На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Шокирующие будни американской школы. Записки учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательная школа США. Собственный восьмилетний опыт


   06.09.2009

О книге

Как и обещал начинаю публиковать отдельные части из книги. Поскольку первый пост ознакомительный, думаю будет уместно начать с предисловия. Там еще раз о том как и почему эта книга написана.

Предисловие

Уважаемый читатель!
Вы держите в руках книгу не похожую ни на что написанное ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет ваше представление об Америке, особенно если у читателя нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. Кому-то это покажется странным, но большая часть наших представлений о США - это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России.
Знаете, что они думают о нас? Что Россия - это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане и водка, которую загадочные бородатые русские пьют в огромных количествах; еще это Ленин, Сталин и русская мафия. Наиболее продвинутые припомнят фамилию Путина и Марии Шараповой. И, пожалуй, все.
Это кажется смешным, но наши знания о реальной Америке не многим больше. Впечатления о США навеяны главным образом американскими же фильмами вкупе с репортажами наших журналистов. Все это не позволяет понять суть американского образа жизни, систему взглядов и ценностей, которыми американцы руководствуются в жизни, которые закладываются с детства, со школьной скамьи.
Надо сказать, что тема школьного образования, раскрываемая в этой книге, никого ранее особо и не интересовала. С другой стороны, мало кому из российских граждан приходилось сталкиваться со школьной Америкой. Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем в обычной американской школе. Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок – настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум и американский менталитет, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где закладываются морально-нравственные основы личности и в какой-то степени - основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.
Идея написать эту книгу пришла еще в 2003 году, когда мой приятель, главный редактор одной из татарстанских республиканских газет, попросил меня подготовить цикл статей об американской школе. Поэтому в тексте читатель может встретить нечастые ссылки на город Казань и Республику Татарстан. Статьи вышли в газете “Восточный экспресс” осенью 2003 года. Они были написаны в виде путевых заметок, порой излишне эмоциональных. Этот материал, представленный в первых одиннадцати главах, и лег в основу книги.
Последние четыре главы дописаны уже в 2007 году, и потому они несколько отличаются от основного материала книги. В них я поделился с читателем своими размышлениями об американском обществе и о месте образования в нем. Пять лет жизни и работы в Америке немножко изменили меня как человека и как профессионала. Поэтому сегодня я уже несколько иначе смотрю на окружающие меня вещи. Начни я работу над книгой сегодня, это была бы несколько другая книга. Тем не менее я умышленно не стал коренным образом менять написанные ранее главы, подвергнув их минимальной корректировке. Данная книга предназначается для российского читателя, и написанное мной в 2003 году гораздо в большей степени отражает взгляд именно российского человека на американскую школу и американское общество.

Работая над книгой, я старался писать в легкой, несколько ироничной форме. Вам судить, насколько это удалось. В любом случае, надеюсь, что книга будет интересна не только педагогам, и специалистам, работающим в сфере среднего образования, но и более широкому кругу читателей. В частности, немалую для себя пользу могут извлечь родители, серьезно обеспокоенные образованием своих детей. Очень надеюсь, что книгу прочтут чиновники, занятые реформой российского образования.
В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться, и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты. К сожалению, в ходе нынешней реформы, призванной перестроить отечественную систему образования по западному образцу, перенимаются далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что создавалось десятилетиями. Возможно, эта книга поможет широкому читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему столь кардинальным перестройкам.
Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию противопоставляя ее Америке. Будучи патриотом своей страны, я, тем не менее, отдаю себе отчет, что проблем в России гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают многие. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, станет для читателя новым открытием Америки.

Айрат Димиев.

Десять глав из книги:

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=...

Картина дня

наверх