На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Как сдирали шкуру в древности

жестокий Аполлон, несчастный Матиас и великомученик Варфоломей.



Аполлон. Сдирание кожи с Марсия.1581-1620

В 6 веке до н.э. судья Sisamnes взял взятку от одной из сторон в судебном процессе и вынес несправедливый приговор. Персидский царь Камбис узнал о взятке, и Sisamnes был арестован и наказан таким образом:

По приказу короля с него сняли кожу целиком и обили ей кресло судьи, на котором Sisamnes сидел во время вынесения судебных приговоров.


Суд Камбиса-2. 1498. Жерар Давид

Но Камбис не остановился на этом. Вторая часть наказания была страшной и поучительной.
Вместо судьи-взяточника, кого он так жестоко наказал, Камбис назначил судьей его сына. Он должен был вершить суд, сидя в кресле, обитом кожей родного отца.

Эти картины были написаны по заказу городских властей в 1498 году, висели в ратуше города Брюгге, где проходили заседания магистрата и суды- чтобы другим неповадно было.

Впечатлительных предупреждаю- под катом картинки, на которые не всем приятно смотреть.



-----О морали, наказаниях и допустимой жестокости-----

Естественно, возникают вопросы- насколько оправданы были такие жуткие наказания. Дело в том, что они существовали с глубокой древности и воспринимались, хоть и с содроганием- но как естественные меры. 

-------------Сдирание кожи-the flaying -----------
===================================================

Сдирание кожи имеет очень древнюю историю. Еще ассирийцы снимали кожу с пленных врагов или мятежных правителей и прибивали к стенам городов, как предупреждение тем, кто будет оспаривать их власть.


700BC-692BC
Neo-Assyrian 
Gypsum wall panel relief: showing prisoners from Lachish. Officials regarded as responsible for the rebellion are flayed alive.

В Западной Европе эта пытка-казнь использовалось как метод наказания для предателей и изменников,а также в случае особо крупных финансовых нарушений. Кожу сдирали, как с живых людей, так и с мертвых тел.

------------------Способы-------------------


Набор пыток
Richard Gaywood 
1650-1670
top left, 'Aber hanged, and his skin flayed off'; left upper centre, 'Iudas his Tongue cut out'; left lower centre, 'Areth bound to a piller, his head downward and Roasted'; bottom left, 'The Mother whip't & her Duggs pulled of'; top right, 'Machabaeus Racked upon a wheele & beaten with a Bulls pizle'; right upper centre, 'Machir bound about a Globe & his skin flaied of his head and face'; right lower centre, 'Achas broken in a Morter'; bottom right, 'Iacob fryed in a pan'.

И графики, и живописи на эту тему достаточно. Сохранились сотни картинок на тему наказаний, пыток и казней, их делали специально в целях назидания: для населения и устрашения противников. И сюжет сдирания кожи- только один из страшного по изобретательности набора пыток и казней.


С тела
A naked man hanging by his wrists from a tree, his skin being flayed by another man; illustration to Samuel Clarke, 'A Generall Martyrologie' (London, 1651).
Etching


С головы
Anonymous 
A man bound to a larger sphere, the skin from his face being cut off by another man; illustration to Samuel Clarke, 'A Generall Martyrologie' (London, 1651).
Etching

Пьер Базиль (Pierre Basile), французский рыцарь убил из арбалета короля Англии Ричарда Львиное Сердце , в время осады Chalus-Charbrol 26 марта 1199 г. Ричард, который снял кольчугу- был не смертельно ранен, но развившаяся в результате гангрена свела короля в могилу 6 апреля того же года.


Philip (right) and Richard accepting the keys to Acre; from the Grandes Chroniques de France.

Базиль был одним из двух рыцарей защищавших замок. Замок был не готов к осаде, и Базиль был вынужден защищать валы с помощью щитов из деталей доспехов, досок, и даже сковородок. Возможно, именно поэтому Ричард не надел полные доспехи в тот день, когда его застрелили. Говорят, что Ричард приказал не казнить Базиля и даже заплатить ему денег. Так или иначе, после смерти короля, с Базиля сначала была содрана кожа, а потом он был повешен. 


