На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Обгорелый летчик лорд Чешир и всемирная система заботы о ветеранах войн

 

 

 

 

Этот материал я ставлю для владельца

нашего сайта Георгия и посвящаю ему.

 

 

У Лорда Чешира необычная судьба. Он почти сгорел заживо , когда его бомбардировщик подбили фашисты во Вторую Мировую.

Из экипажа (11 человек) в живых остался он один. После страшных мучений в госпитале. С изуродованным ожогами лицом, руками, телом. И  вернулся на войну.

После наступления мира он посвятил свою жизнь заботе об инвалидах войн.

 

Многие думают, что Лорд полковник Леонард Чешир - олигарх с благодеятельными наклонностями. На самом деле это не так. Лорд полковник Леонард Чешир, ныне покойный, известный во всём мире созданием домов для инвалидов, был скромнейшим  человеком до конца своей жизни. Он и собственного дома- то не имел, всю жизнь что- то снимал.


Леонард Чешир (Leonard Cheshir) родился 7 сентября 1917 года. Родителями его были Жофрей и Примроуз, жили они близ Оксфорда. Отец Жофрей был юристом, что, вероятно сказалось на выборе профессии Леонардом Чеширом, который тоже стал специалистом в области юриспруденции (1).

По другому источнику Леонард Чешир - сын профессора геометрии Оксфордского университета. Образование получил в Мертоновском колледже в Оксфорде. В Авиационной эскадрилье Оксфордского университета он прошел летную подготовку и получил квалификацию военного лётчика.

С началом Второй мировой войны он был отправлен в район боевых действий в составе 102-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил. Пользовался авторитетом, разработал новые стандарты маркировки целей для нанесения бомбовых ударов по объектам в Германии.

Участвовал в бомбардировках Германии в качестве командира 617-й эскадрильи бомбардировщиков, был в тот период самым молодым полковником Королевских военно-воздушных сил Великобритании.

К концу войны был признан одним из лучших военных пилотов.

Воевал на Дальневосточном театре военных действий, где принимал участие в качестве официального британского наблюдателя в подготовке операции по нанесению атомного удара по городу Нагасаки.



В группу наблюдателей за нанесением атомного удара по городу Кокура (резервной целью был город Нагасаки) от Англии был включён военный лётчик королевских военно-воздушных сил полковник Леонард Чешир (4).

В нанесении атомного удара принимали участие три самолёта.



Леонард Чешир находился в третьем самолёте, специалисты которого производили съёмку процесса второго в мировой истории войн взрыва атомного оружия (5).

К концу войны военный летчик имел более 600 вылетов, у него более ста боевых вылетов на территорию оккупированной фашистами Европы, включая несколько полётов на Берлин.

За заслуги был награждён крестом Королевы Виктории за ряд боевых действий (в приказе о награждении было сказано: "второго такого лётчика в бомбардировочной авиации не было"), орденом "За заслуги", орденом "За отличную службу", "За лётные заслуги" (был одним из двадцати четырёх кавалеров этого ордена) (6).

После войны он осознал последствия Второй мировой войны, включая последствия атомных ударов по Японии и хотел содеянное войной в какой-то мере исправить своей помощью инвалидам войны в вопросах их реабилитации. Это, пожалуй, единственный из всех военных ветеранов войны, посвятивший почти всю свою жизнь благотворительности к жертвам этой жестокой войны и других региональных войн.

Полковник Чешир, вернувшись с войны и уволившись из армии в 1947 году учредил фонд, в который отдавал свою военную пенсию (7).

Он создал сообщество тех инвалидов войны, которые после выписки из госпиталя не имели крова. Он ухаживал за ними, помогал восстанавливать физические силы. В конце концов, состояние инвалидов улучшалось, кто-то из них нашел жильё, кто-то женился и они покинули сообщество. Он остался один на один со своими не реализованными идеями. Надо было что-то предпринимать.

Это был первый опыт полковника Леонарда Чешира по оказанию социальной помощи и реабилитации воинов, получивших травмы в боевых действиях.

Однажды ему из госпиталя позвонил человек, которому после лечения некуда было идти и попросил пожить у него. Полковник Чешир побывал в госпитале и увидел много молодых инвалидов с физическими недостатками, которым нужна была помощь после лечения.

