На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Откуда корни Пушкина? Эритрея- новая страна Африки.

 

 

 

У Эфиопии теперь нет выхода к морю. И родина Пушкина теперь — Эритрея.

 

Эритрейцы долго воевали с эфиопами за собственную независимость.

 

И стали независимыми.

 

 

Доколониальный период. Археологические находки, обнаруженные в долине р.Барка, свидетельствуют о том, что территория современной Эритреи была заселена людьми (нилотскими народами, мигрировавшими из долины Нила) в 8 тыс. до н. э. В мае 2002 на окраине г.Асмэра обнаружены остатки одного из самых древних в Тропической Африке (ок. 3 тыс. лет) поселений оседлых земледельцев. О существовании Эритреи знали в древнем Египте в 3-м тысячелетии до н. э. и называли ее «Землей богов». 

В 1–10 вв. на территории современных Эритреи и провинции Тыграй (Эфиопия) существовало раннефеодальное царство Аксум со столицей в портовом городе Адулис, который был крупным торговым центром на побережье Красного моря. До 9 в. большая часть территории Эритреи находились в составе Аксумского царства, а в 9–13 вв. – под контролем беджа, создавших несколько независимых государств. В 16–18 вв. часть западных областей страны находились под оккупацией Сеннарского султаната (Судан), а район Массауа и побережье Красного моря были захвачены турками-османами. В серед. 19 в. попытки подчинить Эфиопию и Эритрею предпринимали правители Египта. 

Колониальный период. В 1880-х в южной части побережья Красного моря (район г.Ассэб) и в Массауа высадились итальянцы. В 1890 Италия объявила о создании колонии Эритрея, в которую вошли все захваченные Италией территории на Красном море. Колониальная администрация рассматривала колонию в качестве плацдарма для проникновения вглубь Эфиопии. Было налажено выращивание товарных сельскохозяйственных культур (хлопок, табак, кунжут (сезам) и др.), построены морские порты и автомобильные дороги. 

В 1941 Эритрею освободили от колониального господства англо-эфиопские войска. В 1941–1945 она находилась под контролем Британской военной администрации, а в 1945–1952 – под опекой ООН под управлением Великобритании. В 1952 согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН Эритрея присоединена (вопреки воле подавляющего большинства эритрейцев) к Эфиопии на правах автономной области. По распоряжению монарха Эфиопии Хайле Селассие I-го на территории Эритреи была запрещена любая политическая деятельность и введена цензура. В 1962 страна объявлена одной из эфиопских провинций.

Первая политическая организация – «Фронт освобождения Эритреи» (ФОЭ) – создана в Каире в 1958. Он возглавил вооруженную борьбу эритрейского народа за независимость. Движение сопротивления было малоэффективным из-за постоянных кризисов и расколов в ФОЭ и отсутствия в нем общепризнанного лидера. В 1970 образован «Народный фронт освобождения Эритреи» (НФОЭ) – военно-политическая организация с жесткой централизованной структурой. Одним из ее лидеров был Исайяс Афеворки. В 1989 НФОЭ совместно с оппозиционным эфиопским «Народным фронтом освобождения Тиграя» (НФОТ) активизировал свои действия. 

Период независимого развития. В мае 1991 к власти в Эфиопии пришли политические силы ярко выраженного регионально-этнического направления и провозгласили широкий этнический федерализм. 24 мая 1991 отряды НФОЭ вошли в г.Асмэра и постепенно установили контроль над всей территорией провинции. Временное правительство Эритреи возглавил И.Афеворки. После проведения национального референдума (23–25 апреля 1993), в ходе которого 99,8% населения страны высказалось в пользу ее независимости, 24 мая 1993 было образовано независимое Государство Эритрея. 

В мае 1998, после периода взаимовыгодного политического и экономического сотрудничества, между Эритреей и Эфиопией разгорелась война из-за спора о территориальной принадлежности пограничного города Бадмэ. К июню 2000 армия Эфиопии разгромила эритрейские войска и вернула все спорные территории. За время войны погибли 20 тыс. эритрейцев. 12 декабря 2000 в Алжире между правительствами Эфиопии и Эритреи заключено всеобъемлющее мирное соглашение о прекращении военных действий и делимитации границы. В рамках договора была создана международная арбитражная комиссия, которая приняла решение о возвращении г.Бадмэ Эритрее. Власти Эфиопии выдвинули свои компромиссные предложения, но Эритрея настаивает на выполнении решения вышеуказанной комиссии. В целях поддержания мира и соблюдения режима прекращения огня на границе двух стран размещены войска ООН (более 3 тыс. чел.), патрулирующие 25-километровую буферную зону на всем ее протяжении. В марте 2005 Совет безопасности ООН продлил мандат миссии ООН в Эфиопии и Эритрее (МООНЭЭ) до сентября 2005. 

