На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Голландские художники Willaerts. Adam Willaerts. Часть 1.

Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Голландские художники Willaerts. Adam Willaerts (1577 - 1664). - ч.1. 

  В предыдущих постах я описывала круг немецкого художника   Abraham Mignon (21 June 1640 - 27 March 1679) - мастера цветочного натюрморта, работавшего в Голландии, в Утрехте . Известно, что в 1675 году Миньон поселился там постоянно и женился на дочери художника Cornelis Willaerts  (внучка Adam Willaerts ) .Вот и настал черед познакомить Вас с этой художественной фамилией.WILLAERTS - голландскаясемья художников. Маринист Adam Willaerts (1577-1664)     (иногда Willarts,Willers)  родился в Лондоне от фламандских родителей, которые бежали изАнтверпена по религиозным соображениям. К 1585 г. семья жила в Лейдене. С1597г. до своей смерти Адам жил и умер в Утрехте  . У него было три сына, которые  также стали художниками, по крайней мере, двое из которых, Abraham Willaerts   иIsaac Willaerts  учились у него , их творчество было посвящено  также морской тематике, а также они все писали понемногу портреты. В отличие от своего отца и младших братьев, старший сын  Cornelis Willaerts (1600–66)  писал портреты и пейзажи, в основном аркадские, в манере живописца Cornelis van Poelenburch  . Он остался малоизвестным художником. Адам Виллартс активно работал в период с 1602 по 1664гг. Был одним из основателей Гильдии Святого Луки в Утрехте (1611 год), где работал до конца жизни. Писал городские и морские пейзажи. Последователь Хендрикса Корнелиса Врома. Отец и учитель живописцев Abraham Willaerts   и Isaac Willaerts  . Его композиции в фламандском повествовательном стиле  и в целом соответствовали традиционному формату живописи.Баланс между передним, средним, и  задним планом  характерен для его работ, его манеру   не спутать с другими маринистами , как и не спутать его традиционную цветовую  палитру и схематическое представление волн. Он оставался верен себе, даже  когда морской пейзаж в Голландии значительноэволюционировал в сторону более натуралистического изображения моря и кораблей. 

Прибрежный пейзаж со стеной города и кораблями  

 Погрузка пфальцграфа в «Prince Royal»  в Дувре, 25 апреля 1613

Дувр находится вблизи крайней юго-восточной точки Великобритании. Справа видны на побережье  Белые скалы ДувраПриближаясь к Дувру со стороны открытого моря, можно наблюдать эти меловые скалы. Они возвышаются над морем, их просто ослепительная белизна является первой приметой для моряков - их приближения к Англии и из-за этого эти скалы получили название - "Ключи от Англии" – красота просто поражает воображение.  Эти скальные образования мелового периода достигают 107 метров в высоту.

Современное фото. Белые скалы Дувра.

Хотя подобные меловые скалы не редкость для юго-востока Англии, именно Дуврские являются наиболее популярными. Им посвящено множество произведений. Дуврские Белые скалы издавна служили среди моряков символом приближения к берегам Англии. Именно им Англия обязана римским названием «Альбион» («albus» — «белый»). Эти две картины мало чем различаются. Многим непонятно- почему художник изобразил на меловых скалах вдали справа  голландские мельницы. А мельницы ли это? 

Прием на Маргит курфюрста Палатинского и принцессы Елизаветы ,1613.

