На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Творчество Льва Бакста

 

Творчество Льва Бакста

Автопортрет

Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф,  книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.

Биография Бакста

После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг.  В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". В оформлении журнала сформировался  характерный стиль Бакста:  изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях"Русских сезонов" Дягилева. "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище.

С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями.  В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств,  но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. 27 декабря 1924 года Бакст умер в Париже от отёка лёгких.

Талант Бакста чрезвычайно разносторонен. По словамМаксимилиана Волошина,  "Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".

У Бакста есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии: в книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах: "Мир Искусства", "Золотое Руно", "Аполлон" и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики; Бакст не чужд и сатиры: он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах "Жупел", "Адская почта" и "Сатирикон". Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его "Императрица Елизавета Петровна на охоте" (1903), "Коппелиус" (1909), очень интересно написанный "Ужин" (1903) и два панно: "Осень" (1906) и "Элизиум", эскиз занавеса (1906). Но всё-таки ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках;  по словам Александра Бенуа, они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы.

Костюм к балету «Нарцисс»

Костюм к балету «Нарцисс»

К балету «Нарцисс»

К балету «Нарцисс»

Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс». 1911. Акварель, карандаш

Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс». 1911. Акварель, карандаш

Декорации к балету "Шехерезада" 1910

Декорации к балету

Портрет Зинаиды Гиппиус 1906

Портрет Зинаиды Гиппиус 1906

Танцовщица из балета "Жар-птица". 1910. 25 x 18 см. Акварель.

Танцовщица из балета

Мир Бакста

the-sleeping-beauty_countess

Карнавал

Карнавал

Карнавал

Карнавал

Ужин. 1902

Ужин. 1902

К балету "Садко"

К балету

Декорации к балету "Дафнис и Хлоя" 1902

 

Декорации к балету

the-sleeping-beauty_wolf

Картины Бакста

Древний ужас

Древний ужас

эскизы костюма Бакста

художник Бакст

рисунки Бакста

сценический костюм

лев Бакст

Бакст Л.С. Автопортрет 1906

Бакст Л.С. Автопортрет 1906

Сценические костюмы Бакста

Театральные костюмы Бакста

Графика Бакста

Балет "Шехерезада"

Балет

Костюм к балету "Шехерезада"

Костюм к балету

Костюм к балету "Шехерезада"

Костюм к балету

Картины Бакста

russian_peasant_woman

Русские сезоны

Две беотийки. Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс». 1911. Акварель, гуашь

Две беотийки. Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс». 1911. Акварель, гуашь

модерн Бакст

l'oiseau-de-feu_the-tsarevna_1910

l'oiseau-de-feu_the-firebird_1910

Костюм Тамары Карсавиной

Костюм Тамары Карсавиной

Декорации Бакста

Костюм Бакста

le-martyre-de-saint-sebastien_act-iv-set-design_1911

le-martyre-de-saint-sebastien_act-i-set-design_1911

le-dieu-bleu_setting_1912

Эскиз костюма Бакста

Сценография Бакста

Султан

Султан

театральная графика Бакста

le_dieu_bleu_nijinsky-in-title-role

le_dieu_bleu_bayadere-with-peacock

l'apres-midi_d'un_faune_another-nymph

la-peri_natasha-trouhanova-as-the-peri

la-peri_iksander

la-legende-de-joseph_potiphar's-wife

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн

indo-persian_dance

in_the_artist's_studio

Эскиз к балету "Елена Спартанская"

Эскиз к балету

atalanta

le_costume_moderne

Декорации "Дафнис и Хлоя"

 

Декорации "Дафнис и Хлоя"

Картины Бакста

Эллизиум. 1906

Эллизиум. 1906

Портрет Александра Бенуа. 1898

Портрет Александра Бенуа. 1898

Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906

Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906

Портрет герцогини с собакой 1924

Портрет герцогини с собакой 1924

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя "Нос"

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

 

Картина дня

наверх