Всеобщие выборы, намеченные на 2001, были отменены со ссылкой на чрезвычайные обстоятельства, связанные с необходимостью ликвидации последствий войны. В сентябре 2001 закрыты все местные частные печатные издания. В 2004 был выслан последний из работавших в стране иностранных журналистов. Правозащитные организации утверждают, что власти преследуют и содержат в тюрьмах эритрейских журналистов, выступивших с критическими публикациями в их адрес. 

Страна вступила на путь развития рыночной экономики, начался процесс приватизации. Одним из основных финансовых доноров является Италия. Денежные средства, ежегодно присылаемые в страну членами эритрейской диаспоры, составляют в среднем 45% ВВП. В 2002 объем ВВП составил 3,3 млрд. долл. США, а его рост – 2%. Рост инфляции в 2003 – 12,3%. Согласно данным МВФ объем ежегодного экспорта по сравнению с довоенным периодом сократился более чем на 50% (в 1997 он составлял 200 млн. долл. США). В 2002 Всемирный банк (ВБ) выделил Эритрее 60 млн. долл. США на цели послевоенного восстановления. Продолжительные засухи нач. 2000-х привели к резкому сокращению сельскохозяйственного производства, стала реальной угроза голода. Согласно официальному заявлению Всемирной продовольственной программы ООН, сделанному в январе 2005 г., 75% населения страны нуждаются в продовольственной помощи

 ОБ АФРИКАНСКИХ КОРНЯХ ПУШКИНА (МАТЕРИАЛ БОРИСА БЕЗРОДНОГО)


Большинство исследователей родословной поэта родиной его прадеда с убежденностью называют Абиссинию. Известный пушкинист Илья Файнберг в труде "Абрам Петрович Ганнибал прадед Пушкина" писал: "Но едва ли имеются основания подвергать сомнению его происхождение из Эфиопии, из Абиссинии. Сами эфиопы постоянно этим гордятся". (Там же, с. 47).

В свое время служебные дела привели меня в Аддис-Абебу. Несколько лет я жил и работал в Эфиопии, интересовался родословной Пушкина и нашел немало сведений в пользу эфиопского происхождения "Арапа Петра Великого".

В центре столицы Эфиопии рядом с университетом стоит одноэтажный дом - императорский музей истории страны. В одном из залов находится литографический портрет Пушкина работы Тропинина. Как он оказался среди африканских реликвий, предметов старины государства Черного континента? Этот вопрос я задал на одном из приемов в советском посольстве Аддис-Абебы секретарю писательской ассоциации Эфиопии поэту Ассэфе Габрэ-Марьяму. Вольный перевод той беседы: "О, Пушкин! Мы читаем его творения на английском, итальянском. Его творчество знают у нас и делается многое, чтобы лучшие поэты, писатели Эфиопии перевели произведения Пушкина на амхарский язык. Близок нам российский поэт потому, что его прадед был сыном африканского князя, мы в этом твердо уверены. Пушкин в какой-то мере порожден здесь. А портрет правнука эфиопа находится не только в музее, но и в картинной галерее писателей Мира университетской библиотеки".

Не знаю, как сейчас, но в восьмидесятых годах в годовщину рождения поэта в столице Эфиопии неизменно устраивали выставки его книг и картин, посвященных А.С. Пушкину. Проходили и пушкинские чтения. С докладами, сообщениями эфиопских и советских пушкинистов. Запомнилась выставка картин, рисунков, графических работ Нади Рушевой, ее пушкиниана.

В середине восьмидесятых переводы произведений Пушкина на амхарский язык были выполнены эфиопским филологом, доктором Каса Гэбрэ Хыйвотом. Он более тридцати лет работал профессором Московского университета. В 1992 году стал первым Чрезвычайным и Полномочным Послом Эфиопии в Российской Федерации. Довелось беседовать о Пушкине, его родословной с выпускником Московского института театрального искусства им. Луначарского актером и режиссером Гетачоу Абди. Он работал над переводом на амхарский язык сказок Пушкина и готовился к их постановке в национальном театре. Свободно владея русским, Гетачоу убедительно доказывал, что в детстве Ибрагима могли вывести только из порта Массау, других морских портов в те далекие времена на берегу Красного моря в Эфиопии просто не было. Раскрыв седьмой том упомянутого собрания сочинений Пушкина с портретом Абрама Ганнибала, он говорил, что черты лица на портрете присущи только абиссинцам. Чтобы рассеять мои сомнения, подтвердить свою версию, он познакомил меня с ярким и самобытным эфиопским художником Афеворком Текле, который получил блестящее художественное образование в Лондоне, стажировался во Франции, чьи картины приобрели музеи Англии, Америки, Австралии, Болгарии, Италии, Испании, Франции, Аргентины, Индии, Израиля, Египта, СССР. Трижды с успехом проходили его персональные выставки в Москве (1964, 1980 и 1987 г.г.). Афеворк Текле в 1983 году был избран почетным членом Академии художеств СССР.

