На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Модные платья 18го века

Модные платья 18 века.

 
В 18 веке для пошива наряда модные дамы могли выбирать из 3 основных типов платья. Их крой, отделка, цвет и рисунок ткани, ширина и форма юбок и т.п., естественно менялись на протяжении лет, но все это было лишь варианты этих трех основных типов:

1. Закрытое платье (round robe). Такое платье было цельнокроенным и носилось без юбки.
 
1730 Петтер Тиллеман. Портрет Эдварда и Мэри Марко.
Закрытое платье из синего сатина.
 
1727 Роберт Турнье. Граф Фердинанд Адольф фон Плеттенберг и его семья.
Два закрытых платья из шелкогвой тафты.
  
1742 Вильям Хогарт. Портрет детей мистера Грэма.
Три девочки одеты в закрытые платья с фартуками.
 
1790 Закрытое платье ("round robe"), Англия, коллекция Сноусхилл.
 

2. Распашное платье (open robe) было открытым спереди и носилось с юбкой. У его лифа обычно был сшитый отдельно стомакер (наживотник), как правило прикреплявшийся к корсету и платью булавками. Стомакер украшали вышивкой, декоративной шнуровкой, лентами, тесьмой или же каскадом бантов. Стомакер мог быть цельным или состоять из двух половинок (compéres) - в этом случае эти две половинки либо застегивались на пуговицы, либо просто имитировали такую застежку. 

 
1765 Платье-сак с стомакером "компер".
Музей Метрополитан.
 
Придворное платье-мантуа с вышитым стомакером.


Вышитый стомакер.
 
1780 Robe à la turque. "Турецкая мода" с компер, застегнутым стык в стык
(шнуровка, крючки или булавки).
Примечание к верхней иллюстрации: такие "турецкие платья" - это особая история. Они вошли в моду в конце века, примерно в  1770гг, и встречались в самых разнообразных вариантах. Чаще всего это было своего рода платье-халат, одевавшееся поверх другого платья, часто контрастного цвета (например, шемиз де ла Ренн, платья-сорочки из тонкого муслина, или однотонного шелкового закрытого платья). В этом случае этот "халат" прикреплялся на талии для создания приталеного силуэта, либо спадал свободно (robe à la Polignaq). Либо это была имитация платья-халата, и тогда оно шилось как англез или франсез со стомакером-компер (как на иллюстрации). Крой этого платья, как и его названия (levité, robe à la circasienne, robe à la turque) также постоянно видоизменялся. Кто первым изобрел такое платье? Это неизвестно, но вкрадывается подозрение, что и тут не обошлось без мадам де Помпадур, если мы посмотрим на этот ее портрет:
 
1746 Франсуа Буше. Мадам де Помпадур.
 
Деталь портрета. Обратите внимание на лиф. 
Трудно сказать, что это такое, но кажется, это закрытое платье, где на лифе ленты от банта пришиты
таким образом, что создается впечатление "перевернутого" стомакера.
Возможно, кого-то в свое время этот портрет вдохновил на создание новой моды. 
В моде поздних лет были распашные платья с лифом, застегивающимся стык в стык. Ткань открытых платьев была сдрапирована сзади на талии и пришита так, чтобы создать приталеный силуэт - на манер, который с 1780 г стал известен как à l'anglaise, или же спадала складками от плечь до подола, - этот стиль был известен как "сак" или robe à la française.
Платье-сак было в моде на протяжении практически всего 18 века,
лишь в конце века уступив место простоте роб англез.
Ткань, драпированная на плечах, спадает вниз элегантными складками.  
 
Лиф платья-англез, сдрапированый на спине в приталеный силуэт.
Обратите внимание, что спинка и юбка платья (верхняя юбка, не та, что одевалась под платье)
скроены из цельного куска ткани. Такой крой назывался "en fourreau".
Музей Виктории и Альберта.

1741 Жан Баптист Перроно. Мадам Соркенвиль.
Платье-сак из муарового шелка с отделкой из такой же ткани.
Стомакер украшен декоративной шнуровкой с голубой шелковой лентой.
Такие же ленты украшают рукава.
  
