На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Исаакиевский собор. Санкт - Петербург.

Исаакиевский собор — крупнейший православный храм 
Санкт-Петербурга.







Исаакиевский собор (официальное название — собор 
преподобного Исаакия Далматского) расположен на Исаакиевской площади и имеет 
статус музея.











2009-07-18T07-08-51 -- DSC_0081

Собор построен в 1818—1858 годы по проекту 
архитектора Огюста Монферрана. Строительство курировал сам император Николай 
I.




Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, 
созданный из камней, использовавшихся при строительстве 
собора.

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, 
в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, 
эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта 
центральной части города.








Собор был освящён во имя преподобного Исаакия 
Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его 
памяти — 30 мая по юлианскому календарю.


Plan_of_St._Isaac's_cathedral (400x358, 64Kb)1 — западный портик
2 — северный 
портик

3 — восточный портик
4 — южный портик
5 — 
алтарь

6 — придел Святой Екатерины
7 — придел Святого 
Александра Невского

8 — главный иконостас
9 — Царские 
врата

10 — подкупольные пилоны


Высота Исаакиевского 
собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров, внутренняя площадь — более 4 
000 метров квадратных. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 
монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым 
русскеальским мрамором. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, 
золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них 
приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, В. К. 
Шебуев) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт).








При установке колонн были использованы 
деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно 
разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер 
практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть 
погребённым в собственном творении было отказано).




Центральный барабан собора, на фото видно 
лестницу, буквально "пронизывающую" его снизу вверх.




А вот и сама лестница.



Напротив собора, в центре Исаакиевской площади, 
установлен памятник императору Николаю I.








Северный фасад 

Фраза, 
помещённая над северным портиком, — "Господи, силою твоею возвеселится царь",— 
может считаться выражением идеи всего сооружения. Рельеф фронтона северного 
портика — это "Воскресение Христа". В центре композиции — поднявшийся из гроба 
Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и 
потрясённые женщины. Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был 
распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей 
христианской религии. В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего 
людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и 
радостный праздник христианской церкви — Пасха. Именно в честь этого праздника 
зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки 
коленопреклонённых ангелов благоговейно поддерживают их.




Статуи, расположенные на углах и вершинах 
фронтонов, представляют 12 святых апостолов — ближайших учеников Иисуса Христа, 
— причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — 
первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни 
Иисуса.




Апостол Пётр изображён с ключами от врат царства 
небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до 
конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в 
евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком 
количестве, что даже "сеть прорывалась", и "ужас объял его и всех, бывших с ним, 
от этого лова рыб"; это буря на Галилейском озере, когда господь шёл по волнам к 
своим утопавшим ученикам и дозволил Петру также пройтись по волнам. Ревностный 
проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из 
мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при 
императоре Нероне, его распяли вниз головой.




Апостол Павел изображён с мечом, символом его 
ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярким гонителем христиан, 
везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — 
он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени 
совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых 
ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел 
немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при 
императоре императоре Нероне, ему отрубили голову.




Евангелист Иоанн изображён с орлом, от 
всевидящего ока которого не могут укрыться никакие прегрешения. Он прожил дольше 
других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его 
живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не 
оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.




Скульптуры в нишах — "Несение креста" в левой 
нише и "Положение в гроб" — в правой.






Двери: в самом верху — "Вход в Иерусалим", ниже 
— "Се человек" и "Бичевание Христа", ещё ниже — Св. Николай Чудотворец и 
Преподобный Исаакий Далматский, в самом низу — коленопреклонённые 
ангелы.










Западный фасад 

Сюжетом 
барельефа западного фасада стала "Встреча Исаакия Далматского с императором 
Феодосием". Союз царской и духовной власти (неслучайно портик обращён в сторону 
Сената и Синода) — таков идейный замысел барельефа. Римский император Феодосий, 
опытный полководец, правивший в VI веке нашей эры, был приверженцем и 
охранителем христианской религии в борьбе с еретиками и язычниками. В центре 
барельефа — Исаакий Далматский жестом правой руки словно благословляет Феодосия 
(с лицом императора Александра I), держа в левой руке крест. В правой части — 
коленопреклонённые войны. Слева, рядом с Феодосием, его жена Флаксилла (с лицом 
Елизаветы Алексеевны, жены Александра I), а за ней две фигуры. В первой из них 
можно уловить портретные черты президента академии художеств — А. Н. Оленина, во 
второй — министра двора и председателя комиссии по строительству собора князя П. 
В. Волконского (придворные Александра I и Николая I). Наконец, в левом углу 
барельефа небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках. При 
внимательном рассмотрении мы узнаём портрет автора проекта Исаакиевского собора 
О. Монферрана, по замыслу которого и создавалась вся скульптура 
здания.








Scene of the St'Isaac's Cathedral



Апостол Фома изображён с угольником в левой руке 
(как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на 
лице. Он был склонен к маловерию, и в воскресение Христа поверил только тогда, 
когда дотронулся до него.




Апостол Варфоломей изображён с крестом и 
скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял 
мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз 
головой.




Евангелист Марк изображён со львом, 
символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял 
мученическую смерть в Александрии.