Я часто встречался с Афеворком в его мастерской и был поражен его знанием русской художественной школы. Кстати, он знаком с портретами Пушкина работы Кипренского и Тропинина Естественно, меня интересовало мнение профессионального художника-портретиста о Ганнибале-абиссинце. Как-то он показал свой карандашный рисунок молодого человека в национальном эфиопском костюме, который удивительно был похож на... Пушкина.

Известный журналист-международник, работавший долгие годы собственным корреспондентом "Известий" в Эфиопии, Николай Хохлов, рассказывая о своих поисках места рождения Ганнибала в Эфиопии, показывал фотографии мужчин, сделанные им в селениях у города Асмары, что совсем рядом с портом Массау, отмечая, что в тех селениях и в наши дни проживают люди на удивление похожие на Пушкина.

Хочу напомнить работу М. Вагнера "Предки Пушкина" в сборнике "Род и предки А. С. Пушкина" (Москва, 1995 г.). Здесь с уверенностью и доказательствами даются географические точки в Эфиопии, откуда мог быть родом Ибрагим-Ганнибал: "После исследований Анучина загадочное происшествие Ганнибала представляется вполне разъяснимым. Это был не негр и не араб (житель Аравии, аравитянин), а абиссинец. Отец Ганнибала был владетельным князем в северной Абиссинии (т.е. в восточной Африке, к югу от Египта, в той части Абиссинии, которая еще в конце ХIХ века отошла к Италии, образовав ее колонию Эритрею) и имел резиденцию на абиссинском плоскогорье, в Логоне, на берегу реки Мареба. Есть даже основание думать, что это был князь приморской области, имевший своею столицею, в конце ХVII века, Добарву или Дебароу, которая могла называться также по имени всего округа и Логон". (Там же, с. 116).

Вспомним имя сестры Ибрагима - Лагонь, которая в записке Пушкина к предисловию "Евгения Онегина" "плыла издали за кораблем, на котором он (Ибрагим) удалялся".

Еще одна любопытная деталь. Наши, российские, карты не столь подробны, и многие селения на севере Эфиопии на них не обозначены. А в 35 километрах к югу от Асмары стоит небольшой поселок с населением немногим более пяти тысяч человек, с названием Debarwa (Дебароу). Рядом - сухое русло некогда полноводной реки Merew (Мереба).

В "Истории царя Клавдия" (см. С. Чернецов. Эфиопская феодальная монархия в ХVII веке. М., Наука, 1990) читаем, что "на 17 году царствования славного царя Клавдия вышли в землю Эфиопии и поднялись из моря сыны Иафета, именуемые Лаванд, и заняли часть земли Эфиопской, примыкающей к морю". Затем была захвачена Дабарва, бывшая резиденцией бахр-нагаша Исаака, где "было в земле Дебавра большое укрепление и высокая башня, ... которая была полна золотом, серебром, многими неисчислимыми богатствами из Стамбула, Каира, Зебида, Джебаля ... и богатствами Абиссинии".

Воспоминания старого Абрама Петровича Ганнибала, записанные Пушкиным, переплетаются с описанием в "Истории царя Клавдия" богатств местного князя. Обратимся вновь к Пушкину:

В деревне, где Петра любимец,
Царей, цариц любимый раб
И их забытый однодомец,
Скрывался прадед мой арап,
Где позабыв Елисаветы
И двор, и пышные обеты,
Под сенью липовых аллей
Он думал в охлажденны леты
О дальней Африке своей... ["К Языкову", т.2, с. 29].


Сам Пушкин никогда не отказывался от "Африки моей". Африканская тема звучит в его творчестве, черновых записках, в бумагах семейного архива. Многочисленные исследования российских и эфиопских пушкинистов сегодня позволяют считать доказанным место рождения прадеда Александра Сергеевича Пушкина АБРАМА ПЕТРОВИЧА ГАННИБАЛА-ИБРАГИМА северо-восток провинции Тигре в районе города Асмара

 

Фотоматериал с комментариями Артемия Лебедева

Эритрея — удивительная страна. Про нее везде написаны страшные ужасы. Там голод, там фашизм, там СССР, там не выпускают граждан за границу, там нельзя снимать, там конец света. Страна на 178-м месте из 178 по уровню свободы слова.