Назидательная картинка-letterpress 
A broadside on the struggle of man to live a pious and moral life; with an engraving depicting the Holy Trinity in Heaven, to which a man is reaching up, while at the same time he is being flayed by a skeleton(n.p.: 1609)


Мастера по изготовлению таких тел.
Odoardo Fialetti 
1627
Title page to 'De Humani coporis fabrica' by Adriani Spigelii (Adriaan van de Spiegel ), with a skeleton at left and a flayed man at right. 1627
Engraving


Нож для свежевания-flaying-knife, Британский музей.

Один из самых древних примеров такой жестокой казни, по нашим понятиям- просто ни за что- это
сюжет: Аполлон и Марсий.

-----------------Apollo and Marsyas-------------
================================================
Марсий - сатир, родом из Фригии. 
Однажды, блуждая по полям, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:
- Пусть же жестоко будет наказан тот, кто подымет эту флейту.

Ничего не зная о словах Афины, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. 


ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПЕРУДЖИНО.
Аполлон и Марсий.
Читта дель Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523
Дерево, 39 х 29 см.

Print made by Master of the Die 
After Raphael 
1530-1560
Naked Apollo seated at the right with a lyre on his right knee, pointing to a kneeling man to takes a knife from a box to flay Marsyas who is tied naked to a tree at left

Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках. Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий со своей жалкой тростниковой флейтой! Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона!
Но в первом состязании- игре на флейте, победу Мидас присудил Марсию.
Лишь во втором состязании победил Аполлон.

----------------------------------

Giulio Romano, Apollon Flaying Marsyas, c. 1525–1535,

Разгневанный дерзким вызовом,и первым проигрышем, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него, живого, кожу. Так поплатился Марсий за свою смелость и победу. 


Attributed to Girolamo Faccioli 
After Francesco Salviati
Date
1530-1560
Apollo flaying Marsyas


After Melchior Meier 
Print made by Monogrammist MF 
Date
1581-1620
Аполлон, Марсий и Мидас.
Apollo and Marsyas and the Judgement of Midas; reverse copy after Melchior Meier Apollo at centre, holding a flaying knife in his left hand and the skin of Marsyas in his right hand;


Hans Friedrich Schorer
Date
1609
The Flaying of Marsyas; 

Кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали до грота звуки фригийской тростниковой флейты, и оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары. 


Carlo Labruzzi )
After Michelangelo (claimed to be after) 
1760-1817
Marysas tied to a tree about to be flayed by Apollo, at right sits King Midas
Engraving

Марсий был оплакан нимфами, сатирами и лесными родичами. Его кровь превратилась в одноименный поток (Ovid. Met. VI 382-400), его флейта была унесена этим потовом в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону.
Кун Н.А., Нейхардт А.А. "Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима"

---------------Античные скульптуры----------------


Marsyas hanging on the tree as he is going to be flayed by Apollo. Marble, Roman copy of the 1st-2nd century after a Hellenistic original. Found in Rome, Italy.


Hanging Marsyas, Roman copy after an original from Asia Minor (200–190 BC).

-----------------Живопись------------------


TItian - The Flaying of Marsyas
cca. 1570-1576


Flaying of Marsyas 1637- 40
Antonio de Bellis, attributed to
Italian, C. 1616-1658
active in Naples, Oil on canvas
Ringling Museum of Art, Sarasota FL, USA


Follower Of Michelangelo Merisi da Caravaggio.
The flaying of Marsyas.
1620



Palma il Giovane, Apollo and Marsyas


Guercino (1591 – 1666) was tasked to paint “The Flaying of Marsyas by Apollo”
1735


Marsyas.Van Loo

Современная картина:
http://gallery.robertlenkiewicz.com/#3.10

Так же казнили великомученика Св. Варфоломея.

-------------St. Bartholomew---------------------
============================================
--------the flaying of St. Bartholomew--------------

Апостол Варфоломей — один из первых учеников Христа, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом.
-----------------Святой Варфоломей---------------
=================================================


This is a part of a scan of an historical document: Title: Schedelsche Weltchronik or Nuremberg Chronicle
Date 
1493

Santa trinita, giovanni dal ponte, martirio di san bartolomeo (1434)


Lucas Cranach the Elder
Silver stauette of St Bartholomew; the apostle with his flayed skin and book, facing left; below the Electoral shield, with sable in base; taken from the so-called Wittenberg Heiligthumsbuch
1508

Согласно преданию- Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, сообщается также о его поездке в Индию и проповеди в Армении, где на Арташатском холме он встретился с апостолом Иудой Фаддеем (армянская церковь почитает их своими основателями).