Margate - приморский порт в районе Танет в графстве Восточной Кент (город Дувр  также находится в графстве Кент),   Англия. Елизавета с супругом и сопровождавшими чету свитами покинула Англию 25 апреля 1613 г., отчалив от пристани Маргейт. В Гааге  их тепло встретил Мориц Нассауский – дядя пфальцграфа по материнской линии, сын Вильгельма Молчаливого.Сошествие на голландский берег английской принцессы (тем более что она звалась Елизаветой) должно было оживить глубоко укоренившиеся в сознании людей исторические, политические, религиозные стереотипы – наследие предыдущего столетия. Вильгельм Молчаливый приложил в свое время много усилий, чтобы создать прочный союз с Англией, способный противостоять испанской агрессии, и намеревался скрепить этот союз узами брака. Он "продвинул" французского принца Франциска Анжуйского на пост наместника Фландрии и Брабанта, надеясь впоследствии женить его на королеве Елизавете, после чего возник бы франко-английский альянс, контролируемый Вильгельмом. Однако из этого замысла ничего не вышло: правление Франциска Анжуйского завершилось позорным крахом, и испанцы вернулись в Антверпен. Произошло это в 1584 г.. Когда чуть позже, в 1586 г., граф Лестерский туманно намекнул голландцам на возможную английскую помощь, народ повсюду приветствовал его как избавителя, и "турне" высокого гостя по Провинциям вылилось в непрекращающееся торжество, отмеченное, среди прочего, грандиозным праздником ордена Подвязки, устроенным в Утрехте по инициативе самого графа. В результате местное население не только познакомилось с орденской символикой, но стало воспринимать ее как символ собственного освобождения. И вот теперь из Англии является принцесса, состоящая в браке с кавалером ордена Подвязки, каковой рыцарь, между прочим, состоит в кровном родстве с Оранско-Нассауской династией, сам же является наследственным властителем Пфальца (то есть влиятельнейшим из светских выборщиков императора) и, кроме того, возглавляет союз немецких протестантских князей. Нидерланды, с тревогой ожидавшие окончания перемирия, вряд ли могли отыскать для себя лучшего союзника. А потому, тратясь на приемы в честь принцессы Елизаветы и курфюрста Пфальцского, нидерландские города с расходами не считались. Щедрые застолья, дорогие подарки, спектакли – все что угодно, лишь бы развлечь и ублажить высоких гостей. Курфюрст оставил супругу в Гааге, а сам поспешил в свои владения, чтобы подготовить торжественную встречу ... 

  

Король Фридрих Вильгельм и королева Елизавета.

«Зимние король и королева» (под таким прозвищем Фридрих и Елизавета вошли в историю), правившие меньше года, вынуждены отправиться в изгнание. Приют они находят у родственников Фридриха, в Гааге. В Голландии они проведут много лет.Супруг Елизаветы Стюарт - Фридрих V - скончается в 1632 году, от чумы. Елизавета переживёт своего "зимнего короля" на 29 лет – и почти всё это время так и проживёт в Голландии.   

