На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Простить можно лишь того, кто способен принять прощение (к дискуссии о "пуськах бятых")

Открытое письмо Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу по делу о "Pussy Riot"

 

Николай Сутармин - прихожанин РПЦ МП. Актёр, режиссёр театра песни "Собеседник", режиссёр-постановщик замечательного спектакля по А. Платонову "Возвращение" (с песнями Булата Окуджавы). Недавно Николай решил обратиться с открытым письмом к Патриарху. Журнал "Контрабанда" посчитал необходимым распространить этот документ как можно шире.

Ваше Святейшество,

Я осмелился написать Вам открытое письмо, так как, наверное, имеет смысл писать только Вам. И так как если оно будет приватным, оно может легко затеряться в канцеляриях.

Я сразу хотел бы извиниться перед Вами и возлюбленными братьями и сестрами во Христе за некоторую аляповатость стиля. Я раньше никогда не увлекался открытыми письмами никому, а тем более Патриарху.

Сразу хотел позиционировать себя как православного воцерковленного христианина: причащаюсь по воскресным дням, участвую в социальной деятельности церкви, которая, кстати, активизировалась с приходом Вашего Святейшества.

Несколько лет назад я аплодировал начатым Вами реформам, спорил с противниками, и радовался, что у нас появились Вы. Год назад, будучи на службе в Марфо-Мариинской обители (был в качестве алтарника, правда, их было великое множество), я с большой радостью слушал Вашу эмоциональную речь о правде и милосердии; все это время, получая новости о делении епархий (православные поймут о чем я), я радовался, что у кого-то хватает сил и мужества это делать.

И вот настал сложный 2012 год. Наверное, когда многое подвергнется испытанию, многое вскроется, многое станет очевидным, и откроются «помышления многих сердец».

Например, случай скандального панк-молебна в храме Христа Спасителя. Это чувствую не только я. Занимаясь просветительскими беседами в образовательных учреждениях, перепиской с тюрьмами и другими видами социально-просветительской работы, я вдруг почувствовал волну отчуждения. И никогда бы не стал писать это письмо, если бы в прошлое воскресенье нам в храме не зачитали, видимо, спущенное сверху послание некоторых православных. Судя по тому, с какой растерянностью читал это послание настоятель, скорее всего, кто-то порекомендовал его прочитать и начать сбор подписей.

Несколько недель назад начался Великий Пост, произошел скандал в Храме Христа Спасителя и трое девиц сели в СИЗО. Что нам делать?

Я не буду «давить на жалость», как об этом говорил отец Всеволод Чаплин (хотя ничего плохого в этом не вижу: митрополит Антоний Сурожский считал, что жалость – это одно из важнейших христианских чувств), я не буду рассуждать о законности - это не наше дело.

Я буду говорить о том, что Мы (Церковь) сильно проигрываем в этой ситуации.

Когда-то Преподобномученица Великая княгиня Елизавета пришла в тюрьму к убийце мужа, террористу Каляеву.

Она это сделала, так как имела такой уровень святости. Почему ни у кого из наших иерархов не оказалось этого уровня святости? Как бы было прекрасно, если бы кто-то, а то и Патриарх, вывел бы за руку из тюрьмы кающихся грешниц, а покаяние не заставило бы себя долго ждать в этом случае. Или хотя бы посетил их с призывом к покаянию, столь уместным в Великий Пост.

Насчет оскорбления Веры. Когда приходишь к трудным подросткам в детдома с Евангельской беседой, наслушаешься такого… И ничего, держишь удар и продолжаешь свое дело. А именно прямой разговор с «беснующимся» - и нечистый отступает: «люби грешника и ненавидь грех». Это доступно даже очень скромному духовному опыту. А тем, кто страшно оскорбился, я бы посоветовал чаще заниматься социальной работой на земле - будете закаленней.

Формулировка «разжигание ненависти»… Простите, но это значит, что те, кто призывает наказать по этой формулировке, признают, что в них разжигается ненависть, то есть сатанинское состояние… И это признают иерархи! Действительно, по грехам нашим нас должны постичь беды, и – увы - видимо, нашу Церковь.

Раздаются крики о заказе… Но извините, кто заказал? Оппозиция от этого сильно проиграла. Тогда кто же? Власть? Но не окончательно же они с ума посходили. Не верю в заговоры. Если только несчастных девиц бес попутал, в это охотно верю.

