкого, Довлатова... «Языковеды» лихорадочно «перестраиваются». В своём выступлении на Би-Би-Си один из пушкинистов успокоил: готовится полное собрание сочинений Пушкина, где матерные слова и выражения будут не только восстановлены, но и... выделены жирным шрифтом! Зачем?! В желании «возглавить процесс» учёные мужи стремятся бежать впереди прогресса... 
Появляются исследования бранной лексики. Вот цитата из такой монографии: «Психолингвистическая направленность исследования заставляет искать связь исследуемых явлений с более общими фактами взаимозависимости явлений окружающего мира, в частности - с понятием амбивалентности явлений как их имманентного свойства». Без комментариев... 
НЫНЕШНЯЯ ПОБЕДА ЗДРАВОГО СМЫСЛА над лицемерием и ханжеством в русской литературе - ещё одна заслуга пушкинского гения. Именно Пушкину обязаны мы пониманием того, что по-настоящему культурный человек не может не любить русского мата. Интеллигент ОБЯЗАТЕЛЬНО должен прекрасно знать творчество родного народа. А если так, как же возможно, чтобы он не любил сквернословия? Ведь этим пропитан весь отечественный фольклор! Тот, кто подчеркивает свое неприятие русского мата - ущербный человек. Что вовсе не означает признания уличных похабников «культуртрегерами». Как раз их брань убога, бездарна и гнусна. Более того: духовное обнищание общества ведет к обнищанию мата и сквернословия. 
Друзья! Перечитывайте Пушкина! Влюбитесь в него по-настоящему. Народный поэт достоин НАСТОЯЩЕЙ народной любви.


Опубликовал Георгий Драконоборец , 25.10.2014 в 03:57

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Георгий Драконоборец
Георгий Драконоборец Георгий Драконоборец 26 октября 14, в 15:58 Мои поздравления, Борис. Текст скрыт развернуть
1
Руслан
Руслан 25 октября 14, в 22:19 Гению всё простительно наверное))) Текст скрыт развернуть
4
Михаил Медников
Михаил Медников 25 октября 14, в 23:08 Поскольку Пушкин гениален, мат, как и прежде, актуален! Текст скрыт развернуть
8
Савенков Александр
Савенков Александр 26 октября 14, в 00:45 Мне приходилось почитать полное собрание Пушкина 1907 года издания, но и там уже было множдество точек.
Мечтаю почитать полное собрание без точек !!!
Это будут росто милые шутки в сравнении с современным хамством!
Но какие эпиграммы Пушкин писал на Воронцова. Я бы на месте Воронцова удавил бы его своими руками. Но Воронцов, видимо, был более терпимым человеком.
Текст скрыт развернуть
4
Даниил Носков
Даниил Носков Савенков Александр 26 октября 14, в 01:04 Боюсь у Воронцова были более веские причины, чтобы удавить Пушкина. Нежели эпиграммы. Текст скрыт развернуть
2
Даниил Носков
Даниил Носков Даниил Носков 26 октября 14, в 01:21 Поставил тему " Воронцовский цикл Пушкина".