Lucas Cranach the Elder 
1512

Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Верующие взяли «его тело, главу и кожу, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане(Баку), что в Великой Армении».


Lucas Cranach the Elder
Date
1510-1515 
St Bartholomew; the apostle standing, holding his flayed skin; flanked by ornamental vine. c. 1510-15


After Stefan Lochner 
Print made by Wenzel von Olmütz 
Date
1481-1500 (c.)
The martyrdom of St Bartholomew; the martyr is bound to a table, while six myrmidons are flaying him
Engraving


Hans Baldung 
Formerly attributed to Monogrammist GZ 
Attributed to Anton Woensam 
St Thomas and St Bartholomew; Thomas at left holding a spear; Bartholomew at right with a flaying knife and his skin; from a series of seven woodcuts.
1518


Print made by Sebald Beham mew and St Matthias; standing next to a tree at left; Bartholomew in frontal view and holding a flaying knife; Matthias in profile to left, with an axe;
1520


Franz Isaac Brun 
After Monogrammist GZ 
whole-length figure, holding a flaying knife and his skin; from a series of 14 engravings after woodcuts by Master GZ.
1562-3


Julius Goltzius 
After Maarten de Vos
Date
1590 
The flaying of St Bartholomew; he is tied to a cross and skinned; plate 8; on full sheet; after Maarten de Vos. 


Jacques Callot 
Date
1632 (c.)
Martyrdom of St Bartholomew, tied to a ladder set on a scaffold, with two executioners flaying him, and crowd attending the torture; in the upper part, a second representation of the saint, in glory. c.1632


heretic t-shirts

-----------------José de Ribera------------------


After José de Ribera 

St Bartholomew tied to a tree, flayed by an executioner with a knife in his mouth to right; boy and head of an idol on the ground to left, two soldiers to right; three priests and landscape beyond; copy in reverse, after Ribera.
c.1624-1642 


José de Ribera 
Torso and right arm of St Bartholomew tied to a tree, flayed by an executioner with a knife in his mouth to right; reversed anonymous copy, after Ribera; 17thC
Etching and engraving

-----------------------------------------------

Detail , depicting the martyrdom of Saint Bartholomew.


------------------Микеланджело------------


Detail of Michelangelo's "The Last Judgement" (Sistine Chapel)
Saint Bartholomew holding the knife of his martyrdom and his flayed skin. The face of the skin is Michelangelo's.
Date 
between 1535(1535) and 1541(1541).


Martirio de San Bartolomé, Museo del Prado
Date 
1651

Страдания апостола Варфоломея (Джованни Тьеполо, 1722 год)




Häutung des Heiligen Bartholomäus;
Maler: Michael Willmann;
Jahr: um 1660;




Valentin-de-Boulogne
Bartholomew, Apostle 


----------------------------


16th-century statue of St. Bartholomew with his skin thrown over
St. Bartholomew, who was martyred by being flayed alive.


Milan Cathedral (Duomo di Milano)
St. Bartholomew

------------The Judgment of Cambyses-1498-------
===================================================
голландский художник Gerard David (Жерар Давид_ -------------------(1460-1523)----------------------

В 1484 году поселился в Брюгге.
Учился у Ганса Мемлинга. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге. 


The Judgment of Cambyses
1498
Oil on wood, 202 x 349,5 cm
Groeninge Museum, Bruges

Греческий историк Геродот сохранил для потомков историю о персидском царе 
Камбизе II

(правил в 529-522 до н.э.), сыне Кира Великого. История кратко представлена в пятой книге в Истории Геродота.
Sisamnes был королевский судья во время правления короля Камбиза II, а сына Sisamnes, заменившего его на должности- звали Otanes. 

Этот сюжет захватил воображение художников эпохи Возрождения и был изображен в картинах, витражах и медалях. Он был одним из важных вопросов морали правосудия вообще и на библейской основе, таких, как темы Страшного суда, юстиции Соломона. 