Как англез, так и франсез могли носить в стиле "полонез". При этом верхняя юбка платья приподнималась сзади с двух сторон, что открывало взгляду юбку, надетую под платьем.
1775-80 Платье-полонез
Одним из вариантом полонеза было платье "à la circasienne":

1780 Robe à la circasienne

1762-64 Джошуа Рейнолдс. Портрет Нелли О'Брайен.
Открытое платье в полоску, одетое поверх
стеганой юбки из светло-коричневого атласа.
Обратите внимание на горизонтальное направление полосок на рукавах.
Черная накидка из прозрачное ткани, по-видимому украшеная вышивкой, закрывает плечи и лиф платья.
 
Стеганые юбки были в моде на протяжении всего 18 века. Они шились из атласа и белой шелковой подкладки, между которыми находился слой тонкой шерсти. Иногда стеганые юбки были тяжелыми и неудобными, и тем не менее они были очень популярны в качестве неформальной одежды. Такие юбки часто приобретали в магазинах уже "прет-а-порте", готовыми к употреблению. Стеганые юбки носились всеми слоями населения - от женщин из высших слоев общество до бедных трудящихся женщин. Благодаря своей популярности и доступности, до наших дней дошло множество экземпляров таких юбок, дизайн которых все более и более усложнялся в течение 1740гг и мог представлять собой сложный рисунок из геометрических фигур и натуралистичных цветочных мотивов.
Стеганая юбка и корсет. Вторая половина 18 века, Америка. Музей Метрополитан.
 
1757 Фрасуа Юбер Дрюэ. Мадам Чарльз Симон Фавар.
Платье-сак из синего шелка, отделанное оборками и бантами.
Хорошо видны складки на спине.
Стомакер отделан оборками из той же ткани, что и платье.
Такой приталеный силуэт, несмотря на свободные складки на спине, 
достигался с помощью швов под складками, соединявших лиф и подкладку, 
а также шнуровки на подкладке, позволявшей утягивать или распускать платье.
Поэтому такие платья были практически "one size". 
Подкладка платья-сак (1778) со шнуровкой.
К этому времени платья-сак практически вышли из моды, 
все больше и больше уступая место английской моде.
Это платье же сделано в Дании, которая была на периферии мировой моды.
Здесь можно посмотреть платье целиком.
 
1750 Франсуа Буше. Мадам де Помпадур.
Шелковое платье-сак, обильно украшеное оборками. 
Стомакер отделан каскадом шелковых бантов.
Мадам де Помпадур оставалась законадательницей мод вплоть до своей смерти в 1764 г.

1783 Елизабет Виже Лебрюн. Портрет Марии Антуанетты.
Шелковое открытое платье со спинкой на английский манер, украшеное кружевом и лентами.
Тюрбан из тонкой шелковой ткани, украшеный плюмажем.
В руках Мария Антуанетта держит розу - символ дома Габсбургов.
3. Лиф и юбка отдельно были третей альтернативой. Например, носили стеганые юбки и pet-en-l'air такого же или контрастного цвета (pet-en-l'air - своего рода куртка для прогулок или работы по дому со складками как у платья-сак). Также были популярны приталеные рединготы и различные жакеты с юбками. Куртки и юбки были практичными и удобными для работы или неформальных случаев. Они не требовали так много ткани, как платья, и поэтому стоили немного. Женщины более привилегированных классов носили куртки с юбками в качестве неформальной повседневной одежды, одежды для путешествий, прогулок, охоты и верховой езды.

1745-46 Франсуа Юбер Дрюэ. Жанна Анетта Пуассон, мадам де Помпадур.
Жакет и юбка из серого атласа (?) или бархата (?) с шелковой розовой подкладкой. 
Лиф застегивается на пуговицы.
Из рукавов выглядывает рубашка из тонкого льна, рукава которой, по-видимому, плиссерованные.

1764 Джон Сингельтон Коплей. Портрет Катрины Осборн.
Костюм для верховой езды из шерстяной ткани с отделкой из золотой тесьмы и атласа.
Перед застегнут на пуговицы. Высокий воротник и крават, завязаный в бант. 
 
1776 Джошуа Рейнолдс. Леди Ворслей.
Редингот из красной шерсти с отворотами контрстного 
черного и жилетом контрастного кремового цвета.
Вокруг шеи повязан кружевной шарф-жабо.
Черная шляпа для верховой езды, украшеная перьями в тон отворотам на жакете
 и элегантные атласные туфли в тон жилету. Каблуки у туфель к концу 1770-началу 1780х заметно укоротились.
 