 Прибытие пфальцграфа во  Флашинг

Flushing — один из старейших районов Куинса, расположенный в северо-центральной части города Нью-Йорк. Он является одним из самых первых поселений голландцев на Лонг-Айленде. Ныне Флашинг один из крупнейших микрорайонов Нью-Йорка. Как видим, на картинах с погрузкой пфальцграфа и на этой  работе  королевский корабль «Prince Royal» .Нужно сказать и о нём, коль этот величественный по красоте и отваге корабль не раз ещё мы увидим на полотнах художника.  «Prince Royal» («Наследный принц») считается первым английским линейным кораблем, хотя некоторые исследователи считают этот корабль галеоном, отдавая пальму первенства его последователю — линейному кораблю Его Величества «Sovereign of the Seas». «Prince Royal» был заложен 20 октября 1608 года на верфи в Вулвиче. (Вулидж (Вулвич - Woolwich) — район Южного Лондона, на берегу Темзы, в современном Гринвиче. В прошлом самостоятельный город. Также — одноименная королевская верфь, существовавшая с 1512 по 1869 год) под руководством Финеэса Питта (Phineas Pett). Спущен на воду 25 июля 1610 года. Основной идеей при создании этого корабля была попытка сделать его более мощным, чем те, что строились до сей поры, создать на корабле специальные орудийные палубы, а также укрепить борта, чтобы они выдерживали удары неприятельских ядер. То есть сделать не просто большой корабль, но корабль, предназначенный специально для морских сражений. Именно такие корабли были необходимы в то время, когда на морских просторах вовсю промышляли пираты, а европейские державы торговали каперскими свидетельствами направо и налево. В то время основной угрозой для решившихся пуститься в плавание становились не ветры и не шторма, а пираты, каперы и боевые корабли воинствующих держав.Первоначально «Prince Royal» был вооружен 55 пушками разного калибра (51 пушка на лафете и 4 легкие пушки на вертлюгах). Точные калибры орудий неизвестны. Водоизмещение корабля составляло около 1200 тонн . Длина 35 метров, ширина 13 метров, осадка 5,5 метров. Корабль имел четыре мачты с прямым парусным вооружением. Экипаж состоял из 500 человек (вероятно, включая солдат).Далее следует период в 30 лет, где мне не удалось найти каких-либо сведений о судьбе этого корабля.В 1641 году корабль опять отвели в Вулвич, где под руководством сына Финеаса Петта — Питера Питта (Peter Pett) корабль был модернизирован. Количество орудий возросло до 70, остальные характеристики практически не изменились.Во время республиканского правления «Долгого Парламента» (Rump Parliament) корабль был переименован в «Resolution» и участвовал практически во всех крупных морских баталиях Первой Англо-Голландской войны:- в битве у Кентиш-Нок (8 октября 1652 года); - в битве при Габбарде (12 июня 1653 года); - в битве при Шевенингене (10 августа 1653 года).Согласно Брайену Лэйвери  к 1660 году корабль уже насчитывал 80 орудий, вероятно, он был модернизирован по результатам Первой Англо-Голландской войны.В 1663 году корабль вновь отвели на вулвичскую верфь, где вновь под руководством Питера Питта его вновь модернизировали, доведя количество орудий до 92 единиц. Судя по всему (поскольку монархия в Англии уже была реставрирована) тогда же ему вернули его первоначальное название — «Prince Royal». К тому моменту в Англии уже ввели систему рангов для боевых кораблей, согласно которой «Prince Royal» оказался линейным кораблем 1-го ранга.Вскоре разразилась Вторая Англо-Голландская война, и «Prince Royal» принял в ней самое активное участие. Он оказался флагманским кораблем в эскадре графа Эдварда Монтегю (Edward Montagu) и 13 июня 1665 года принял участие в знаменитом Лоустофтском сражении. Годом позже, 1 июня 1666 года «Prince Royal» принял участие в сражении, позднее названным сражением Четырех дней, в качестве флагманского кораблявице-адмирала Джорджа Эскью (George Ayscue) против голландских эскадр под руководством Маартена Тромпа и Михила де Рюйтера. Несмотря на превосходство голландцев, первые два дня англичане действовали весьма успешно, однако на третий день ситуация стала меняться в пользу голландцев. Именно в тот день три британских корабля, и «Prince Royal» в их числе, составлявшие арьергард английской эскадры под командованием Эскью, по приказу адмирала Джорджа Монка пошли через Галлоперскую отмель и сели на мель. Два корабля сумели сняться с мели и уйти, а третий — «Prince Royal» — был захвачен голландцами.Голландцы сумели снять корабль с мели, однако выяснилось, что руль сильно повреждён и не может быть отремонтирован в море. По приказу де Рюйтера неуправляемый корабль сожгли, дабы он не достался приближавшемуся английскому флоту.    Так окончился боевой путь первого английского линейного корабля, давшего начало целому типу новых мощных боевых кораблей на многие столетия и положившему конец доминировавшим до тех пор галеонам. Кроме того, «Prince Royal» послужил прототипом при создании линейного корабля «Sovereign of the Seas» — самого величественного и красивого корабля английского боевого флота.

Битва за Гибралтар, 25 апреля 1607 

   Битва при Гибралтаре состоялась 25 апреля 1607, и стала одним из решающих сражений восьмидесятилетней войны между Испанией и Голландией. В 1568 году в 17 провинциях Голландии вспыхнуло восстание против испанского владычества. Фактически восьмидесятилетняя война стала войной за независимость Голландии. В XVI веке на севере Европы все большее распространение стало получать протестантство. Католическая Испания всячески старалась уничтожить еретиков, в том числе – в Голландии. В 1556 на трон взошел Филипп II испанский.Постепенно контроль за нидерландскими колониями стал теряться и король Испании был вынужден отправить Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альба во главе 10000 армии на подавление мятежа. Альба принял жесткие меры и быстро создал специальный суд (Raad ван Beroerten) чтобы судить всех, кто выступает против короля. Более тысячи человек были казнены по приговорам этого суда, но жестокость привела к настоящему восстанию. Чуть позже Уильям I Оранж, бывший наместник испанского короля в Нидерландах, организует поход против герцога Альба. Но компания окончилась неудачей – у Уильяма закончились деньги и армия была уничтожена. На время голландские провинции успокоились, но для ведения войны против Османской империи Испании и герцог Альба ввел новый налог, согласно которому со всех сделок 10 процентов должно было отчисляться в казну.Недовольство в Голландии многократно возросло, а когда английская королева Елизавета в попытке найти общий язык с испанцами вытеснила из английских портов так называемых «морских нищих», повстанцы получили дополнительную и неожиданную поддержку. Большинство из важных городов в провинциях Голландии и Зеландии объявили о лояльности к повстанцам. Уильям Оранж вновь возглавил восстание. В 1584 году Уильям по приказу Филиппа II был убит и повстанцы обратились за помощью к Англии и Франции. Англия активно помогала повстанцам, отправляя войска в мятежные провинции. В самый разгар войны, в 1607 году, был сформирован голландский флот из 26 малых боевых кораблей и четырех грузовых судов под командованием Якоба ван Химскерка. Химскерк был известным мореплавателем и исследователем, в частности, им была предпринята попытка пройти из Европы в Китай через Северный ледовитый океан.
 
