На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

О веротерпимости православия

Опубликовано 17 сентября 2003 года  на  http://www.zonakz.net/articles/4450

“Независимая газета-Религии” публикует интервью с митрополитом Астанайским и Алматинским Мефодием (Немцов).

Митрополит поведал, что, согласно последней переписи 1998 года, население Казахстана составляет 15 миллионов человек. За последние 10 лет население убавилось на 2 миллиона человек, в основном за счет возвращения на историческую родину немцев, греков, беларусов, украинцев и русских. Однако и ныне в Казахстане проживают около 6,5 миллиона русских, украинцев, беларусов и иных народов, потенциально принадлежащих к русской культуре, а значит, нуждающихся в душепопечении с нашей стороны. Как показывает жизнь, процесс миграции населения все еще продолжается, и это отрицательно сказывается на устроении церковной жизни.

На вопрос, как вы оцениваете сегодняшнее состояние взаимоотношений между православной, мусульманской и иудейской общинами Казахстана, митрополит ответил, что за четыре столетия совместного проживания мусульман и православных в Казахстане отношения между ними сложились добрососедские и терпимые. Представители как православного, так и мусульманского духовенства принимают совместное участие в общегражданских мероприятиях, призывая народ к миру, взаимоуважению и согласию. События жестокого и кровавого ХХ века убедительно свидетельствуют о щедрости души казахского народа, приютившего на своей земле многие народы, разделившего с ними хлеб и кров, давшего им возможность сохранить свои традиции, язык и веру и т.д. Однако митрополит не сказал ни слова об иудейской общине.

Следующий кусок из интервью мы даем полностью в силу важности заявления, сделанного митрополитом Мефодием.

Практически одновременно с РПЦ о создании своей митрополии в Казахстане объявила Римско-Католическая Церковь. Почему, по вашему мнению, Ватикан пошел на это, заранее зная о том, что подобный шаг вызовет негативную реакцию со стороны Московского Патриархата? Как это решение Ватикана скажется на дальнейшем развитии отношений между католиками и православными в Казахстане?

- Три православные епархии, находящиеся на территории республики, входят в юрисдикцию Московского Патриархата, и потому учреждение католических епархий в Казахстане является попранием канонической территории Русской Православной Церкви. Понятие канонической территории не является изобретением Русской Церкви, появившимся по каким-либо идеологическим мотивам. Оно следует из канонической традиции древней нераздельной Церкви.

Существует правило, признанное как Восточной, так и Западной Церковью: "В одном городе - один епископ". Это означает, что на территории, окормляемой одним епископом, не может быть власти другого законного епископа. Данный принцип на протяжении многих столетий соблюдается как в Православной, так и в Католической Церкви. Хотя бывали и исключения. Можно вспомнить эпоху Крестовых походов, когда на христианском Востоке была учреждена параллельная католическая иерархия, считавшая своим долгом осуществлять миссию среди местного населения, включая обращение православных в католичество.

Второй Ватиканский Собор, назвав Православную Церковь "Церковью-сестрой", признал тот факт, что у православных есть каноническая территория, на которой они совершают свое служение. Ватикану не следовало бы оспаривать принцип канонической территории еще и потому, что, ссылаясь на него в своих отношениях с католиками, православные тем самым продолжают считать католические церковные структуры связанными общими для обеих Церквей каноническими нормами Древней Церкви.

Именно этим обстоятельством объясняется столь негативная реакция Русской Церкви на создание новых католических епархий в России и Казахстане, в отличие, например, от похожих действий различного рода сектантских групп, которые не связываются в православном сознании с Церковным преданием. Действия Рима воспринимаются православными как откат к экклезиологии времен Крестовых походов, как практический отказ от наследия Второго Ватиканского Собора, а значит, и от эпохи диалога и сотрудничества”.

Вот такое заявление сделал митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий в преддверии съезда мировых религий, который пройдет в Астане 23-25 сентября.

Картина дня

наверх