На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Собор Санта-Мария Нашенте. Милан. Италия.

Полное название миланского Собора звучит как "Санта-Мария Нашенте", но иначе как домский или миланский его мало кто называет. Собор - самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана. Он расположен в центре города и представляет собой грандиознейшее и сложнейшее сооружение готической архитектуры. Облицованный белым мрамором, украшенный по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами, собор кажется невесомым, кружевным.

В истории есть неоднократные примеры того, что оформление фасада готического собора заканчивается в последнюю очередь, обычно после того, как здание уже начало выполнять свои религиозные функции.







Работа над Дуомо велась долго, и только благодаря Наполеону, мечтавшему провести свою коронацию как итальянского монарха именно в этом соборе, строительство в конце концов завершилось. Но и после коронации работа над внутренними помещениями велась еще в течение 150 лет: устанавливались бронзовые двери и витражи, выполненные по оригинальным рисункам XV века.







Его строительство продолжалось с 1386 года до середины XIX века, да и сейчас время от времени собор подновляют, поэтому эта "вечная стройка" вошла у итальянцев в поговорку. Помимо итальянских архитекторов, в его строении принимали участие немецкие и французские мастера. 







По своим размерам миланский Собор является третьим по величине в мире. Высота здания достигает 157 метров, а его внутренняя площадь 11700 м2. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны, достигает 108,5 метров высоты.
Всего миланский Собор имеет 135 шпилей. По бокам сооружено 2245 мраморных статуй. 



Легенда утверждает, что собор был сооружён в знак признательности миланцев Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Это было не совсем бесплодие, просто в Милане рождались одни девочки. Плохого в этом ничего не было, но во времена средневековья женщин не очень-то жаловали. Вот миланцы впали в отчаяние.


Знаменитая позолоченная Мадонна на шпиле миланского собора.

Мадонне они стали молиться потому, что, во-первых, итальянцы очень ее почитают, а во-вторых - ведь она-то родила сына. Поэтому, когда после долгих молитв, обращённых к Мадонне, начали, наконец, появляться долгожданные сыновья, то миланцы решили в знак благодарности возвести собор необыкновенной красоты, поставив на верхушку позолоченную Мадонну. Во время Второй Мировой войны весь Милан очень сильно пострадал от фашистских бомбардировок. Почти 60% городских построек было разрушено. Но Домский собор оказался в числе нетронутых зданий. Опять Милану помогла Мадонна.



Готический стиль предполагал украшение собора скульптурами. В их изготовление было вложено много сил, поэтому только они уже представляют огромный интерес. Самой колоритной культурной композицией можно назвать пару женских фигур на центральном балконе фасада. Их считают прототипом американской статуи Свободы. К тому же, автор статуи Свободы, Огюст Вартольди, не раз бывал в Милане.



































Главный портал "Житие Девы Марии".



Главный портал "Житие Девы Марии".



Главный портал "Житие Девы Марии".





Главный портал "Житие Девы Марии".






Главный портал "Житие Девы Марии".

За импозантным фасадом скрываются замечательные шедевры искусства, встреча с которыми сулит множество впечатлений. Войдя в собор через правый боковой портал (1) (центральный вход чаще всего закрыт), вы первым делом видите гробницу Ариберто да Интимиано (2) с драгоценным распятием (оригинал находится в Музее собора). Ариберто, бывший с 1018 по 1045 г. архиепископом Милана, оказал сильное влияние на политику немецких кайзеров Генриха II и Конрада II в отношении Италии: поначалу он поддерживал их, а позднее вёл с ними ожесточённую борьбу.



Гробница архиепископа Ариберто да Интимиано

На полу видна латунная полоска (3) , которая тянется вдоль всей передней стены. Ближе к полудню посетители сразу поймут, что она обозначает: это меридиан, на который в астрономический полдень падает солнечный луч. Это явление можно наблюдать благодаря проделанному в крыше собора отверстию.



Рядом с порталом находится спуск, ведущий к останкам раннехристианской базилики Санта Текла (Basilica Santa Tecla) (4) , церкви-предшественницы нынешнего храма. Здесь в 387 году святой Амвросий, покровитель и епископ Милана, крестил отца церкви Августина. Этот епископ, очень почитаемый в народе, создал ряд трудов, посвящённых толкованию библии и догматике, а также первую христианскую этику. В комплекс базилики входили отдельный баптистерий и епископский дворец.

В мраморном полу XVI века воплотились фантазии Пеллегрино Тибальди. Плиты белого мрамора из Кандольи инкрустированы затейливыми барочными узорами из красного и чёрного мрамора, привезённого из Тессина и Варенны. Строительная мастерская собора регулярно проводит реставрацию, следя за сохранением рисунка узоров.





Оригинально выглядит купель (5) в северном боковом продольном нефе, изготовленная из римской порфировой чаши. В эпоху поздней античности и в ранний византийский период этот ценный материал держался в запасе для создания императорских статуй и сооружений.


Порфировая египетская ванна IV в., которую используют как крестильную купель.

Собор прославился своими искусно выполненными витражами . Один из самых красивых и старых витражей (1470–1475 гг.) изображает житие Христа (6) . К вершинам этого вида искусства относится и витраж над малой часовней Креста с изображением матери императора Константина I Великого: «Обретение истинного креста святой Еленой» (7) (1570–1577 гг.).














