На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Карл Павлович Брюллов.

Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852), русский художник. 


"Автопортрет" 1848
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». 



"Итальянский полдень" 1827, Русский музей



"Портрет архитектора и художника А.П. Брюллова" 1841



Александр Павлович Брюллов (1798–1877) брат художника Карла Павловича Брюллова
"Портрет Н.Н. Пушкиной" конец 1831 - начало 1832 года



"Всадница" 1832, Третьяковская галерея



"Последний день Помпеи" 1833, Русский музей



"Нарцисс, смотрящий в воду" 1819, Русский музей



"Гений искусства" 1817-1820

Картина "Последний день Помпеи" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.


"Вечерня" 1825


"Вирсавия " 1832


"Гибель Инессы де Кастро" 1834



"Всадники" 1833



"Итальянское утро" 1823



"Девушка, собирающая виноград" 1827



"Портрет Самойловой с воспитанницей Джованиной" 1832



"Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини, 1842



"Российская императрица Александра Федоровна" 1832



"По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха..."



"Портрет сестёр Шишмарёвых" 1839



"Прогулка" 1849



"Портрет графа Алексея Константиновича Толстого" 1836


Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). 



«Портрет А.Н. Струговщикова» был написан Карлом Брюлловым в 1840 году, когда живописец уже вернулся в Россию со своей известной эпохальной картиной "Последний день Помпеи". Сын обрусевшего немца, который сделавшего маленького Карла в раннем возрасте глухим на одно ухо, запирая в мастерской за ослушание не рисовать натюрморты, имел в далеком колене предками французов, тот самый Карл по настоящему Брюлло (Brulleau),вызывааший восторг петербургских профессоров во время обучения в Санкт-Петербургской Академии «Карл, ты кистью бога хвалишь!», (цит. учителя А. Егорова), прожил не долгую жизнь - всего 53 года. С возвращением на родину из Италии петербургский период творчества Карла Брюллова был посвящен преподаванию в Академии и работе над заказами царского двора, а также портретам русской интеллигенции. В период петербургской жизни баловень судьбы переживает конфликт в семье, получает нагоняй от императора Николая I за вероломство к супруге и угрозой отлучки двора, признание имени первого мастера парадного портрета, ревностность церкви за сочинением росписей Исаакиевского собора. И все же уе многосторонее развитие художника позволило ему завоевать русский олимп. Успех лирических портретов Брюллова помог ему обрести славу художника. В портрете Струговщикова Брюллову удалось передать неуловимое состояние души поэта-переводчика, которое посещает его видимо в момент духовного прозрения. Поэт смотрит в сторону с присущим времени романтиков скрытым выражением и как бы сообщает зрителю о размышлении внутри, 

«Какое, господи, везенье! 
Ценнейшее произведенье, 
Красу и славу всей земли 
Мы только что приобрели!».

Фауст. Гете. 

Русский критик и острослов В.Г. Белинский "упивался" переводами поэта Струговщикова , сделанных из "Фауста" Гёте, из Шиллера, признавая в них свободу пера и дух первоисточника.

Поэт и переводчик А.Н. Струговщиков (1808 - 1878) обучался в Санкт-Петербургском университетском благородном пансионе, служил в военном министерстве, печатался в петербургских изданиях "Библиотеке для Чтения", "Московском Наблюдателе", "Отечественных Записках", "Всемирный Труд", журнале "Современник", с помощью которого прославился как переводчик "Фауста" Гете, редактор журнала "Библиограф", издалтель переводов "Римских элегий" и публикаций «Воспоминания о Глинке" в журнале "Русская Старина".





"Портрет М.А. Бек" 1840



"Портрет И.А. Бека" oколо 1839



"Портрет М.А.Бек с дочерью М.И.Бек" 1840



"Портрет поэта В.А. Жуковского" 1837



"Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями"





"Портрет Н.А. Охотникова"


Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.







"Сон бабушки и внучки" 1829



"Сон молодой девушки перед рассветом" 1830-1833




" Итальянка, ожидающая ребёнка" 1831



"Прерванное свидание" 1820-е



"Исповедь итальянки" 1827-1830



"Итальянка, зажигающая лампаду перед образом"



"Ольга Ферзен на ослике"



"Насильное купание" 1851-1852



"Портрет Г.Н. и В.А.Олениных" 1827



"Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных" 1827



"Портрет Винченцо Титтони" 1850-1852



"Портрет капитана А.М. Костиница" 1835



"Портрет М.П. Кикиной в детстве" 1817-1820



"Портрет П.А. Чихачева" 1835



"Участники экспедиции на Везувий" 1824



"Скалы и луна ночью" 1824



"Сцена на пороге храма"



"Христос"



"Портрет графини Елезаветы Салтыковой"




"Вознесение барона Шилинга" 1824





"Женщина, посылающая поцелуй из окна" 1826



"Портрет А.Н. Демидова" 1831-1832



"Гилас и нимфы" 1827



"Греческое утро в Мираке"



"Портрет В.А. Корнилова на борту брига Фемистокл"



"Девушка в лесу" 1851-1852



"Портрет Елизаветы Дурновой"



"В полдень" 1851-1852



"Портрет художника Карла Павловича Брюллова" 1844



""Монахини римского монастыря Святого Сердца, поющие у органа" 



"Портрет автора и баронессы Е.Н. Меллер-Закомел"





"Баснописец И.А. Крылов"



"Диана, Эндимион и Сатир" 1849



"Портрет археолога Микельанджело Ланчи"



"Портрет архитектора И.А. Монигетти" 1840



"Портрет Джульетты Титтони в образе Жанны Д`Арк"



"Портрет княгини А.А. Багратион" 1849



"Портрет Анджело Титтони" 1850-1852



"Портрет кн. Е.П. Салтыковой"



Василий Андреевич Тропинин "Портрет Карла Брюллова" 1836



"Портрет А.А. Абаза"



"Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью"



"Портрет великой княжны Марии Николаевны" 1837



"Портрет графа К.А. Поццо ди Борго" 1833-1835



"Портрет Алексеевой"


http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post125813175/

Картина дня

наверх