Он принял в своём доме немощного инвалида, позвонившего ему и попросившего пожить у него, поскольку после лечения в госпитале у него не было крова, а позднее таким же образом он приютил еще нескольких человек. Однако Леонарду Чеширу трудно было ухаживать за ними и он обратился к работникам местной власти за помощью.

После этого в его доме стали появляться помощники (волонтёры), которые приходили на непродолжительное время приготовить пищу, поговорить с инвалидами, навести порядок в доме. Это была его маленькая победа.

У Леонарда Чешира появился первый опыт руководства домом, где проживают инвалиды. Настала пора приступить к реализации более крупного проекта.

Поиски помощников, владеющих хорошим опытом организаторов, обладающих знаниями в областях экономики и социального обеспечения принесли результаты: такие люди нашлись, они были готовы работать бесплатно.

В ходе обсуждения планов оказания помощи инвалидам появилась мысль строить специализированные дома для инвалидов. Нашлись не только архитекторы, способные бесплатно разработать документацию на строительство дома, но и банкиры, готовые вложить деньги в этот проект.

Таким образом, бывший военный летчик нашел ключи не только для решения проблем оказания помощи инвалидам в домах, которые в будущем будут построены, но и нашел источники финансирования строительства и покрытия всех текущих потребностей денежных средств, необходимых на содержание домов инвалидов за счёт спонсоров.

Почти по этому методу был построен первый в Англии "чеширский дом" для инвалидов в 1948 году в графстве Корнуолл. Леонард Чешир практически построил его своими руками, был в нём управляющим. Его отношение к жильцам дома было и уважительным, и заботливым. Английский писатель Норман Мос в своей статье пишет о том, что Чешер построил дом, "став и нянькой и другом каждого из его жильцов ...>> 8).

В этом же 1948 году, вскоре после войны, он стал католиком, и всю свою жизнь безмерно верил в бога.( Типичный пример того как религия выступает в качестве средства психотерапии).

Первый дом инвалидов за границей был построен в 1955 году в Индии, в Дера-Дуне в короткий срок - за шесть месяцев. Во время строительства Леонард Чешир жил под открытым небом, но когда появился первый кандидат в пациенты дома, он уложил его спать в шалаше вместе со строителями, а сам улёгся под деревом.

В 1959 году в его личной жизни произошло счастливое событие - создание семьи с Сью Райдер. Райдер оказалась такой же благотворительницей, неудержимой, как Леонард Чешир, занималась созданием домов инвалидов, в том числе в разных странах мира, имела несколько международных благотворительных проектов. Вскоре после женитьбы у них появились совместные проекты, в результате которых созданы несколько Домов Райдер-Чешира. Один из них, для больных проказой и умственно отсталых находится в Индии.

У супругов был общий интерес к профессиональной деятельности, который сохранился на всю жизнь. Жить стали в деревне Кавендиш в Саффолке на востоке Англии. У них родились двое мальчиков (9).

В 1990 году в Англии "чеширских домов" было уже 80, а в 48-ми странах мира было построено 264 дома (10).

Они были созданы в государствах: Бразилия, Канада, Чили, Гренада, Ямайка, США, Индия, Шри Ланка, Китай, Гонконг, Индонезия, Япония, Малайзия, Папуа Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Франция, Германия, Ирландия, Джерси, Португалия, Испания, Кипр, Боствана, Эфиопия, Гана, Кения, Мавритания, Лесото, Либерия, Мавритания, Мароко, Нигерия, Судан, Замбия и др. странах (11).

Из этого перечня следует, что "Чеширские дома" построены как в странах с низким уровнем жизни, так и в странах с высоким уровнем развития экономики.

Какими же были его дома в тот период?

"Чеширский дом" - это не обязательно специально построенный дом или приют для инвалидов. Для этого могут быть использованы имеющиеся жилые здания самых разных размеров, где люди с физическими недостатками могут жить полноценной, насколько это можно, жизнью, Во всем мире нет совершенно одинаковых домов. В каждом из них учтены национальные особенности любой страны, включающие такие черты, как питание, общение жителей домов между собой и персоналом, наличие или отсутствие волонтёров, разные возможности спонсоров, климатические условия и многие другие факторы.

В самых лучших Домах Чешира каждый из обитателей живёт в двухкомнатной квартирке с оборудованной кухней и ванной комнатой, во всех помещениях квартиры установлены приспособления под нужды обитателя. Специальная небольшая комната оборудована компьютером и баром (12).