Примечательная особенность Миланского собора – опоясывающие кольца высотой примерно 6 м на пилястрах вместо обычных капителей. Вверху они украшены монументальными фигурами святых.

Самая знаменитая гробница в соборе – мавзолей Джана Джакомо Медичи (8) по прозванию Медегино (Medeghino) . В 1563 году его брат, Папа Римский Пий IV, заказал создание этой усыпальницы скульптору Леоне Леони. На ней Джан Джакомо Медичи (1495–1555) изображён между двумя аллегорическими женскими фигурами Войны и Мира и бронзовыми рельефами речных богов Адды и Тессина. Сам он одет как полководец и закутан в широкий плащ, чтобы скрыть изувеченную левую ногу.






Tomba del Medeghino.Надгробие Джан-Джакомо Медичи,Медегино

В южном поперечном нефе стоит статуя святого Варфоломея (9) (1562 г.), покровителя рыбаков. По преданию, с этого святого заживо содрали кожу. Именно такой вид он имеет в Миланском соборе. Скульптор был очень горд своим произведением искусства, поэтому написал на постаменте «Не Пракситель меня создал, но Марко д'Аграте». Это произведение по натуралистичности напоминает анатомическую модель.


St Bartholomew

От первого этапа строительства собора, когда ведущим архитектором был Джан Галеаццо Висконти, сохранились ещё и цокольные рельефы на портале южной ризницы (10) (1393 г.) работы рейнского мастера Ганса фон Фернаха.



В крипте (11) собора хранятся замечательные сокровища , а также гроб св. Карло Борромео (1538–1584) из горного хрусталя (в восьмиугольной часовне). Этот кардинал из дворянского рода Борромео вёл решительную борьбу с протестантизмом, а в 1565 году стал архиепископом Милана.



San Carlo Borromeo's crypt in the Milan Duomo.




San Carlo Borromeo's crypt in the Milan Duomo.

Главный алтарь (12) на хорах собора (куда могут входить только священники) создал Пеллегрино Тибальди. Работу над этим творением из мрамора и бронзы он начал в 1581 году, но завершена она была только в 1927 году архитектором Дзакки из Чезены. Над алтарём находится дарохранительница – святилище, состоящее из восьми позолоченных бронзовых колонн и купола с фигурой торжествующего Христа. Это произведение выполнил Пеллицони по эскизу Тибальди. Позади главного алтаря в 1560 году появился балдахин в форме храма, который покоится на 12 колоннах, символизирующих 12 апостолов. Здесь на рельефе показаны сцены из жития Христа.







Деревянные хоры состоят из верхнего и нижнего рядов (13) . Места в верхнем ряду предназначались для каноников. Картины Джузеппе Меда, Камило Прокаччини и Амброзиуса Фиджини изображают эпизоды из жития святого Амвросия. Прекрасная резьба по дереву на хорах принадлежит братьям Тауринам из Руана, а также Паоло де Гаццису и Вирджилио дель Конте.

Витражи в апсиде , созданные в XIX веке братьями Бертини, – это, пожалуй, самые большие из всех известных Средневековые витражей. Они изображают сцены из Ветхого Завета (14) , Апокалипсиса (15) и Нового Завета (16) .



"Ветхий Завет"


"Новый Завет"

Портал северной ризницы (17) , завершённой в 1389 году, украшает картина «Христос наш Господь и Судия».

Перед алтарём «Мадонны с деревом» в стиле рококо работы Лелио Буцци возвышается знаменитый чёрный подсвечник Тривульцио (18) , романский бронзовый семисвечник 5-метровой высоты (XII век). Автором этого шедевра считают лотарингского мастера Никола да Вердуна. Бронзовую ножку канделябра украшают библейские персонажи из Ветхого и Нового Завета (среди них три волхва перед Марией с младенцем, сидящей на троне) и аллегорические фигуры (в том числе кардинальских добродетелей и искусств). Центром композиции служат четыре дракона, на которых опирается подсвечник. Своё название он получил в честь Джованни Баттиста Тривульцио, принесшего его в дар собору в 1562 году.







В Миланском соборе находится один из гвоздей, которыми по преданию прибили к кресту Иисуса Христа. Всего в истории встречалось три гвоздя. Все они были найдены святой Еленой, которая передала их своему сыну, императору Константину. Первый гвоздь был брошен в море, чтобы усмирить стихию, второй находится в соборе в Монце, третьим крепилась подкова на Константиновой лошади. Последний гвоздь потерялся на некоторое время, а потом его нашел святой Амвросий в одной из кузен, выкупил за небольшую плату и положил в драгоценную дарохранительницу. Для нее специально была оставлена ниша в апсиде при возведении собора. Гвоздь можно увидеть всего два дня в году, в другие дни вместо него на стене виден лишь красный луч. Чтобы достать сам гвоздь, используется специальное устройство, изобретенное еще Леонардо, при помощи которого миланский епископ взбирается к нише.





Два органа, состоящих из 13200 труб и 180 регистров.















Duomo, sarcophagus of Marco Carelli





Blessed Cardinal Alfredo Ildefonso Schuster



Duomo crypt













Rodwell, G. F. “South by East Notes of Travel in Southern Europe” (1877)

Цитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Санта-Мария Нашенте.

Картина дня

наверх