На самом деле более приятной, милой, душевной, открытой страны на востоке Африки не найдешь. Снимай что хочешь. Пей вино. Эспрессо на каждом шагу.



Красивая страна.

 

С красивыми талонами страховок и техосмотров на лобовых стеклах.

 

С красивыми автомобильными номерами (в трех размерах — компактном, обычном горизонтальном и миниатюрном горизонтальном).

 

С красивыми таксофонами.

 

С красивыми почтовыми ящиками.

 

Тут не привязывают велосипеды цепью. В Эритрее нет воровства. Если забудешь фотоаппарат в кафе, его отнесут в полицию.

 

Эритрейская растяпа на производстве.

 

Курить вредно.

 

Пользуйтесь презервативами.

 

Используйте москитную сетку во время сна.

 

Заматывайте детей от комаров.

 

Регулярно взвешивайте детей.

 

В людных местах принято расклеивать некрологи (как в БолгарииЧерногорииАлбанииХорватииМакедонииБоснии и Герцеговине или Косове).

 

Знаки «стоп» сохранились разных эпох.

 

Знак «дети».

 

Итальянский. Так и стоит с 1960 года.

 

Проезд гужевого транспорта запрещен.

 

Все автобусы сзади украшены вертикальными металлическими прутьями. За них принято цеплять грузы и канистры с водой.

 

Машины в стране из-за нехватки бензина практически не ездят. Поэтому по шоссе гуляют стада диких павианов.




Асмэра

Совершенно потрясающий город-музей. Итальянцы построили здесь в 1930-е годы множество красивых зданий, магазинов и вилл. С тех пор тут не ступала нога туриста. Этому способствуют многочисленные предупреждения на разных сайтах: «Посещение Эритреи в туристических целях категорически не рекомендуется». Где еще встретишь фирменный магазин «Грюндиг» с неоновыми вывесками?

 

Кинотеатры времен арт-деко.

 

Старые итальянские страховые таблички.

 

Артефакты, которых в Европе давно уже нет.

 

Автосервис «Фиат» в виде самолета.

 

В каждом кафе или магазине касса работает отдельно от продавца. Нужно сначала заплатить кассиру, получить чек и с ним подойти к продавцу.

 

Каждый магазин — путешествие в прошлое. Модный бутик.

 

Одежда и обувь.

 

В обувных принято вешать товар прямо на витрину на присосках.

 

Электроника.

 

Антикварный.

 

Старая аптека.

 

Современная аптека.

 

Продуктовый.

 

Кафе. Итальянцы оставили неизгладимый след в стране — в каждом кафе стоит эспрессо-машина.

 

Магазин бытовой техники.

 

Почта.

 

В первой половине дня светофоры не работают. Их включают к вечеру, когда машины начинают ездить по городу.

 

Знак забронированной парковки.

 

Столичная урна.

 

Уличный рекламный стенд с парфюмерией.

 

Растяжка над дорогой поздравляет с международным женским днем 8 Марта.

 

Уличный указатель.

 

Стоянка такси.

 

Автобус.

 

Автобусная остановка.

 

Гидрант.

 

В каждой стене — старые двери, закрывающие водопроводные счетчики.

 

Центр города чем-то напоминает Гавану.

 

Все утопает в цветущих палисандровых деревьях.

 

Улочка средней руки.

 

Трущоба.

 

На окраине города расположилось кладбище трансформеров, преимущественно из советской техники, которая служила войскам Эфиопии.

 

Независимость завоевана.




Массауа

  На карте мира

 
 

Город на берегу Красного моря, который активно бомбили эфиопцы.

 

Разбомбили памятники.

 

Разбомбили архитектуру.

 

Разбомбили дворец губернатора.

 

Так как в Эритрее не воруют, вся мебель, стулья, столы, сантехника, двери — все на месте. Как будто свежеразбомбленное.

 

Разбомбили улицы и дома.

 

Красивый был когда-то город.

 

20 лет независимости.

 

Победный монумент.

 

Старый самолет.

 

Кафе.

 

Кофейная церемония.

 

Когда-то здесь заканчивалась железная дорога. Сегодня здание вокзала превращено в жилой дом.

 

Но местные жители не унывают. 

Картина дня

наверх