На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Картины Пьетро Перуджино и Рафаэля Санти в Эрмитаже и Лондонской картинной галерее

КАРТИНЫ ПЬЕТРО ПЕРУДЖИНО И РАФАЭЛЯ САНТИ В ЭРМИТАЖЕ И ЛОНДОНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ

 

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 14:19 + в цитатник 

Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 - 1523). Последний был к тому времени уже опытным, именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. И цвет, и композиция, и нежнейший умбрийский пейзаж. Но самое главное - тип мадонны, задумчивый женственный лик. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. Чувства нет. Мастер работает кистью, но не душой. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант,жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А.Бенуа об эрмитажных вещах) - "Мадонну Конестабиле". Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской "Троицы"! Где-нибудь у Перуджино было это? Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем. Замечательный триптих первого попал в Вашингтонскую Национальную галерею, "Мадонну с младенцем" - отправили в в Москву. Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Особенно портрет молодого человека. Загадочный, созданный в почти леонардовской манере - это тоже шедевр. Иногда в небольшую по размерам картину художник вкладывает гораздо больше себя, чем в крупные полотна. Мы лишились и "Мадонны Альбы", и "Св. Георгия" Рафаэля. И все-таки две наши композиции Рафаэля очень сильны. В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. Особенно примечательна "Мадонна Гарофани". Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую "Мадонну Бенуа"! Словно под впечатлением сделана. Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга.

Перуджино.Христос в терновом венце. ЛНГ

1. Перуджино.Христос в терновом венце. ЛНГ

Перуджино.Св. Себастьян. ГЭ

2. Перуджино.Св. Себастьян. ГЭ

Перуджино.Портрет монаха. ГЭ

3. Перуджино.Портрет монаха. ГЭ

Перуджино.Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и св. Франциском. ЛНГ

4. Перуджино.Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и св. Франциском. ЛНГ

Перуджино.Триптих. ЛНГ

5. Перуджино.Триптих. ЛНГ

Перуджино.Архангел Михаил

6. Перуджино.Архангел Михаил

Перуджино.Мадонна с младенцем и ангелом

7. Перуджино.Мадонна с младенцем и ангелом

Перуджино.Архангел Рафаил с Товием

8. Перуджино.Архангел Рафаил с Товием

Рафаэль. Сон рыцаря. ЛНГ

9. Рафаэль. Сон рыцаря. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. ГЭ

10. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. ГЭ

Рафаэль. The Garvagh Madonna. ЛНГ

11. Рафаэль. The Garvagh Madonna. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна Гарофани. ЛНГ

12. Рафаэль. Мадонна Гарофани. ЛНГ

Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми. ЛНГ

13. Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми. ЛНГ

Рафаэль. Распятие.ЛНГ

14. Рафаэль. Распятие.ЛНГ

Ррфаэль. Св. Екатерина александрийская. ЛНГ

15. Ррфаэль. Св. Екатерина александрийская. ЛНГ

Рафаэль. Св. Семейство. ГЭ

16. Рафаэль. Св. Семейство. ГЭ

Рафаэль. Мадонна с младенцем. ЛНГ

17. Рафаэль. Мадонна с младенцем. ЛНГ

Картина дня

наверх