На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Художник Владимир Лукич Боровиковский.

Портрет императрицы Марии Федоровны
Портрет императрицы Марии Федоровны. Холст, масло. 82х71 см - Боровиковский Владимир Лукич
Gatchina Inv. GDM-107-III - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 24907 - Боровиковский Владимир Лукич

 Portret Pavla Semenovicha Masiukova
0392.Borovikovskiiy.Vladimir.Lukich-Portret.Pavla.Semenovicha.Masiukova - Боровиковский Владимир Лукич
 Вторая половина XVIII века явилась для русского искусства временем расцвета портретной живописи, а многие представители этого жанра в России становились в один ряд с лучшими художниками-портретистами Европы. Портреты В.Л. Боровиковского — яркое тому подтверждение. Перечислим несколько, взятых почти что наугад: безусловный шедевр «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794), поэтичнейший «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797), насыщенный нежностью и обаянием «Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной» (1802), не вызывающий уважение к изображенному помпезный «Портрет князя Александра Борисовича Куракина» (1801—1802), полный почтения к изображенному «Портрет кн. Г.С. Волконского» (1806), величественный «Портрет Дарьи Алексеевны Державиной» (1813) и др.
 Portret velikoiy kniagini Eleny Pavlovny 0393.Borovikovskiiy.Vladimir.Lukich-Portret.velikoiy.kniagini.Eleny.Pavlovny - Боровиковский Владимир Лукич
А начинал учебу молодой В. Боровиковский у своего отца — иконописца. С ним и своими братьями он делал росписи близлежащих храмов. И лишь случай (наверное, много души вкладывал молодой иконописец в свою работу) способствовал тому, что небывалый дар живописца раскрылся в будущем в полной мере. Екатерине II во время поездки в Крым кто-то из ее свиты указал на безусловный талант мастера, написавшего две картины в одном из дворцов по пути следования императрицы. Этим мастером и был тридцатилетний В. Боровиковский. Через год он появляется в Петербурге, где берет уроки (в Академию не попадает по возрасту) у придворного живописца И.-Б. Лампи и, возможно, пользуется советами прославленного портретиста Д.Г. Левицкого. Далее работа и слава великого живописца. Воспитал двух учеников. Одним из них был А.Г. Венецианов. Что же боле?
Belarus Inv. RJ-795 - Боровиковский Владимир Лукич

В конце жизни В.Л. Боровиковский возвращается к истокам своего мастерства — религиозной живописи.
 Anna Bezborodko and daughters
Borovikovsky Vladimir Anna Bezborodko and daughters Sun - Боровиковский Владимир Лукич
Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Следуя традиции, четверо его сыновей служили в Миргородском полку, но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя живописи.
Gatchina Inv. GDM-105-III - Боровиковский Владимир Лукич

Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В Киевском музее украинского искусства и в Русском музее хранятся иконы, написанные молодым живописцем.
Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине.
Gatchina Inv. GDM-110-III - Боровиковский Владимир Лукич

Случай помог ему расстаться с глухой провинцией.
Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины , выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым.

Gatchina Inv. GDM-96-III - Боровиковский Владимир Лукич
К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты «потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II.
Gatchina Inv. GDM-97-III - Боровиковский Владимир Лукич

Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. На одной из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II, засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в окружении мудрецов Древней Греции.
Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург.

GIM Inv. 70156 - Боровиковский Владимир Лукич
Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на эти картины и на их автора. Скорее всего, это был Н.А.Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), потому что уже в сентябре 1788 г. Боровиковский оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), и именно в доме Львова.
GRM Inv. J-11085 - Боровиковский Владимир Лукич

В Академию Художеств 30-летний живописец поступить уже не мог и потому получал частные уроки у своего прославленного земляка Д. Г. Левицкого, а с 1772 г. — у известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II, И. Б. Лампи, а также копировал лучшие образцы европейской живописи и работы своих наставников.
GRM Inv. J-11835 - Боровиковский Владимир Лукич

Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть профессиональным мастерством.
GRM Inv. J-3113 - Боровиковский Владимир Лукич

Около 4 декабря 1794 года Лампи обратился в Совет Академии Художеств с письмом, в котором просил присудить своему ученику В.Л.Боровиковскому звание академика. Очевидно, был представлен “Портрет Екатерины II на прогулке”. Эта просьба говорит о высокой оценке дарований русского ученика, которую дает ему художник-иностранец. После своего четырехлетнего пребывания в северной столице Лампи отдал Боровиковскому свою мастерскую, что говорит о добром отношении учителя к ученику.
GRM Inv. J-3114 - Боровиковский Владимир Лукич

От своих учителей он перенял блестящую технику, легкость письма, композиционное мастерство и умение польстить портретируемому. В кружке известного архитектора, поэта и музыканта Н.А.Львова, в доме которого он прожил десять лет, Боровиковский оказался среди видных деятелей художественной России, проникаясь идеями символизма. Новое течение было созвучно спокойному, элегически настроенному художнику, на простой образ жизни которого не повлияли ни слава, ни деньги. Владимир Лукич был всецело поглощен искусством, и его мастерство быстро оценили заказчики.

