На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Граф А К Толстой о теории Дарвина

Так уж случилось, что в 1831 году молодой английский натуралист Чарлз Дарвин по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота "Бигль", которое продолжалось до осени 1836 года.

Вскоре была опубликована книга Чарлза Дарвина "Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» (1839). Затем появились и другие - «Дневник изысканий натуралиста», «Усоногие раки». А одна из самых известных - "О происхождении видов" (полное название: «Происхождение видов путём естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь») была издана в 1859 году. В 1871 была издана книга «Происхождение человека и половой отбор». 

Однажды Дарвин сказал:

"Не существует доказательств, что человек был изначально одарён облагораживающей верой в существование всемогущего бога".


Разумеется, учение Дарвина в России объявляли богохульным и в 1872 году в России начальник управления по делам печати М. Лонгинов пытался запретить издание трудов Чарльза Дарвина.

В ответ на это граф и поэт А.К.Толстой написал стихотворение:

Послание к М. Н. Лонгинову о дарвинизме


Я враг всех так называемых вопросов. 

Один из членов Государственного Совета. 

Если у тебя есть фонтан – заткни его.

Козьма Прутков.

 

Правда ль это, что я слышу?
Молвят овамо и семо:
Огорчает очень Мишу
Будто Дарвина система.

Всход наук не в нашей власти.
Мы их зерна только сеем.
И Коперник ведь отчасти
Разошелся с Моисеем.

Ты-ж еврейское преданье 
С видом нянюшки лелея,
Ты-б уж должен в заседаньи
Запретить и Галилея.

Если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья,
Твой контроль с какого права?
Был ли ты при сотвореньи?

Почему б не понемногу
Введены во бытие мы?
Иль не хочешь ли уж Богу
Ты предписывать приемы?

Как и что творил Создатель,
Что считал Он боле кстати, - 
Знать не может председатель
Комитета по печати.

Ограничивать так смело 
Всесторонность Божьей власти,
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти.

Ведь подобные примеры
Подавать неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно.

Да и в прошлом нет причины 
Нам искать большого ранга,
И по мне шматина глины
Не знатней орангутанга. 

Но по мне, положим, даже
Дарвин глупость порет просто, -
Ведь твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто.

Нигилистов, что ли, знамя
Видишь ты в его системе?
Но, святая сила с нами,
Что меж Дарвином и теми?

От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины, - 
Нигилисты же хлопочут, 
Чтоб мы сделались скотины.


В них не знамя, а прямое 
Подтвержденье дарвинизму
И сквозят в их диком строе
Все симптомы атавизма.

Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди, очевидно,
Норовят в свои же предки.

А что в Дарвина идеи
Оба пола разубраны, 
Это брамы архирея
Вздели те же обезьяны.

Чем же Дарвин тут виновен?
Верь мне, гнев в себе утиша,
Из-за взбалмошных поповен
Не гони его ты, Миша.

И еще тебе одно я 
Здесь прибавлю многочтимый,
Не китайскою стеною
От людей отделены мы.

С Ломоносовым наука,
Положив у нас зачаток,
Проникает к нам без стука
Мимо всех твоих рогаток,

Льет на мир потоки света
И, следя, как в тьме лазурной
Ходят Божии планеты
Без инструкции цензурной, -

Кажет нам как та же сила,
Все в иную плоть одета,
В область разума вступила,
Не спросясь у комитета.

Брось же, Миша, устрашенья:
У науки нрав не робкой,
Не заткнешь ее теченья
Ты своей дрянною пробкой.


Стоит добавить, что книга Ч.Дарвина«Происхождение человека и половой отбор»была в 1895 году все же запрещена. Но не навсегда.

М.В.Ломоносов упоминается в стихотворении, возможно, в связи с тем, что в 1740 году по его инициативе была издана книга «Разговор о множестве миров», которую Священный синод признал «противной вере и нравственности», после чего книгу изъяли и уничтожили. 

 

 

Картина дня

наверх