А вот сейчас они медленно, но верно, могут стать национальными героями, и те, кто вопиет о наказании, являются лучшими продюсерами этих девиц. Им, панк-девицам, будут обеспечены полные залы по выходу из заключения.

А теперь о духовном аспекте дела.

Много-много раз говорилось, и все согласны с этим, что примером нам должен служить опыт святых или самого Господа Нашего Иисуса Христа. Что бы они или Он сделал в этом случае. Простите, Ваше Святейшество, но цитирую Вас.

"Чем сильнее вера, тем труднее ее оскорбить. Страшно оскорбить можно обрядоверие, маловерие, лаодикийское состояние, патриотизм, памятник культуры, традицию, гордость (кстати, всем этим обладали патриоты и традиционалисты в среде евреев две с лишним тысячи лет назад) и много еще чего. Но ведь не за этим я пришел в церковь! Не за этим пришли остальные!"

Скажите, Ваше Святейшество, что нам и Вам три дурочки, которые, может, обидели Вас лично (это плохо), и которые совершили идиотский акт… Но что нам это, когда у нас «каждый день Пасха» (Ваши слова)!

Нам говорят о важности Храма Христа Спасителя. Но ведь нет разницы между святостью престола и алтаря там, где совершается литургия. В кафедральном ли соборе, в деревенской ли церкви или в спортзале школы для детей-инвалидов! Но только в последних случаях никто, никто - ни МВД, ни прокуратура, ни патриоты - не шелохнулись бы. И такие случаи были. Ну, выгнали бы из храма… и все. Ну, осудили бы акцию. И скажу - правильно бы сделали!

Я обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, с призывом от своего имени, за мной не стоит ни какая группа, я не согласовывал мой призыв ни с каким сообществом. Я лично обращаюсь к Вам с призывом вмешаться в эту историю и по-отечески предложить помиловать этих трех девиц - они уже понесли наказание, можно еще дать условный срок... Пока не поздно. Пока они не стали политзаключенными и мучениками идеи, пока у них не отобрали детей, и пока эта дурацкая история не легла пятном позора на Русскую Православную Церковь.

Кому как не Вам знать, что на Руси обожают гонимых и обиженных, и в общем, тоже правильно делают. А если отец Всеволод Чаплин опять заговорит про жалость, я отвечу ему: Отче, считайте меня сыном мира, который «догадливей сынов света, в своем роде». Может, это Вас убедит?

А еще мы с Вами не посетили сидящих в темнице… Помните, что сказал Спаситель о таких? И тут уж никакое архиуважение к солее не поможет. Не посетили – идите от Меня, в огонь вечный и все тут. Ведь Христос не с казнящими, а с казнимыми, даже бы если и законно казнимыми, так нас учит Православная Церковь. Нет разве?

Или стоит в сотый раз напоминать слова Апостола Павла про любовь, и что она делает?

Я зову Вас, Ваше Святейшество! Я кричу Вам остановить эту вакханалию ненависти и черной интернет-злобы. Вспомните, что где-то есть несколько маленьких детей, у которых отняли их дурочек-матерей. И эти дети по ночам тихо плачут Христу Спасителю о защите. А Вы знаете, что для Него молитва детская, и что их Ангелы каждый день видят лице Отца нашего Небесного! А что если Он встанет на защиту их детей? Ведь у него жалости побольше чем у отца Чаплина, который стыдится этого чувства. И что мы все, все наши соборы, нанотехнологии и авианосцы перед лицом Христа Владыки? Пыль.

Мы отдали под суд - да, виновных, да, ошибающихся - девиц. Мы, верующие, натравили на них госаппарат, они грешные, скорее всего. Но неужели мы с нашей церковной коррупцией, с конкурсами танго на территории того же Храма, с ложью и лицемерием иерархов, сопротивляющихся Вашим же усилиям, не грешнее их!!!??? Лично я себя считаю хуже этих непросвещенных девиц. Тогда мы будем судимы тем же судом, только более справедливым, чем Мосгорсуд. И там за нас земные цари уже не заступятся.

И еще. Наша власть, испугавшись предвыборных историй, митингов и прочего, мстит сейчас этим девицам, которые просто оказались не такими хитрыми и подкованными как многие оппозиционеры. Мстит, прикрываясь Церковью. Они, наши чиновники, бросят Церковь при первом удачном случае. Зачем нам соседство и теплый бок нашей проворовавшейся власти! Зачем нам они? Они уйдут, это уже очевидно, хотя бы потому, что мы все умираем и уходим. А Церковь останется.

