На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Лео Таксиль - иезуит, памфлетист, мистификатор

Лео Таксиль  - иезуит, памфлетист, мистификатор
Николай Шошунов


Меня весьма позабавило, что на проходящей сейчас на ВДНХ книжной ярмарке "Книги России" на стенде нацистско-неоязыческой редакции "Русской правды" выставлены знаменитые издания Лео Таксиля. "Забавную библию" этого автора я читал в самом раннем детстве - в 7-8 лет. Собственно, именно это чтение и показало мне уже тогда всю несуразность формы и пустоту содержания воинствующего атеизма. Хотя до принятия православной веры мне было ещё очень далеко, но с атеизмом было покончено сразу и навсегда. Спасибо Лео Таксилю!
Кто же этот автор, сделавший для меня такую блестящую антирекламу атеизму? И какое отношение его сочинения имеют к книгам России и к русской правде?

 Лео   Таксиль  (1854-1907) - французский журналист-памфлетист, его настоящее имя - Мари Жозе Габриэль Антуан Жоган-Пажес. Родился в Марселе в семье небогатого служащего. С пятилетнего возраста воспитывался в иезуитском монастыре, где веры в Бога не обрёл, зато в полной мере овладел иезуитским инструментарием в деле одурачивания людей. По всей видимости, ему не давали покоя лавры Вольтера, столетием ранее остро высмеивавшего католический клерикализм. Поэтому юный иезуит и решил пойти по литературным стопам своего предшественника.
Начало 1870-х годов в Европе было временем, когда римско-католическая церковь попыталась взять реванш за свои поражения в эпоху Просвещения. Кульминацией этого стало принятие в 1870 году на 1-м Ватиканском соборе знаменитого догмата о главенстве в Церкви римского папы и безошибочности высказываемых им суждений. Часто это постановление собора называют "догматом о непогрешимости папы", что формально не совсем верно, но по сути близко. С точки зрения традиционного православия, этот католический догмат просто ни в какие ворота не лезет. Вот с критики римского папства  Лео   Таксиль  и начал свою публицистическую деятельность.
В 1879 году в Париже вышла книга  Лео  Таксиля "Скуфья и скуфейники", посвящённая изображению отрицательных сторон папства. Эта книга была издана и в России под названием "Священный вертеп". В 1879-1884 годах были написаны также сатирические антикатолические памфлеты "Любовные похождения папы Пия IX", "Сын иезуита", "Семейство Борджиа", "Отравитель Лев XIII и пять миллионов каноников" и другие. Эти сочинения вначале приобрели популярность у широких масс французского народа, но в среде атеистически настроенных учёных не имели никакого авторитета - по причине своего явного эпигонства и плебейства.
Тогда же  Лео   Таксиль  написал и более известные русскому читателю "Забавную библию" и "Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса". Правда, на мой взгляд, ничего забавного там нет - книги эти представляют собой цитирование библейских фрагментов, перемежаемое безграмотными комментариями автора с натужной претензией на юмор. Подозреваю, что именно от  Лео  Таксиля идёт и такой бездарно-пошлый приёмчик критиканства, как заключение терминов оппонента в иронические кавычки. Эти сочинения тогда не вызвали у издателей никакого интереса, поскольку литературная звезда  Лео  Таксиля уже явно клонилась к закату. И вот тогда для поднятия своего рейтинга на книжном рынке  Лео Таксиль  задумал и с блеском осуществил грандиозную мистификацию.