Победа голландцев  в Гибралтаре, 25 апреля 1607 г. , 1617
 
Но пройдя Шпицберген и Новую Землю, экспедиция была застигнута зимними холодами и после зимовки во льдах была вынуждена вернуться. Ван Химскерк затем был принят на военно-морскую службу в чине вице-адмирала и обеспечивал защиту голландского торгового судоходства во время рейсов в Китай и Ост-Индию. Под командованием Химскерк в походе на Гибралтар участвовал флагман Жolus, а также De Tijger, De Zeehond, De Griffioen, De Roode Leeuw, De Gouden Leeuw, De Zwarte Beer, De Witte Beer и De Ochtendster – всего 26 военных кораблей и 4 транспорта. Голландцам удалось настигнуть испанский флот на якорной стоянке в бухте Гибралтара.Испанский флот состоял из 21 судна, включая 10 самого большого размера, под командованием Дона Хуана Альвареса де Авила. Испанским флагманом был San Augustin под командованием сына Дона Диего, в состав флота также входили Nuestra Seсora de la Vega и Madre de Dios.Химскерк отправил часть своих кораблей охранять выход из бухты, а основные силы бросил на уничтожение стоящего на якорной стоянке флагманского корабля. В самом начале четырехчасовой битвы Ван Химскерк был смертельно ранен в ноги испанским ядром. Тем не менее, голландцы умело создавали численное преимущество, хорошо координируя нападение и нападая сразу двумя кораблями на один испанский и быстро нейтрализуя противника. Некоторые испанские галеоны загорелись, а один взорвался после того как голландское ядро попало в запасник пороха. В рукопашной схватке San Augustin был захвачен, а испанцы в панике бежали со своих кораблей. После уничтожения испанских кораблей голландцы выслали лодки из которых сотнями убивали плавающих испанских моряков.Голландцы потеряли 100 человек, в том числе адмирала ван Химскерка, еще 60 получили ранения. Испанцы потеряли весь свой флот: 21 корабль и 4000 человек, в числе убитых был и Альварес де Авила.

 Голландская эскадра, атакующая   испанскую  крепость (испанская галера, притертая к берегу, на переднем плане...)

 Проповедь Христа на побережье Галилейского моря

Мифологический сюжет: Персей и Анромеда.

Охотники на берегу (деталь)

Игра в кегли.

 

Военные корабли у берегов с рыбным рынком на пляже

Прибрежный пейзаж с кораблями

Военный корабль «Амстердам» и другие  голландские корабли в бухте . 1636.(Простите меня,  но мне кажется, что это военный голландский корабль "Brielle"). 

 
Сцена в гавани. 1615
Разгрузка и продажа рыбаками своего улова на скалистой береговой линии 
Причаливание корабля.
 
Бурное море и потерпевшие кораблекрушение.1633
 
Рыбный рынок на берегу моря
Голландские военные корабли в устье 
Рыбный рынок на берегу.
 
Отъезд паломников из Делфта.
 Морской бой между голландскими и английскими кораблями в 1623 году
Вид Дордрехта из устья с севера. 1629
Пляж с рыбаками 1627
 
  
Доставка в устье.
Сцена посадки.
Голландские корабли на якоре у скандинавского укрепленного города. 
В. Ормеа и А. Виллартс, Рыбы на морском берегу, 1649, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В. Ормеа и А. Виллартс. “Рыбы на морском берегу”, 1649, Эрмитаж, Санкт-Петербург  