GRM Inv. J-3158 - Боровиковский Владимир Лукич
К 1790 г. он стал одним из самых знаменитых художников-портретистов, в 1795 г. получил звание академика, а семь лет спустя стал советником Академии художеств.
GRM Inv. J-3162 - Боровиковский Владимир Лукич
Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии.
GRM Inv. J-3174 - Боровиковский Владимир Лукич

Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном.

GRM Inv. J-3176 - Боровиковский Владимир Лукич
Он был добросовестен и трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу.
GRM Inv. J-3177 - Боровиковский Владимир Лукич

Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII - XIX вв., — но прекрасным. Именно тогда он создал портрет Павла I, статссекретаря Д.П.Трощинского, передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов, а также парадные портреты — удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-xана, пышный портрет А.Б.Куракина, выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь — «павлином», портрет Державина, сидящего в кресле у письменного стола, заваленного рукописями.

GRM Inv. J-3179 - Боровиковский Владимир Лукич
Все же наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов, исполненных в те же годы. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.
GRM Inv. J-3180 - Боровиковский Владимир Лукич

Для прекрасных женских образов Боровиковский создал определенный стиль портрета: поясное изображение, погруженная в задумчивость фигура, опирающаяся рукой на какую-либо подставку, а фоном для томного изгиба тела в легкой светлой одежде служит тихий пейзаж. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая!
GRM Inv. J-3181 - Боровиковский Владимир Лукич

Свое блестящее мастерство и зоркость глаза художник сохранял долго.
К 1810 г. в творчестве Боровиковского наметился поворот к романтическому направлению, но его активность ослабла. B душе художника поселились усталость и равнодушие. Он тосковал по родине, предоставлял свой дом приехавшим в Петербург землякам и оказывал им помощь. Замкнутый, не любящий шума и суеты, Боровиковский не преподавал в академии и не открыл свою школу, хотя известно, что у него всегда жили ученики.
GRM Inv. J-3182 - Боровиковский Владимир Лукич

Кисти одного из них, И. В. Бугаевского-Благодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя.

GRM Inv. J-3185, J-3186 - Боровиковский Владимир Лукич
Старость Боровиковского была грустной. На смену прежним вкусам пришли новые, и имя Боровиковского отходит в тень, уступая место молодым именам: уже блистал О. А. Кипренский.
 Екатерина II в Царскосельском парке 1794
GRM Inv. J-5008Екатерина II в Царскосельском парке 1794г. - Боровиковский Владимир Лукич
Одинокий человек, он и раньше довольствовался узким кругом друзей, а теперь совсем сделался нелюдимым, даже избегал писать письма.

GRM Inv. J-5009 - Боровиковский Владимир Лукич
Добровольное отшельничество художника все больше принимало болезненный характер. Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг.
GRM Inv. J-5010 - Боровиковский Владимир Лукич
Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс», и в филантропии, и конечно же в искусстве. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища, иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Но и здесь его ждало горькое разочарование — отсутствие искренности и показуха.
GRM Inv. J-5013 - Боровиковский Владимир Лукич

Редкие заказные портреты того времени исполнены сухо и прозаически жестко, их краски поблекли. Словно что-то надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями. Только отцовские гусли, под тихий перебор которых он пел украинские песни, иногда оживляли художника.
GRM Inv. J-5015 - Боровиковский Владимир Лукич
6 апреля 1825 г. В. Л. Боровиковский внезапно скончался от разрыва сердца. Похоронен он был на Смоленском кладбище.
GRM Inv. J-5018 - Боровиковский Владимир Лукич

Ушел из жизни тончайший поэт сентиментального женского образа, но величайшие образцы его мастерства открыли дорогу творческим достижениям художников романтизма.

GRM Inv. J-5019 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5021 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5023 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5024 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5418 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5419 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-5864 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. J-6283 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. JB-400 - Боровиковский Владимир Лукич
GRM Inv. JB-407 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 103 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 10378 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 104 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 105 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 106 - Боровиковский Владимир Лукич

GTG Inv. 112 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 11975 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 15178 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 25584_2 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 25508 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 5039Портрет Михаила Десницкого. - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 99 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. J-741 - Боровиковский Владимир Лукич
Kiev Inv. 44 - Боровиковский Владимир Лукич
Kiev Inv. 48 - Боровиковский Владимир Лукич
Muzej Pushkina Inv. J 262 - Боровиковский Владимир Лукич
Nov. Ierusalim Inv. Jd 135 - Боровиковский Владимир Лукич
Novgorod Inv. RJ-7 - Боровиковский Владимир Лукич
Pavlovsk Inv. СР-2003-III - Боровиковский Владимир Лукич
 Дети с барашком. 1790
Rjazan Inv. 1420-jДети с барашком. 1790 - Боровиковский Владимир Лукич
 Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной. 1802
Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной. 1802. Холст, ма - Боровиковский Владимир Лукич
 Портрет Амвросия Подобедова
Портрет Амвросия Подобедова. - Боровиковский Владимир Лукич
Tver Inv. J-1210 - Боровиковский Владимир Лукич
GTG Inv. 102 - Боровиковский Владимир ЛукичПортрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797

Цитата сообщения ЯННА_КОТПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825)

Картина дня

наверх