Дверь: в самом верху — "Нагорная проповедь", 
ниже — "Воскрешение Лазаря" и "Исцеление расслабленного", ещё ниже — Апостол 
Пётр и Апостол Павел, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.











Южный фасад 

На южном 
фронтоне портика при входе в музей помещён барельеф на тему священного писания — 
"Поклонение волхвов". Фигуры барельефов (самая большая 6 метров) хорошо видны 
снизу. В центре на троне — Мария с младенцем в окружении пришедших на поклонение 
волхвов. Среди них выделяются фигуры царей — месопотамского и эфиопского. 
Справа, около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. В левой части барельефа 
старик, нежно обняв ребёнка, весь подался вперёд, в сторону центральной фигуры. 
В руках ребёнка небольшой ларец с подношениями. Позади старика полулежащий 
человек смиренно сложил протянутые вперёд руки. Сохранились упоминания о том, 
что эти фигуры делались с натурщиков.








Апостол Андрей проповедовал во многих странах, 
даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, 
который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем 
флота; при Петре 1 был учреждён Андреевский флаг, а также орден.




Апостол Филипп — скромный и незаметный, он 
ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он 
проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на 
кресте.




Евангелист Матфей изображён в момент работы, с 
ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую 
смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.




Левая ниша — "Благовещение".





Правая ниша — "Избиение 
младенцев".




Двери: в самом верху — "Сретение", ниже — 
"Бегство в Египет" и "Христос объясняет св. писание в храме", ещё ниже — 
Александр Невский и Архангел Михаил, в самом низу — коленопреклонённые 
ангелы.










Восточный фасад 

На 
барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: "Исаакий 
Далматский останавливает императора Валента". В центре барельефа — Исаакий 
Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, 
опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых 
представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, 
последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, 
когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, 
последователь христианского учения. На фронтоне надпись: "На господа уповахом, 
да не посрамимся во веки".




Апостол Иаков — брат евангелиста Иоанна, он имел 
характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал 
быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в 
Иерусалиме.




Апостол Симон — брат Андрея, изображён с пилой. 
Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — 
Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ 
мучений, которые довелось испытать всем апостолам.




Евангелист Лука изображён с тельцом, 
символизирующим святость завета, и иконой Пресвятой Богородицы. Он проповедовал 
в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и мирно скончался в 80-летнем 
возрасте; по другому преданию, принял мученическую смерть и за неимением креста 
был повешен на оливковом дереве.

















Внутреннее убранство собора.



В соборе три алтаря. Иконостас центрального 
алтаря украшают мозаичные иконы выполненные по эскизам Тимофея Неффа и Федора 
Брюллова.

Общий вид центрального алтаря.









Рядом с Царскими вратами мозаики по эскизам Т.А. 
Неффа. "Богородица с младенцем"




и "Христос Спаситель".



За царскими вратами находится один из самых 
больших цветных витражей в Европе площадью 28,5 кв.м - Воскресший Господь, 
изготовленный по специальному заказу на мюнхенской витражной фабрике по эскизу 
художника Г. М. фон Гесса.




Левая часть центрального иконостаса. Сверху 
мозаики по эскизам Ф.П. Брюллова "Мария Магдалина и Царица Александра" и "Святой 
Николай новгородский". Внизу - "Св. Екатерина" и "Св. Александр Невский" Т.А. 
Неффа.




Правая часть центрального иконостаса. Сверху-" 
Архистратиг Михаил" и "Праведные Анна и Елизавета" Ф.П. Брюллова. В нижней части 
- мозаики "Исаакий Далматский", святой покровитель собора с его изображением в 
руках и "Исаакий Мирликийский" по эскизам Т.А. Неффа.






Над центральным иконостасом мозаика по эскизу 
С.А. Живаго "Тайная вечеря" и выше его же роспись "Моление о 
чаше".




Роспись Ф.А. Бруни "Страшный суд" в плафоне над 
центральным алтарем.




Малый южный алтарь собора, посвященный 
великомученице Екатерине.




Малый северный алтарь посвящен благоверному 
Александру Невскому.




Роспись главного купола собора Богоматерь во 
славе выполнена Карлом Брюлловым. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, 
апостолов в барабане купола завершил академик П.В.Басин по картонам 
Брюллова.








Западный свод центрального нефа расписан Ф.А. 
Бруни. Сверху Видение пророка Иезекиля, ниже Солнце Луна и Звезды с ангелами и 
Творец благословляет свое творение.







Мозаики установленные на полу.
По 
эскизам Т.А. Нефф - "Рождество богородицы",




"Вознесение Господне",



"Святой Петр".



"Тайная вечеря".По оригиналу 
Н.А.Майкова 






Икона Тихвинской Божией 
Матери






Гравюры на северной двери собора.



















Гравюры на южной двери собора.









Гравюры на западной двери собора.



2009-07-18T07-37-58 -- DSC_0099



Модель лесов для установки колонн портиков в 1/16 
натуральной величины.Д.Биллинг,В. и П.Михайловы 1826.Дерево,металл.           http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post225406214/    
     http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post225406050/

Картина дня

наверх