Георгий Драконоборец предлагает Вам запомнить сайт «Этносы»
Вы хотите запомнить сайт «Этносы»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Тауэрский Мост

развернуть


Тауэрский мост - самый знаменитый мост Лондона, являющийся одним из символов города.

Он имеет необычный, легко запоминающийся и узнаваемый внешний вид: на массивных речных опорах стоят две готические башни, соединённые разводными пролётами и двумя высотными пешеходными галереями. Мост облицован камнем светло-серого цвета, металлические конструкции его выкрашены в белый, синий и красный цвета (красного цвета в экстерьере моста меньше всего, поэтому он незаметен издалека, в частности на фотографиях моста общим планом) - это цвета государственного флага Объединённого Королевста, Union Jack'а. Таким мост стал в 1977 году (до этого, с момента своего открытия, он весь был шоколадного цвета), и перекрасили его в честь юбилея королевы Елизаветы II (в 1976 году ей исполнилось 50 лет). В 2008 году было объявлено о начале 4х-летнего косметического ремонта моста, в ходе которого с него планируется снять старую краску и заново выкрасить мост в бело-синий цвет.

От всех остальных лондонских мостов и вообще всех мостов через Темзу Тауэрский мост отличается следующим: это самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и это единственный из всех мостов, который является разводным.

название

Своё название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра; параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

соседние достопримечательности

Если стоять на мосту лицом на запад, т.е. в направлении против течения Темзы, то будут видны:

  • справа (почти на самом берегу и непосредственно перед дорогой, в которую переходит мост) - Тауэр;
  • впереди - Лондонский мост; пространство между ним и Тауэром называлось раньше Лондонский Пул - там размещались доки (т.е. был грузовой порт) и поэтому скапливалось большое количество крупных кораблей, которые не поднимались по Темзе выше Лондонского моста;
  • слева (пришвартованный к берегу между Тауэрским и Лондонским мостами) корабль-музей крейсер Белфаст.

Если же встать лицом на восток, то будут видны:

  • слева на берегу, неподалёку от моста - доки Святой Катерины (на самом деле они располагались там раньше, сейчас в том районе стоянки фешенебельных яхт).

история строительства

Решение о строительстве моста было принято в связи с тем, что во второй половине 19 века стал развиваться восточный район Лондона - Ист-Энд и жителям его стало неудобно перебираться (пешком и на транспорте) на другой берег реки по ближайшему к ним Лондонскому мосту. Построенный в 1870 году туннель под Темзой Tower Subway предназначался лишь для пешеходов (правда задумывался он и использовался поначалу как тоннель метро) и решил проблему лишь частично. В 1876 специально созданный комитет принял решение строить новый мост восточнее Лондонского. Мост должен был быть разводной, чтобы пропускать большие корабли в Лондонский Пул. Был объявлен конкурс проектов, из полсотни которых победил проект Гораце Джонса. Случилось это лишь в 1884 году. Строительство моста началось летом 1886 года и было закончено спустя 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

конструкция и функционирование

Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи.

Разводные фермы моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми - сжиганием в топках каменного угля приводились в работу насосы, которые закачивали воду в огромные резервуары, тем самым запасая энергию. Когда нужно было мост развести, это делалось очень легко - фактически поворотом крана. Поступающая при этом из резервуара по трубам вода вращала шестерёнки, которые и поднимали фермы моста. Затрачивамые при этом усилия минимизировались ещё и тем, что на концах ферм были расположены тяжёлые противовесы. В итоге мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, т.е. вставали почти вертикально. Гидравлический механизм приводил также в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи, сигналы, управляющие движением по мосту, и небольшой кран для разгрузки угля с барж (для работы самого механизма требовалось до 20 тонн угля в неделю). Гидравлический механизм мог также в аварийных ситуациях забирать энергию от кольцевого магистрального трубопровода Лондонской Гидроэнергетической компании. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована.

Мост разводился не по графику, а каждый раз, когда под ним нужно было пройти кораблю. В настоящее время график существует, но он не регулярный - составляется на несколько месяцев вперёд по заявкам больших кораблей, которые должны пройти под мостом в Лондонский Пул или обратно. График можно узнать на официальном сайте Тауэрского моста или внутри моста, на специальной доске, на которой дата и время пишутся мелом.

Пешеходные галереи были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Наверх люди поднимались по винтовым лестницам и на лифтах, расположенных внутри башен. Вместимость каждого лифта составляет максимум 40 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъёма, другой для спуска. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. Пешеходы же не особо стремились подняться на эти галереи, пердпочитая подождать, пока мост разведётся и сведётся - благо, что эти процессы занимали вместе всего несколько минут. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).

Внутри моста находится музей, посвящённый его истории. В нём можно увидеть настоящие, но не действующие сейчас механизмы, управляющие движением пролётов.

интересные факты

В 1912 году некоему Фрэнку МакКлину пришлось пролететь между пролётами и пешеходными галереями моста на своём биплане, чтобы избежать несчастного случая.

В 1952 году автобус, идущий по мосту, был вынужден совершить прыжок с одного пролёта на другой, когда те стали неожиданно разводиться.

новости

лето 2008 года
Начался рассчитанный на 4 года косметический ремонт Тауэрского моста. Как часть его запланирована перекраска моста - с него снимут старую краску и выкрасят заново в синий и белый цвета. Чтобы старая краска не падала в Темзу, леса, возводимые вокруг реставрируемой в данный момент секции моста, будут закрыты снаружи специальной тканью. До 2010 года мост будет функционировать, потом его придётся закрыть на несколько месяцев.

11 мая 2009 года
С высоты около 3 метров сорвался в шахту лифт в северной башне Тауэрского моста, поднимавший людей на высотные галереи. С различными травмами нижних конечностей были госпитализированы 6 человек.


Опубликовал , 15.04.2010 в 03:34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Георгий Драконоборец
Георгий Драконоборец 15 апреля 10, в 03:35 Вид на Тауэрский мост Текст скрыт развернуть
1
Alex G
Alex G Георгий Драконоборец 17 апреля 10, в 01:30 Просто погода была получше. Текст скрыт развернуть
2
Георгий Драконоборец
Георгий Драконоборец Alex G 17 апреля 10, в 15:14 Вот не помню...знаменитый случай,когда 2 старинных башни моста были вывезены в Штаты и заново там собраны в обмен на реконструкцию моста и строительство точных копий этих самых башен на прежнем месте-это с Тайэрским мостом...или каким другим.Что в Лондоне-это точно! Текст скрыт развернуть
1
Alex G
Alex G 17 апреля 10, в 21:05 Этот мост в Венеции тоже знают многие.... Текст скрыт развернуть
2
Alex G
Alex G Alex G 17 апреля 10, в 21:08 А этот мост находится в Великом герцогстве Люксембург. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Поиск по блогу

Последние комментарии

лекс
Сергей Краснов
Владимир Шебзухов
Oleg Modestov
Очень хочется сохранить как можно больше генеральских должностей.
Oleg Modestov Нужна ли России профессиональная армия?
Rossi
Спасибо за интересную статью!
Rossi Чеченское клинковое оружие в XIX - начале XX веков
Rossi
Щит ингушей:
https://23021944.livejournal.com/31077.html
Rossi Чеченское клинковое оружие в XIX - начале XX веков
Rossi
Григорий Самолов
Юлия ******* (+++++++)
константин мельников