Виллем Ормеа (впервые упоминается в 1638, умер в 1673) часто работал вместе с Адамом Виллартсом (1577–1664). Первый обычно изображал уловы рыбы, второй — морские пейзажи. Совместная работа художников была характерна для голландской живописи XVII столетия. Известно, что картину “Рыбы на морском берегу” Виллартсу и Ормеа помогал создавать третий мастер — Хемскерк, вписавший в композицию фигуры людей. Вероятно, поэтому части картины кажутся несколько не связанными между собой. Эта картина - пример кооперации голландских живописцев, представителей различных жанров с равноценным вкладом каждого в совместное произведение. Возможно художники дружили домами, т.к. известно, что дочь Адама Виллартса вышла замуж за ученика и последователя Виллема Ормеа - Якоба Гиллига. Картина относится к раннему периоду голландской живописи, до появления тонального колорита и решения проблемы изображения световоздушной среды. Светлый тон картины, её бирюзово-коралловые цвета, динамичная композиция и беспокойные линии рисунка указывают на стилистику позднего утрехтского маньеризма. Виллем Ормеа работал в Амстердаме и Утрехте. Учился, вероятно, у отца - Маркуса Ормеа. Писал морских животных и рыб. Известны датированные работы выполненные в период с 1634 по 1658 годы, в утрехтской гильдии Святого Луки числился до 1664 года.     

Речная сцена с лодками.1643

 Кораблекрушение у скалистых берегов. (По некоторым источникам эти две круговые работы причисляют сыну художника - Абрахаму. Но это верно отчасти, т.к.  Абрахам  часто исполнял  только фигуры людей на полотнах отца.)

Иона и кит 

Предание гласит, что Иона получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис,финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба- кит. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег  в Ливане. Поражённый такими чудесами, наставленный на путь истинный, Иона принял пророческое служение и отправился в Ассирию.После того, как пророк Иона вновь обратился к Богу, Бог вторично послал его проповедовать жителям города Ниневии. Ниневитяне и их правитель вняли пророчеству Ионы — они покаялись в грехах, наложили пост и стали сокрушаться о соделанных злодеяниях, что подробно описано в Библии в Книге пророка Ионы. В результате этого Бог сжалился над ниневитянами и не уничтожил город. Слева в тексте  одноименная работа  Яна Брейгеля. Возможно, картинаWillaerts  написана  с неким кодированием, как считают современные искусствоведы. Несомненно она не только  мифологическая, но и с религиозным подтекстом (поклонение Христу?). На переднем плане, если Вы внимательнее присмотритесь, - увидите двух плавающих на волнах уток, что кажется на первый взгляд совсем неуместным в бурном море.Утка — водоплавающая домашняя птица, имеющая незначительное символическое значение. Мне кажется, более всего  близок к  разгадке  поэт эпохи барокко В. Ф. фон Хоберг (1675),   который , наблюдая нырявших уток, выразил это следующими стихами: «Как часто утки на воде ныряют, но снова поднимаются наверх. Подобно этому теченье жизни пытается снести благочестивых, но каждый раз в несчастье оказавшись, они находят Господа благословенье». Хотя, естественно, картины  он не видел. Так и Иона в несчастье  получил таки от господа благословенье...Есть и ещё одна версия появления на этой картине уток. В западноевропейской традиции имя Валтасар (Бальтазар)  приписывается одному из трех евангельских волхвов, пришедших поклониться младенцу Иисусу. На самом деле, в канонических Евангелиях нет упоминаний ни об именах, ни о числе волхвов. Однако в народной традиции считается, что волхвов было трое: Каспар (Гаспар), Мельхиор и Валтасар (Бальтазар). По преданию, их мощи хранятся в Кельне. В западной иконографической традиции Валтасар обычно изображается как юноша-мавр, Мельхиор - как европеец среднего возраста, а Каспар - как старик с восточными чертами лица или в восточной одежде.   Как известно, одного из волхвов звали Валтасар (Бальтазар).В Италии во Флоренции есть  часовня имени " трех царей"(волхвов).Эту часовню  заложил и построил один богатейший в свое время итальянский род под фамилией  San Baldassare  в 14 веке, на полу часовни  имеется  их фамильный герб с изображением утки.Мало  вероятно, что Adam Willaerts   был в Италии, во Флоренции и  видел этот герб.Зато достоверно известно, что в своих путешествиях его сын Abraham Willaerts   посещал Италию...Опять нестыковка и много вопросов. Опять прослеживается  тема поклонения Христу. Думаю, что и военно-политическая составляющая в этой картине есть, если обратить внимание на флаги.   

Картина дня

наверх