Несмотря на большое количество видов, все дома Леонарда Чешира созданы и работают на единых принципах их функционирования.

Полковник Чешир поехал в Москву оформить сделку с Министерством иностранных дел СССР по поставке в Англию металла от отправленных на лом, согласно договору по ПРО, советских ракет среднего радиуса действия, из которого он планировал изготовлять авторучки. Сделка завершилась успешно. В конце поездки Леонард Чешир решил побывать в московских госпиталях и больницах и встретиться с инвалидами войн.


Одной из его целей было ознакомление с положением в СССР инвалидов афганской войны ( 1979-1989 гг), в которой Советская Армия потеряла убитыми 14427 человек, санитарные потери составили свыше 50 тысяч раненых. Он посетил московские медицинские учреждения, в которых проходили лечение и реабилитацию советские инвалиды - жертвы войны в Афганистане.

Итогом его поездки в Россию стал не только металлический лом, но и не запланированное решение построить в Москве дом инвалидов для участников афганской войны. И построил его в Солнцевском районе, на Юго-Западе Москвы.

 Единственный в России центр реабилитации инвалидов военных действий Московский Дом Чешира под гнетом налоговых долгов находится на грани закрытия. В Московском Доме Чешира проходят реабилитацию ребята, получившие инвалидность во время боевых действий.  Если необходимую сумму денег собрать не удастся, то 20 ребят,  честно исполнивших свой долг и случайно оставшихся в живых, навсегда утратившие здоровье, окажутся на улице.

 

Парадоксально, но единственный в России центр реабилитации инвалидов военных действий не имеет государственной поддержки. Этот факт не укладывается в умах многих, кто знает о проблемах Дома.  

За 17 лет своей деятельности Московский Дом Чешира оказал помощь более 1500 инвалидам войн и военной службы из 83 регионов Российской Федерации, шести стран СНГ, США и Европы. Этим людям Московский Дом Чешира помог, но, к сожалению, тысячам таких же инвалидам Дом помочь не может. К великому стыду государства, такой реабилитационный центр один. Один в Москве. Единственный во всей России.

Дом построен в Солнцево на средства Международного благотворительного фонда лорда Леонарда Чешира (Великобритания) и Правительства Москвы. Его официальное открытие состоялось 27 сентября 1992 года. Главная цель – осуществление мер медико-психологического и социального характера для солдат и офицеров, ставших инвалидами в войнах и военных конфликтах последних десятилетий.

Здесь  нет знаменитостей, нет героев России. Здесь живут, лечатся, учатся, проходят медико-психологическую реабилитацию простые российские парни, которые с честью выполнили поставленные родиной боевые задачи и которых Родина забыла. 
Дом рассчитан на одновременное обслуживание 20 человек. Средний возраст большинства пациентов Московского Дома Чешира – 22-27 лет. В Доме Чешира с каждым инвалидом работают индивидуально. С помощью специалистов центральных московских клиник, ле¬чебных учреждений Минобороны РФ проводится квалифицированная диагностика, лечение и медико-психологи¬ческая реабилитация пациентов. 

Все услуги ребятам здесь оказываются бесплатно: размещение в двухмест¬ных и трехместных номерах, трех-четырехразовое питание, лечение, диагностика, психологическое тестирование и снятие стрессовых нагрузок, доставка к месту протезирования, а также в аэропорт или на железнодо¬рожный вокзал.

С 1998 года Дом сотрудничает с Академией труда и социальных отношений (АТиСО) ректор - д.э.н., профессор ШУЛУС А,А. Академия ежегодно предоставляет инвалидам 3 бюджетных места для бесплатного обучении - по одному на юридическом, экономическом и финансовом факультетах. Это и есть конкретная помощь инвалидам, награда за их ратный подвиг. Полагаем, что такому примеру могли бы следовать и другие учебные заведения как в столице, так и в регионах. 

Сегодня студентами АТиСО являются 18 инвалидов боевых действий - пациентов Московского Дома Чешира, для которых созданы необходимые условия для учёбы, жизни, быта. За прошедшие годы 16 ребят уже получили высшее профессиональное образование. Парни, вдоволь хлебнувшие боли и горя, не опустились, не собирают милостыню на улицах, в переходах, а смогли занять достойное место в обществе, имеют хорошую оплачиваемую работу, пользуются уважением в коллективе, создали семьи, воспитывают детей.