Я пишу открытое письмо, чтобы иметь больше шансов, что оно будет прочтено Вами. Но еще я обращаюсь и к моим возлюбленным братьям и сестрам во Христе, тем, кто поддались общей панике и пишут письма с требованием наказать и разобраться. Братья, вспомните:

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.

Или

«Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:23)

«Судия Праведный» - вряд ли имеется в виду Мосгорсуд.

Неужели нас, христиан, читаемые сотни раз за жизнь строки ничему не учат: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…».

И после такой мощи, таких слов, у нас хватает сил мелочно сетовать на какие-то «оскорбления веры», которыми заполнен интернет! Это как скандал в очереди на исповедь, кто за кем стоял. Где в нас христианство?

Наша группа сейчас начала переписку с заключенными. Зэки писали по семь лет! СЕМЬ ЛЕТ! В разные храмы нашей необъятной Родины, и им никто не отвечал. Да и сам восемь лет ходил в храм и только полгода назад сподобился на переписку. Вот что оскорбляет Нашу с Вами Веру. А три дуры, устроивших идиотский молебен (извините за сленг) оскорбляют только самих себя.

Тогда давайте каждый раз, когда мы произносим Отче Наш, а это мы делаем по нескольку раз в день, вместо (по-русски) «Оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим…» произносить «Оставь нам долги наши, хоть мы и не оставляем должникам нашим». Или еще лучше: «Не оставь нам долги наши, ибо и мы не оставляем должникам нашим». Это будет честнее, если, конечно, вслушиваться, а не повторять молитву как мантру. Что случается с вашим покорным слугой, каюсь.

Вспомним, что когда была выставка скандальна «Осторожно, религия», там были прямые оскорбления Господа нашего Иисуса Христа, и это покоробило общество меньше, чем гораздо более относительное оскорбление «памятника победы в войне двенадцатого года». Но памятником победы является еще и Бородинская панорама. Еще раз повторюсь, я не защищаю саму акцию.

Если у нас, дорогие православные, есть личный контакт с Богом, если Жених нас не покинул, а с нами до скончания века, то кто в чем нас может оскорбить? Если только собственные грехи, и еще вогнать в печаль грехи и оскудение духовной жизни нашей братии, порочащей самое Светлое Имя своим поведением, зачастую, гораздо худшим чем в миру. Это и именно это отпугивает людей от Церкви. И люди уходят, хотя могли бы обрести «вертикальное» содержание своей жизни, которое человек обретает в общении с Богом и таинствами. Но среди нас многие «не вошли и другим помешали». Я бы призвал к беспощадности к таким врагам веры. Но, наверное, Вы, Ваше Святейшество, не благословили бы на это, на такое проявление ненависти, и правильно бы сделали.

Когда после Вашего прихода, в церквях началась активная социальная жизнь, многие наши чиновники и священство злобно шипели по этому поводу. Но ничего, все шло уверенно и смело, и многие добровольцы примкнули к этому движению. Это было прекрасно. Но сегодня в церкви зачитали (а у нас очень «либеральный» приход - не люблю это слово по отношению к приходу) это письмо с очередным призывом наказать и разобраться. И когда потупивший взор алтарник встал у выхода собирать подписи, постоянно поясняя, что это не в защиту, а в осуждение, и что это не призыв к помилованию, а призыв разобраться… я решил не молчать. Конечно, соберутся подписи. Централизованно это всегда легче сделать. Но что это будет за акция?

И последнее, меня воспитывали заступаться за женщин и детей. И не мужское это дело воевать с малыми детишками и их молодыми мамашами, даже если те и не правы. Я призываю всех православных мужчин вспомнить об этом. О. Чаплин говорит, мол, не поддадимся давлению. Ах, увольте, батюшка, не оскорбляйте свой интеллект, делая вид, что идет какое-то давление, со стороны нескольких блогеров, заключенных в СИЗО трех девиц. Это смешное давление. Это как бы если толпа боксеров-тяжеловесов кричала пьяному подростку, что не поддадутся давлению.

Ваше Святейшество! Есть разные способы наказания и разные методы. Я, прошу Вас, призываю Вас вмешаться!

Еще раз подтверждаю, что писал это письмо один, никто за мной не стоял, и никто не проплачивал. Хотя многие и православные и «сочувствующие» согласны со мной в той или иной мере, в том числе и среди священства.