1781-82 Жан Луи Вуаль. Портрет Катерины Строгановой в детстве.
Темный редингот из плотной шерсти с двойным воротником и плоскими деревянными пуговицами.
Отделаный кружевом воротник выпущен поверх редингота. 
Бежевая фетровая шляпа с широкими полями, очень неформальная прическа.  
Костюмы для верховой езды давно и прочно заняли место в женском гардеробе, несмотря на то что некоторые критики утверждали, что ношение рединготов делают женщин мужеподобными. Рединготы были очень практичны, и их часто надевали во время путешествий. Когда герцогиня Куинсберри в 1734 году отправилась в путешествие по Европе, она, скорее всего была одета в редингот. Ее брат впоследствии с удивлением писал, что герцогиню в дороге раз двадцать назвали "сир".  Юную дофину Марию Антуанетту тоже часто критиковали за то, что она одевается "как мужчина":
1771 Йозеф Кранцинген. Мариа Антуанетта.
 
1775-85 Стеганая юбка и жакет.
1770-80 Юбка и "карако", хлопок. Англия.
1750 Костюм для верховой езды. Музей Виктории и Альберта.

1785 Жакет-пьерро с пеплумом и стеганая юбка. Франция. 
Музей Метрополитан.

1790 Жакет и жилет, украшеные вышивкой шелковыми нитями и блестками.
Франция. Институт костюма в Киото.

1778 Утренний костюм. 
Этот костюм принадлежал жене пастора Николая Клаусена из Олборга, Дания.
 Она носила этот костюм утром после свадьбы.
Стеганый pet-en-l'air и такая же юбка.
Источник здесь.


1780 Pet-en-l'air (caraco) и юбка с вышивкой мотивов на манер китайских. Дания.
Детали и выкройку в формате pdf можно посмотреть здесь.

1775 Pet-en-l'air (или caraco), из шелковой тафты с стомакером-компер (compére),
украшеный оборками, тесьмой контрастного цвета, манжеты-сабо (sabot). Франция
1720 Юбка, украшеная вышивкой цветов "в китайском стиле".
 Туфли из льняной ткани на высоком каблуке, вышитые гладью.
Институт костюма в Киото.
 
Как закрытые, так и открытые платья носили поверх нижней юбки на обручах из китового уса, стали или дерева. Юбки либо покупали в магазинах уже готовыми, либо заказывали индивидуальный пошив. Их форма и размер зависели от моды и от собственного вкуса. В 1710 году была мода на юбки конической формы, в 1730гг их форма стала куполообразной. В 1750г., когда была мода на юбки, сильно расширявшиеся по бокам, англичанка Миссис Делани писала своей подруге: "Я рада, что вам не нравятся похожие на лохань юбки, - я держусь в рамках, стараясь избегать всех особенностей, которые слишком модны или слишком немодны." В романе "Том Джонс" Генри Филдинг дал хорошее описание таких юбок: "Двери в комнату распахнулись, и, сначала боком протолкнув вперед себя свою юбку, вошла леди Белластон". Несмотря на явную непрактичность, юбки такой ширины носили повсеместно вплоть до 1760гг. В придворном костюме юбки, сильно расширенные в бедрах, достигали своих самых ужасающих размеров, и при именно дворе они сохранились аж до 1820г.  
1740 Придворное платье-мантуя

1757 Пьетро Лонги. Шарлатан
 
Что касается отделки костюма, то в 1760-1780 женский костюм украшался все больше и больше. Оборки, тесьма, кружево, вышивка, шелковые цветы, лента, тесьма, блестки и т.п. порой перегружали платья, в то время как объем юбки сокращался. Все реже носили юбки на обручах и панье, а вместо них все чаще носили накладные подушечки (false rump, bumroll), придававшие платью объем сзади. 
1770 Александр Рослэн. Портрет Мари Сюзанны Жиру
По-видимому, это платье-сак, обильно украшеное сверху донизу.
1785 Платье англез. Под такое платье надевали накладную подушечку.
Отделка на этом платье минимальна.
Музей Метрополитан.
 
 

Картина дня

наверх