Этносы

4 460 подписчиков

Свежие комментарии

  • Федор Тютчев
    Греки не употребляли термин "бирема" - это латынь. До изобретения триеры основными греческими кораблями были триаконт...Древнегреческий флот
  • Евгений Андреев
    я тоже в РТШ служил в 80м году, каторга была) особенно после гражданки. Гоняли по черному, ни одного отбоя не было бе...Остров Русский - символ солдатского унижения
  • Сергей Марков
    Попов ... Никулин ... Ревность .... Да полно-те - страсти в виде зависти-ревности-обид-интриг всегда наполняли "жизнь...Умер Солнечный клоун

Буль и его стиль

 

 
 Эта тема предназначена для услаждения взора Георгия Драконоборца и всех
кто ценит прикладное искусство.
 
 

 

Андре Шарль Буль (Andre-Charles Boulle)

(11 ноября 1642 – 28 февраля 1732).

 

К сожалению, очень немногие факты его биографии дошли до наших дней, но, достоверно известно, что уже в возрасте 30 лет его работы были представлены в Лувре - он был самым успешным и востребованным художником и краснодеревщиком в своей семье.




Андре Шарль Буль - родился 11 ноября 1642 г. во Франции в семье столяра Jean Boulle (настоящее имя Johan Bolt ).
Первоначально семья жила в Голландии. Его отец был чернодеревщиком и в 1653 году открыл свой магазин.

Природа наделила Андре Шарля многими талантами- он и архитектор, и живописец, и мастер художественной мебели, и рисовальщик, и гравер. Шарль Буль, вероятнее всего, изначально был известен как живописец, на что указывают немногочисленные сохранившиеся записи о нем - первый платеж из королевской казны датируется 1669 годом. 

В 1672 году, по рекомендации Кольбера, он был представлен королю Франции Людовику XIV как наиболее искусный краснодеревщик Парижа, однако в патенте, наделявшего его привилегиями, Буль был записан как позолотчик и изготовитель маркетри, кроме того, он получил дополнительные преимущества свободы от торговых гильдий. 

Перед тем как быть назначенным в 1672 году на должность Ebeniste du Roy (в смысловом переводе - королевским мастером по эбеновому дереву, т. е. "чернодеревщиком"), Буль провел около трех лет во Фландрии. Правда, он прибыл в ту часть Фландрии, которая только что перешла во владение Франции в результате победоносной войны с Испанией. Там он завершал свое обучение не только мебельному делу (в первую очередь, хитростям конструирования предметов мебели, которыми славились фламандские и голландские мастера), но также живописи, рисунку, граверному искусству. Ему повезло: довольно внезапно умер придворный столяр Жан Марсе, руководивший королевской мебельной мануфактурой, на место которого тотчас был избран молодой Буль.



This splendid cabinet housed all manner of rare objects. In fact it is full of hidden niches and drawers. But the object is also a work of art in itself, richly decorated with elegant marquetry: pieces of fine veneer of contrasting woods and other materials cut into tiny pieces and arranged to form a pattern. The cabinet was made between 1670 and 1680 at the Parisian court. It is probably
Gole
For many years this cabinet was thought to have been made by Pierre Gole (c. 1620-1684). It is now attributed to André-Charles Boulle. an early piece by André Charles Boulle. The famous cabinetmaker Boulle worked for the French king Louis XIV.


Cabinet 
Attributed to André-Charles Boulle (1642 - 1732) 
Jean Warin (1604 - 1672), (medal) 
France 
c. 1665 - 1670 
mid nineteeth century (subject to alterations) 
Oak, ebony, tortoiseshell, Boulle marquetry of ebony, brass, pewter and copper, gilt bronze, walnut, purplewood, pinewood, pewter, brass, sycamore, lacquered gold and lacquered silver 
Object size: 186.7 x 123 x 65 cm 



BOULLE, Andrй-Charles. Кабинет

BOULLE, Andrй-Charles. Кабинет
 
Oak veneered with marquetry cabinet on stand French 1675 Boulle 
 

 


French Coffer 1684 Boulle 
 


BOULLE, Andrй-Charles. Кабинет. Деталь.