И последнее, Ваше Святейшество, на мой взгляд, мы все стоим на очень опасной дорожке. Совершенно очевидно, что рано или поздно Путин уйдет, как ушел Франко. Хотя бы в мир иной. Его партия и сейчас уже регрессирует. Я не сравниваю Путина и Франко, и вообще не даю оценки ни тому, ни другому, мне по большому счету все равно. В Испании времен Франко Католическая Церковь активно сотрудничала с Франко. Общество это запомнило и, когда последний ушел, народ ушел из церкви. Огромные соборы стоят пустые. Да, вернуться через несколько десятилетий, но для Церкви будут потеряны поколения. А как известно, нет Воли Божией, чтобы погиб один из малых сих. Я не говорю, что мы в такой же ситуации. Нет. Но все же некоторая схожесть тоже есть.

Дай Вам Бог здоровья,

 С уважением,

Сутормин Николай

PS А нашим любителям призывов «не раскачивать лодку» я процитирую слова пророка Иеремии, сказанные им в критический момент существования Ветхозаветного Израиля. Они Вам ничего не напоминают?

Иеремия, гл. 5 Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?

И еще:

Иеремия, гл. 6 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.

 http://kbanda.ru/index.php/articles/esse/261-obshchestvo/1846-otkrytoe-pismo-patriarkhu-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-kirillu-po-delu-o-qpussy-riotq.html

 

Готовы ли ОНИ принять прощение?

Политарестантка Надежда Толокно передала новое письмо из Желтой Бастилии – так местные жители называют следственный изолятор «Печатники», где в спецкамерах заключены арестантки по делу Pussy Riot.

Отсутствие прививки перспективистского понимания истины, представлений о ее зависимости от избранной системы отсчета и от языка, на котором эта истина устанавливается и формулируется, ведет к таким особенностям восприятия, как сексизм, эйджизм, ксенофобия и отказ в уважении к неклассическим практикам и отличным от нормативных ценностным и стилевым особенностям жизни отдельных групп общества. Судящие активисток панк-группы Pussy Riot оценивают их деятельность с высоты некритического понятия истины и тем самым предполагают, что существует лишь одна истина, и право ее устанавливать принадлежит только им, судящим. Я называю эту истину патриархальной, сексистской, гомофобной, ксенофобной, традиционалистской и фундаменталистской.

 Отвергая все другие перспективы и способы мышления, сторонники фнудаменталистской теории единой истины переводят этические, правовые и прочие социальные нормы, а также допустимые пределы отклонения от нормативной модели поведения в ранг обычаев и традиций, т.е. вещей неполитических, не зависящих от результатов общественной дискуссии. Таким образом, отвергается выработанный тяжелым XX веком идеал плюралистской модели устройства общества, предполагающей постоянную политическую конкуренцию различных нормативных систем, постоянное соревнование между альтернативными картинами мира, оказывающих влияние на принятие государственных и иных решений. Вместо соревновательного плюрализма мы имеем последовательную натурализацию одной из возможных картин мира. Той, которой придерживаются бывшие и нынешние сотрудники силовых структур, составляющих нынешнюю российскую политическую элиту. В их число входит и Святейший Патриарх Кирилл.

Представители РПЦ, как мы обсуждали между собой, внутри Pussy Riot, еще до нашего ареста, — отнюдь не глупые люди. Не темные. Но они хотят, к сожалению, чтобы большинство россиян темным оставалось. Им нравится быть элитой — не только политической, но и интеллектуальной. Вокалистки Pussy Riot заметили, что вопросами гендерного равенства в России озабочены две группы лиц. Одна — и это вполне ожидаемо — активистки и активисты феминистских групп, активисты ЛГБТ+К-организаций, научные работники, занимающиеся проблемами, связанными с гендером. Вторая — и это действительно парадоксально — это спикеры РПЦ. Это отец Всеволод Чаплин, протоиерей Дмитрий Смирнов, а теперь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На круглом столе в университете МВД РФ, прошедшем недавно, 28 марта, Патриарх приводит характеристику пола якобы с позиций социального конструктивизма. «Пол — социальное явление, сам человек может сконструировать свой пол». Изящно, в хитроумной чекистской манере сводя при этом конструктивизм к абсурду. Святейший играет на том, что понятие «человек» можно истолковать, как с позиций индивидуалистских, персоналистских, так и с позиций системных, структуралистских, коллективистских. Религиозная философия, к которой нас отсылает сан говорящего, склоняет нас к трактовке понятия «человек» с персоналистских позиций. Социальный конструктивизм же изъясняется на совершенно другом языке. И Патриарх делает вид, что этого не понимает. Безусловно, предположить, что человек по собственной воле может менять пол, как перчатки, есть верх глупости. Патриарх добивается агрессивной реакции россиян на идеи гендерного равенства, лукаво не замечая того, что социальный конструктивизм говорит о человеке не в персоналистском, а в фейербаховом, марксовом смысле. Человек — тот, кто приобретает свою идентичность в воспроизведении социальных практик. Эти практики, в том числе и практики конструирования пола, могут быть изменены, но это не вопрос индивидуального волевого усилия, но серьезной и долгой политической работы, сравнимой по масштабам с революционными целями по преобразованию мира «Тезисов о Фейербахе» и «Манифеста коммунистической партии».