В 1885 году  Лео   Таксиль  заявил о своём раскаянии и переходе в католичество, отрёкся от своих прежних литературных работ, за что был исключён из Антиклерикального союза. В 1890-х годах он написал ряд произведений с оглушительными разоблачениями масонства. Самым крупным трудом  Лео  Таксиля в этот период стала написанная в соавторстве с Карлом Хаксом книга "Дьявол в XIX веке", в которой описывались откровения некой Дианы Воган, раскаявшейся верховной жрицы масонского тайного общества "Палладиум", члены которого предавались сатанинским ритуалам и вынашивали планы о мировом владычестве. Книга была написана под псевдонимом "доктор Батайль" и имела огромный успех.
Затем  Лео  Таксилем была опубликована книга "Антихрист, или Происхождение франкмасонства". Эти книги были переведены на многие языки и легли в основу распространившегося тогда же мифа о всемирном масонском заговоре. Эти разоблачения  Лео  Таксиля были благосклонно встречены высшей католической иерархией, он даже удостоился аудиенции у римского папы. В 1896 году  Лео   Таксиль  стал одним из организаторов антимасонского церковного конгресса в Тренто. Но на этом конгрессе некоторые серьёзные делегаты неожиданно выразили сомнения в достоверности приводимых  Лео  Таксилем фактов и потребовали доказательств. Тут-то  Лео   Таксиль  и смекнул, что "финита ля комедия".
19 апреля 1897 года в Большом зале Географического общества в Париже  Лео   Таксиль  выступил со скандальным саморазоблачением. Он заявил, что на протяжении 12 последних лет он разыгрывал свою публику с помощью своего друга доктора Карла Хакса и своей секретарши-машинистки Дианы Воган. Все факты о масонском заговоре были высосаны им из пальца только для того, чтобы позабавиться над так глупо поверившей ему католической общественностью. Эта речь была целиком перепечатана ведущими французскими газетами и наделала много шума. Взбешённый папа Лев XIII своей буллой предал  Лео  Таксиля отлучению и проклятию.


На волне этого скандала  Лео  Таксилю удалось наконец издать свою "Забавную библию", но искушённых европейских читателей творчество этого саморазоблачившегося мистификатора уже не интересовало. Зато спустя много лет в СССР эти бездарные сочинения были высоко оценены неким Минеем Израилевичем Губельманом, более известным под партийной кличкой Емельяна Ярославского. С подачи этого функционера, поставленного партией на антирелигиозную пропаганду и организовавшего знаменитую "безбожную пятилетку", "Забавная библия" была издана в 1929 году в русском переводе под названием "Занимательная библия". Затем "Забавная библия" и "Забавное евангелие" много раз издавались в СССР огромными тиражами, особенно в период хрущёвской борьбы с Церковью.


По-видимому, чистопородный славянорусс Губельман и был первым, кто задолго до нынешних неоязычников-"родноверов" разглядел в творчестве  Лео  Таксиля ту самую "Русскую правду". Отношение Минея Израилевича к "Забавной библии" было столь трепетным, что он не постеснялся по существу переписать её с небольшими вариациями и издать под своим именем, озаглавив книгу "Библия для верующих и неверующих". Благо, желающих схватить члена ЦК за руку, указав ему на очевидный банальный плагиат, в то время в СССР не нашлось. До того ли было в то время, когда планомерно взрывались храмы и уничтожались священники.


Чтение подобной антирелигиозной литературы вызывает у меня ассоциации с такой школьной сценкой. Учитель математики объясняет, что такое квадратный трёхчлен, пишет на доске формулу и рисует график. А сидящий на последней парте двоечник-второклассник ничего этого не воспринимает: он под квадратным трёхчленом понимает нечто скабрезно-смешное и глупо хихикает. Вряд ли осознавая, что хихикает он над самим собой, над своей же тупостью.
Не остались забытыми и фантастические россказни  Лео  Таксиля о всемирном масонском заговоре - хотя саморазоблачительное выступление автора было предано забвению очень скоро. Ещё при жизни  Лео  Таксиля, в 1904 году некий Михаил Орлов в книге "История сношений человека с дьяволом" на полном серьёзе рассказывал о жутких обрядах несуществующих масонов, черпая выдуманные факты из книги "доктора Батайля". И до сих пор легковерных людей дурачат и ещё долго будут дурачить байками про жидомасонов, придуманными не кем иным, как тот самый иезуит, памфлетист и мистификатор Лео Таксиль .
© Copyright: Николай Шошунов, 2011
Свидетельство о публикации №21106191059
http://www.proza.ru/2011/06/19/1059

Картина дня

наверх