BOULLE, Andrй-Charles
French cabinet-maker (b. 1642, Paris, d. 1732, Paris)

 
The Louis XIV cabinet-on-stand of about 1680


Wardrobe 


BOULLE, André-Charles
Cabinet
c. 1675
Oak with other sorts of wood, 189 x 129 x 59 cm
 
Wardrobe 


В это время в Париже велись строительные работы по существенному расширению Лувра и объединению его с дворцом Тюильри - разумеется, с полным обновлением всей дворцовой меблировки. Людовику нужна была резиденция, которая затмила бы блеск всех королевских дворов в Европе. В связи с этим он подумывал о переносе своей парадной резиденции в Версаль (в 17 км от Парижа), где уже был небольшой охотничий дворец его отца. Строительные работы велись там с 1661 года, и архитектор Луи Лево расширил старый дворец в несколько раз. А в 1678 году, когда реконструкция парижского дворца была в основном завершена, Людовик окончательно остановил свой выбор на Версале как месте для своей главной резиденции. Скорейшее превращение Версаля в жемчужину домостроительного и садово-паркового искусства было поручено архитектору Ж.-А. Мансару, живописцу Ш. Лебрену (дворец украсился его росписями) и садоводу-планировщику А. Ленотру. Все они были членами созданной в 1666 году Королевской академии архитектуры (Академия живописи и скульптуры была основана несколько раньше, в 1648 году). Для полной реализации замыслов Людовика требовалось мебели не просто много - это должны были быть произведения высочайшего художественного достоинства. Надо полагать, Буль представил доказательства того, что лучше него никто с этой задачей не справится. Под его руководством королевская мастерская к 1678 году была расширена в несколько раз и получила название "Мануфактура королевской меблировки".



В 1677, Шарль Буль женился на Anne-Marie Leroux. У них было семь детей, включая будущих краснодеревщиков Philippe (1678-1744), Pierre Benoit (1680-1741), Andre-Charles II (1685-1745) и Charles-Joseph (1688-1754). 




Bureau de Maximilien-Emmanuel, électeur de Bavière 
Vers 1715 
Paris
Ebène ; marqueterie de cuivre et d'écaille ; bronze doré

В течении многих лет он работал в Версале, где одними из ярчайших его работ были зеркальные стены, деревянные, мозаичные полы, инкрустированная мебель в кабинете дю-Дофин, который, к сожалению, не сохранился в первоначальном виде, но эскизы Буля, по которым меблировался интерьер сохранились и находятся в музее Искусства. 

Шарль Буль не испытывал недостатка в дорогих заказах, поскольку, согласно сохранившейся корреспонденции, заказы поступали не только от королевского двора и французской знати, а и от многочисленных иностранных заказчиков. Кроме 
французского короля, его заказчиками были многие герцоги 
Франции, испанский король Филипп V, курфюрсты Баварский и 
Кёльнский.


 
Cabinet 
Vers 1700 
 
Cabinet 
Vers 1700 
Paris
Placage d'ébène ; marqueterie de cuivre, d'étain et d'écaille ; bronze doré ; marbre griotte
H. : 1,13 m. ; L. : 0,82 m. ; Pr. : 0,38 m.
 
Restauré par Étienne Levasseur à la fin du XVIIIe siècle 

Cabinet 
Vers 1700 
Paris
Placage d'ébène ; marqueterie de cuivre, d'étain et d'écaille ; marbre campan mélangé
H. : 1,40 m. ; L. : 0,81 m. ; Pr. : 0,38 m.



 
Chest of drawers
c. 1770
Veneered on oak, 88 x 120 cm
Wallace Collection, London


 
Wardrobe 
Attributed to André-Charles Boulle (1642 - 1732) 
France 
c. 1700 
Oak, première- and contre-partie Boulle marquetry of brass and turtle-shell; the interior of the doors veneered with ebony, purpleheart, and marquetry of ebony, purpleheart and pewter; gilt bronze; steel locks and hinges 
Object size: 255 x 162.7 x 61 cm

Все же, несмотря на полные цеха умелых мастеров и огромные гонорары и ссуды, которые он получал от клиентов, Шарль постоянно испытывал недостаток в деньгах, что выражалось в несвоевременной оплате мастерам, и даже невыполнении заказов, за которые клиенты внесли большие авансы. Нескольких таких заявлений о невыполнении Булем своих обязательств оказалось достаточным для разрешения на арест Шарля Буля и его собственности в пределах Лувра. В 1704 году он даже получил некоторую защиту со стороны короля, который дал ему отсрочку в шесть месяцев для погашения всех долгов и урегулирования конфликтов с заказчиками. Практически всю жизнь Шарль пытался избавиться от долгов, но в его жизни была одна страсть, препятствовавшая этому. Двадцать лет спустя один из его сыновей также был арестован в Фонтеблю и продержан в долговой тюрьме пока по приказу короля его не освободили. 