Именно этой работой сейчас занимаются в Европе сторонники гендерного равенства. Они честно отвоевывают в политической борьбе с правыми, консервативными силами гендерное законодательство. Патриарх пытается убедить россиян в том, что «гендерные законы» не основываются на «нравственном консенсусе в обществе», но принимаются силой — «давлением телевидения, общественного мнения, интернета, выкручиванием рук, запугиванием». Но и тут Святейшество лукавит. Телевидение, как и интернет, — это инструменты борьбы представителей различных нормативных установок, используемые в здоровой политической обстановке, какой Европа может похвастаться, а Россия — нет, как правыми, так и левыми силами, как консерваторами, так и либертариями. Традиционалистов и консерваторов в современной Европе ущемленными в правах, свободах, доступе к СМИ и к участию в органах власти, не назовешь. Запугивание и выкручивание рук — методы, чаще используемые правыми политическими элитами. Вот Саркози, намедни, в попытке набрать очки в президентской гонке бросился лихорадочно арестовывать, избивать, потрошить предполагаемых экстремистов. В России ФСБ врывается в квартиру Гейдара Джемаля. Играть на изученных в школе силовиков приемах — излюбленный политический жест нашего национального лидера, за которого активно агитировал Патриарх.

И — последнее, но самое вопиющее в высказывании Святейшего на круглом столе в университете МВД: по Кириллу, нравственному консенсусу мешает «давление» общественного мнения. Как можно противопоставлять «нравственный консенсус в обществе» и общественное мнение? Похоже, в коридорах Лубянки учат, что мир — это война, свобода — это рабство и что консенсус в обществе принимается без участия общественного мнения.

Православная церковь, хотя и озабочена вопросами гендера, всеми средствами старается ограничить население России от влияния философии и политики гендерного равенства. И это не преступление. Пусть РПЦ и дальше вволю постулирует свои гендерные и этические представления. Но для нравственного консенсуса в обществе недостаточно мнения одной из сторон. О консенсусе нельзя говорить, когда другая сторона, сторонники идеи гендерного равенства, лишены доступа к телеканалам и к бумажной прессе, представительства в верховных органах власти, когда они в открытую дискриминируемы неоднократными скандально сексистскими высказываниями премьера Путина, когда, наконец, они запугиваются показательными посадками феминистских активистов (Pussy Riot).

Не могу не согласиться с Патриархом в том, что именно «из нравственного консенсуса вырастет общая законодательная система, включая защиту прав людей». Только вот о существовании консенсуса в России говорить нельзя, пока инициаторы общественной дискуссии, в которой сейчас активно принимает участие и Святейший предстоятель, «грызут шконку» в СИЗО № 6. Нас утешает только Иисус: «Многие же первые будут последними, и последние — первыми (Мф 10:31)». Мы хотим принимать участие в той дискуссии, которую затеяли. Готовы встречаться, разговаривать, спорить на равных. Мы же сейчас заперты за 10 железными дверьми. Будучи заключенными, мы не можем полноценно отвечать на выпады представителей, оппозиционной нам, концепции пола и гендера. Не хотелось бы никого обвинять, но манера посадить противника в клетку, угрожая 7 годами колонии общего режима и говорить, стоя рядом с этой клеткой, о нравственном консенсусе — не малодушие ли?

Надя Толокно, СИЗО-6, 5 апреля 2012 г.

Рукописные, тюремные оригиналы от политзаключенной Толокно кликабельны: (1), (2)

Источник


 

Картина дня

наверх