The Judgment of Cambyses (left panel)

Это одно из самых ранних изображений истории Камбиза, картины были написаны по заказу городских властей, висели в ратуше города Брюгге, где находились суды города, известные как камеры старейшин. 

Таким образом, магистратам города ежедневно напоминали об их обязанности вершить правосудие без коррупции. Сегодня картины находятся в музее Groeninge в Брюгге, Бельгия.


На фоне первой панели, Давид показывает Sisamnes на крыльце своего дома, тот принимает мешок с деньгами, предположительно от слуги истца.



Камбиз и наказанный судья- не в Персии в 6 веке до н.э. Он в 15-м веке Брюгге. Костюмы, городской пейзаж- все из реальной жизни Брюгге 15-го века. На фоне, под левой аркой аркады, изображен Давид.


Арест 


Персонажи одеты в современную одежду или фламандские, официальные бургундские костюмы. 


The Judgment of Cambyses (detail)

гирлянды и медальоны назидательного содержания, подробнее о сюжетах медальонов- внизу по линку есть большая интересная статья.


Собачки. Они у него повсюду на картинах, даже с самыми трагичными сюжетами. 

-------------the flaying-свежевание------------
=================================================


The Judgment of Cambyses (right panel)
1498
Oil on wood, 202 x 172,8 cm
Groeninge Museum, Bruges

С Sisamnes содрали кожу, как судебную мантию. 
Жерар изображает исполнение наказания Камбиза с клинической точностью. Sisamnes был лишен достоинства и места. Его обесчещенная красная мантия, того же оттенка, как его живое мясо- смята и валяется под столом палача.



Теперь он будет лишен кожи, и все его потомки будут вершить суд, сидя в кресле, обтянутом ей- чтобы помнили.
Даже собачка слева внизу презирает его- подняла лапку и делает свое "пи".


Philip the Handsome (1478-1506) and his wife Joanna of Castile (1479-1555) are above the judicial bench. 

Филипп Красивый (1478-1506) и его жена Хуана Кастильская (Хуана Безумная) (1479-1555) выше, около судебной скамьи (кресла судьи) .
А на нем, в центре- сидит новый судья- сын казненного. 

Тут я не совсем понимаю автора статьи- в 1498 году Филиппу и его жене, будущей королеве Хуане, было по 20 лет. Я как раз недавно делала пост про них-ЗДЕСЬ


a detail from the wings of the Last Judgement Triptych of Zierikzee, by the Master of Afflighem (Royal Museums of Fine Arts of Belgium)

Филипп I Красивый и его жена Хуана I Безумная 
( Juana I la Loca, 1479—1555), любила его до такой степени, что после его смерти не расставалась с покойником- сошла с ума и была заключена в монастырь.
О них снят известный фильм- "Безумие любви".

Филипп I Красивый вступил во владение Бургундией ребенком, после трагической смерти матери, а реальное единоличное правление Филиппа Красивого в Нидерландах началось в 1494 году, за 4 года до написания диптиха.

Он обожал охоту и красивых женщин, но, видимо- и его, и народ, и знать- настолько достала проблема коррупции, что был сделан заказ на этот диптих с шокирующим сюжетом. 

В Брюгге в то время велись таможенные и финансовые войны - как внутри, так и со странами-соседями, да и знать, и буржуазия- попеременно тянули одеяло на себя. 
Сюжет наглядно показывает и намекает на последствия, которые ожидают взяточников и воров.


---------Еще картинки на этот сюжет----------------
===============================================
------------------Графика-----------------


Giulio Bonasone Сын на кресле, обитом кожей отца.
1555
Camybses pointing and ordering a young man to sit on the skin of his father who has been flayed in the background. 
-----------------------------------

Отан- на кресле, обитом кожей отца
Cambyses commanding the flaying of the judge Sisamnes. The Persian king placing Sisamnes' son and successor Otanes on his father's throne at left, which is covered in his father's skin, three soldiers at right, Sisamnes being flayed alive on a platform in front of a crowd in background; after Joachim Wtewael.
1605-1606


Отан- на кресле, обитом кожей отца, Камбис- стоит рядом.
Cambyses punishing the unjust judge Sisamnes; the King of Persia standing at centre, seen in profile to right and followed by several soldiers
after Peter Paul Rubens

Картина дня

наверх