 В кабинете директора этого странного заведения на самом видном месте красуется портрет английского лорда. Лорда Леонарда Чешира - ныне покойного хозяина и основателя этого дома. С тех пор как странный англичанин приехал в Подмосковье в 1991-м и построил этот скромный, но уютный приют на 20 мест, вокруг особняка не раз бушевали самые настоящие войны.

История борьбы бессменного руководителя московского Дома Чешира генерал-майора в отставке Юрия Наумана с претендентами на лакомый кусочек земли могла бы занять многие страницы. С первых же дней существования приюта для инвалидов войны, а именно ради них и затевал свой проект Леонард Чешир, его пытались взять под контроль самые разные структуры. Охотников за привлекательным земельным участком не останавливало даже то, что в стенах дома получают шанс на нормальную мирную жизнь люди, серьезно покалеченные войной. Такие, как Василий Федоркин, лишившийся зрения после ранения, полученного в 1986-м в Афганистане. Благодаря Дому Чешира он обрел семью, которая недавно пополнилась сыном. Трудно сказать, как сложилась бы судьба Максима Бойкова, потерявшего на Северном Кавказе обе ноги. Сейчас в комнате Максима царит семейный уют и порядок, какой может навести только женская рука. Супруга, которую он встретил в Москве, получает дополнительное образование. Не отстает и сам Максим. Как и многие другие постояльцы дома, он учится в Академии труда и социальных отношений - единственном столичном вузе, который откликнулся на просьбы Юрия Ивановича помочь ребятам с приобретением мирных специальностей.



Московский Дом Чешира по своему статусу является региональной общественной организацией, в соответствии с действующим законодательством вынужден выживать за счёт благотворительных пожертвований. 
В начале, когда Дом только начал свою деятельность, о нем говорили многие публичные люди, побывало их здесь - не сосчитать. Перед выборами и сразу после назначений они смотрели на «чеширцев» особенно ласково, били себя кулаком в грудь.

 

В 1996 г. первый Президент РФ поручил Федеральному и Московскому правительству оказать, помощь Дому, в распоряжении говорилось: «Деятельность Московского Дома Чешира по оказанию помощи бывшим военнослужащим, ставшими инвалидами при исполнении служебных обязанностей, заслуживает всяческой поддержки. Поручаю совместно с Правительством г. Москвы рассмотреть вопрос об оказании Дому Чешира финансовой помощи и создании на его базе Российского реабилитационного центра для инвалидов военной службы…» Цена этого распоряжения – стоимость бумаги, на которой оно было напечатано, оно полностью проигнорировано теми, кому адресовано.

   приходится порой директору Дома выслушивать надменно-пренебрежительные высказывания некоторых чванливых, но обладающих, властью чиновников, и к тому же плохо знающих историю своей страны: подумаешь, какой-то лорд построил какой-то домик, и для чего он нужен, и стоит ли ему вообще уделить внимание и т.п.

После переписки с руководством страны (2003-2004года) Юрий Науман получил письмо за подписью Аркадия Дворковича, начальника экспертного управления Президента Российской Федерации: «Полагаем, что общественные организации в Москве имеют значительно большие возможности для привлечения финансовых средств, чем аналогичные организации в других регионах…».
Данные слова подтверждают, что нет у государства денег на собственных инвалидов, воинов - получивших человеческую боль, увечья и раны защищая государственные и национальные интересы страны.




Переписка с нынешними руководителями страны закончилась также отказом, полученным от Заместителя Департамента социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. В. Трубина. 






Не так давно ещё один из членов Московского Правительства заявил во время встречи с директором Дома , что «пока этот Дом носит имя какого-то лорда, ноги моей там не будет...».

По логике дома Чешира должны существовать на частные пожертвования. Но откуда взяться частным пожертвованиям, когда с бизнесом происходит, то что с ним твориться

в России сейчас, а крупные, афиллированные с государством компании жертвуют только тому, на кого укажет государство.

Правда, во многих странах над домами Чешира шефствуют еще и военные частм.

На определенном этапе существованич московского дома ему помогли военные строители. Они убрали горы мусора.

Сейчас Минобороны дистанцировался. Не та коньюнктура. 



 

Картина дня

наверх