Говорят Елизавета Воронцова была прототипом Татьяны Лариной.
Если так, то граф Воронцов относился к Пушкину не как " важный этот генерал" и не считал того " родней и другом".
Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Гончаров
Дмитрий Гончаров 26 октября 14, в 00:49 В принципе верно, если мат станет использоваться в другом, более широком качестве, назовем его литературным, он утратит свое значение, даже в какой то степени свою привлекательность, актуальность и даже смысл Текст скрыт развернуть
3
борис гурьянов
борис гурьянов 26 октября 14, в 01:31 Наконец..хоть кто-то сказал правду..которые многие и так знали.. Успешно болтаясь в питерской аспирантуре-Институт Связи.. я слышал целую Пушкинскую балладу..со смачным матом....Что главное в любых его гениальных стихотворениях-это супер мелодия..журчащие в сказках..и чеканящая,рифмованная....с матом..Недаром есть романсы на его стихи..Здесь его стихи..сравнимы со свервкусными искрометными мелодиями другого гения- Николло Паганини..жившего в то же время..Наши псевдопушкинисты..подобны псевдоисторикам..со своей навязанной западом Старой Хронологией..И держатся за нее..как за последнюю соломинку..И приходится..академикам,докторам физмат-наук..исправлять их ..Новой Хронологией.. Николая Фоменко..Воистину Правда гораздо проще ..выкрутасов..подлиз разного жанра...Будь то поэзия,история,наука..
Не секрет,что наши прорвались в Космос первыми..в том числе через сильнейшие эмоции..с матом..Просто прислушайтесь к речи..наших настоящих академиков естественных наук..-физиков,математиков..Они не приемлют лжи ..в том числе и потому,что следуют нашим исконным истокам язычества русских..
Текст скрыт развернуть
2
Георгий Драконоборец
Георгий Драконоборец борис гурьянов 26 октября 14, в 08:54 Посмотрите мои комменты к " Оде на поимку Таирова". Оч- чень было бы интересно узнать Ваше мнение. Они тут, в этой тпме. Текст скрыт развернуть
2
А. Пятилетов
А. Пятилетов 26 октября 14, в 01:47 Спосибо автору публикации за неравнодушие. Красивый штрих к сусальному образу великого поэта. Единственное, поймал себя на мысли, что и с вымаранными кусками текста великая поэзия ущербней не стала и нас ущербней не сделала. Текст скрыт развернуть
3
Валерий Ким
Валерий Ким 26 октября 14, в 03:08 Говорят, П. по молодости очень завидовал Баркову, придворному пииту, и часто подражал ему. Впрочем, мат вывели за рамки дозволенного советские идеологи, разыгрывая из себя целомудренную целочку. А до 30-х годов мат был в ходу снизу до верху и не считался предосудительным. Такие же стихи были и у Лермонтова, и Некрасова и других именитых поэтов. Текст скрыт развернуть
2
Георгий Драконоборец
Георгий Драконоборец Валерий Ким 26 октября 14, в 08:12 Мат был в ходу. Но были были и купюры. Выше я привел пример таких купюр в "
Оде на поимку Таирова" Алексея Константиновича Толстого.
Текст скрыт развернуть
2
Даниил Носков
Даниил Носков Валерий Ким 26 октября 14, в 10:39 Еще как были!
Я тут привел стихотворение Лермонтова " Ода к нужнику".
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Константинович
Владимир Константинович 26 октября 14, в 06:11 Либеральная пропаганда начала охаивать Пушкина в рамках глобальной атаки на всё русское: на Путина, на РПЦ, на русскую историю и т. д. Текст скрыт развернуть
0
Иван Сидоров
Иван Сидоров Владимир Константинович 22 июня, в 12:34 С каких это пор Путин, презирающий русский народ, стал русским? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Константинович
Владимир Константинович Иван Сидоров 22 июня, в 18:00 Подключились к атаке, Иван! А где доказательства Вашей информации?  ОБС? Текст скрыт развернуть
0
Иван Сидоров
Иван Сидоров Владимир Константинович 23 июня, в 22:59 Чтобы не вдаваться в пагубную экономическую политику Путина, приведу один факт из области нравственности: он под ручку с Чубайсом открывал Ельцин-центр в Екатеринбурге. Это не плевок в русский народ? Впрочем, если Вы сторонник Ельцина и Чубайса, то нет смысла беседовать. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Константинович
Владимир Константинович Иван Сидоров 24 июня, в 06:54 Мне тоже хотелось бы ареста Чубайса, но он пока даже не задержан.  Суд не установил его вину, и даже дело на него не заведено.  Открывать центр рядом с соратником Ельцина - тоже не преступление. Текст скрыт развернуть
0
Иван Сидоров
Иван Сидоров Владимир Константинович 24 июня, в 23:50 Так ведь при Путине и не будет суда над преступниками 90-х, поскольку он сам из их числа. Он может осудить избранных из них, а именно тех, кто перешёл дорогу лично ему. А на разруху и распродажу страны, которую устроили в 90-е, ему плевать. Он и сам страной теперь торгует. Кстати, открытие центра, посвящённого негодяю Ельцину, уже само – большое преступление. Текст скрыт развернуть
0
хорен григорьян
хорен григорьян 15 ноября 14, в 23:29 Ну, что сказать.. Правду написали. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 41

Поиск по блогу

Последние комментарии

Имя Не Указано
Имя Не Указано
Имя Не Указано
Имя Не Указано
Светлана Алипова (Федько)
Иван Сидоров
Владимир Константинович
alexas222
Иван Сидоров
Владимир Константинович