Bureau de Maximilien-Emmanuel, électeur de Bavière - Salle du Mobilier d'argent - Louvre Museum

Attributed to : André-Charles Boulle


Date : between 1680 and 1690

Material : Oak, Fruit tree wood, Tin, Copper, Horn, Horn
category=279&object=21642&row=16&detail=magnify

Still-life marquetry panel incorporated into 'The Warwick Cabinet'
Artist: attributed to Andre-Charles Boulle (1642 - 1732), British

Location: Bowes Museum

Date: 1680 - 1770

Materials: Mozambique ebony & various wood

Dimensions: 183 x 140 x 54 cm


Ebony Cabinet, made by André-Charles Boulle (French, 1642 - 1723) c. 1690 



Страстью Шарль Буля было коллекционирование. Эта страсть была всепоглощающей: только при пожаре его салона было уничтожено 48 рисунков Рафаэля. Шарль с болезненной лихорадкой коллекционировал предметы искусства: рисунки, гравюры, картины, не пропуская ни одного аукциона, большие авансы клиентов уходили на покупку очередного произведения искусства для его коллекции. Коллекционирование стало для Шарля всепоглащающей манией, от которой, по рассказам его друга, выдающегося краснодеревщика невозможно было вылечить, и она преследовала его всю долгую жизнь. 

В 1720 году на Буля обрушивается очередной удар злой судьбы - из-за пожара в одном из его салонов полностью сгорают двадцать его цехов со всеми многочисленными заготовками, инструментом и станками, материалами и большим количеством уже готовых изделий. Все что удалось спасти от пожара было спешно продано для погашения огромных долгов, после чего, в надежде на финансовую помощь, регенту было отправлено письмо с ходатайством, которое так и осталось без ответа. Казалось, что над семьей Шарля судьба сыграла злую шутку. 

Таким образом, в 1732 году Шарль Буль умер, преисполненный заслуженной славы, многих последователей и подражателей своего стиля, долгих лет жизни и неиссякающих долгов, оставив после себя четырех сыновей, трое из которых также умерли в долгах.



Wardrobe 
Attributed to André-Charles Boulle (1642 - 1732) 
France 
c. 1700 
Oak, ebony, première- and contre-partie Boulle marquetry of brass and tortoiseshell, marquetry of ebony, purplewood and pewter, gilt-bronze, brass and tortoiseshell 
Object size: 255 x 163.5 x 61 cm 


Louis XIV Wardrobe, circa 1680-90


Commode, ca. 1710–32
André-Charles Boulle (French, 1642–1732)
Walnut veneered with ebony and marquetry of engraved brass and tortoiseshell, gilt-bronze mounts, verd antique marble top






Интарсии Буля.
Прежде чем говорить о художественных и технических особенностях булевской декористики, нужно принять во внимание легко возникающую путаницу в вопросе об авторстве изделий, выходивших из стен "Мануфактуры королевской меблировки". Буль был руководителем предприятия, но далеко не единственным автором его продукции, говоря современным языком - не единственным дизайнером. Помимо него работали и другие мастера, притом достаточно самостоятельно, особенно с мебелью для сидения и лежания. Нередко использовались эскизы декора, получаемые от сторонних художников, - например, Д. Маро и Ж. Берена. Кроме того, с 80-х годов XVII века в мастерской Буля один за другим начали работать четыре его сына. Наконец, еще в конце того же века во Франции и за ее рубежами появилось много подражателей, а позже даже фальсификаторов изделийкоролевской мануфактуры. Даже сегодня эксплуатация брэнда "Буль" приносит неплохой доход некоторым производителям мебели. Так что с атрибуцией собственных работ Буля-отца у исследователей иногда возникают неразрешимые проблемы.


Attributed to André-Charles Boulle 
French, Paris, about 1680 
Oak veneered with tortoiseshell, pewter, brass, ebony, horn, ivory, and various natural and stained woods; gilt-bronze mounts






Общая особенность декорирования Булем фасадов шкафов (как переднего, так и боковых) - полная плоскостность декора, порой нарушаемая на дверных створках относительно небольшими литыми вставками из позолоченной латуни, едва выступающими над поверхностью. Это рельефные фигурки или головы мифологических персонажей, а также узкий латунный профиль для формирования обрамлений, как правило, строго прямоугольных, внутри плоскости створок. При этом плоскости дверей и боковых фасадов либо целиком обрамляются инкорпорированной (интарсия) светлой полосой или сдвоенными параллельными (чаще всего из пластин слоновой кости, панциря черепахи или перламутра), либо в той же технике членятся на два или три прямоугольника. Уже внутри таких плоских рамок создается узорочно-изобразительная композиция в технике интарсии.

Картина дня

))}
Loading...
наверх