На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Одежда в фильмах Эльдара Рязанова

 

Пишет kinomasha (kinomasha

 

В фильмах Эльдара Рязанова одну из ведущих партий всегда играют костюмы героев, - подумала я сегодня, удивилась своему утверждению, но продолжила размышлять. Да, именно костюмы. Мне кажется, немногие режиссеры вообще уделяют внимание тому, во что одеты герои. И уж точно мало кто использует эти краски так, как Рязанов.

Самый ярким, самым очевидным примером можно, наверное, назвать «Забытую мелодию для флейты». Это фильм о том, как номенклатурный чиновник Леонид Филатов, будучи совершенно здравым, адекватным, симпатичным человеком, вынужден делать выбор – врать, приспосабливаться ради карьеры и материальных благ, или жить по душе, но при этом лишиться комфорта и благополучия. Этот выбор он делает каждый день, на каждом совещании, в каждом телефонном разговоре. Но по-настоящему остро вопрос встает тогда, когда в его жизнь входит медсестра Лида. Уйти к Лиде – значит потерять должность, квартиру, покровительство влиятельного зятя. Остаться с женой - значит продолжить есть крабы с черной икрой, но не иметь возможности говорить правду, безрассудно любить, играть на флейте перед восхищенным взглядом любимой женщины.

Медсестра Лида одета в фильме подчеркнуто бедно. Тоненькое пальтишко зимой, вязаная шапочка. Очевидно, что в реальной жизни, не смотря на маленькую зарплату, Лида, нашла бы способ достать модный искусственный полушубок. Но в кино не должно быть как в жизни, в кино должна быть правда идеи. И поэтому Лида одета бедно, убого.

А Купченко, жена Филатова, напротив, одета подчеркнуто роскошно. Шуба с длинным ворсом, очки (образование и интеллектуальная профессия), эффектная шляпа с полями или меховая шапка – в СССР символ материального благополучия.

fleita

Эти два костюма – две жизни, между которыми выбирает Филатов. Одна нищая, неустроенная, а вторая с меховой шапкой и заграничными командировками. Костюмы героинь, может быть, несколько утрированы, слишком контрастны, но они кажутся совершенно органичными, потому что Рязанов точно знает, что хочет ими сказать. 

Другой пример – «Вокзал для двоих». Первое появление Басилашвили в городе Заступинске. Посмотрите, как одет герой. Дипломат, пиджак, богемный платок на шее, черные очки. Настоящий интурист, не иначе. Да что говорить, он даже пообедать как все нормальные пассажиры не может. Наверное, думал, что ему в Заступинске органик еду предложат. Высокомерный, избалованный московский пижон. Только через несколько месяцев этот пижон, с остриженный головой, голодный и холодный будет испуганно прятать пирожок в карман ватника.

1271777522_vokzal-2

И чем карикатурнее, выпендрежнее выглядит герой в начале истории, тем глубже пропасть между тем, что мы видим, и тем, что окажется на самом деле. Художник преувеличивает, чтобы заострить суть. Сначала показывает героя хамоватым пижоном, а потом начинает постепенно снимать с него шелуху. И оказывается, что под этой шелухой – попавший в беду, хороший, добрый, жертвенный человек, способный на чувство.
Вообще, поиск хорошего в неприглядных, на первых взгляд, героях – это тема Рязанова в искусстве. Угонщик автомобилей, циничная вокзальная официантка, безвольный маменькин сынок, который нажрался так, что не помнит, где находится, и теперь лежит - пускает слюну на чужую подушку. Все эти персонажи раскрываются в фильмах Рязанова с неожиданной стороны, оказываются прекрасными, чувствующими людьми.


Но вернемся к одежде.

Последний пример того, как костюм работает на идею, я нашла в «Служебном романе». Но это не Калугина, преображение которой открыто выражено через переодевание, а Оля Рыжова - «Меня беспокоит душевное состояние одной нашей сотрудницы».

Оля Рыжова – хороший, но наивный человек, который получает от жизни шишки. И этот образ лузера создается в фильме, в том числе, ее костюмом. Читая любовное письмо Рыжовой, секретарша Вера не упускает случая посмеяться над тем, как Рыжова одета:

- Вон она, сидит в жутких розочках.

publication_113753_img_b11

Очевидно, что когда женщина надевает кофту с цветами, она хочет выглядеть красивой. Причем, кофта эта появилась, когда Оля уже влюбилась в Самохвалова, именно в этой кофте она пришла встречать его с очередным письмом, наверное, хотела понравиться. Но Оля Рыжова и здесь тоже промахивается - розочки вызывают у искушенных коллег насмешки. Эти розочки - такие же наивные и неуместные, как и ее письма...

Картина дня

наверх