На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Микеланжело да Караваджо.Громила.Гений.Сутенер.

Микеланджело Меризи да Караваджо был настоящим "плохим парнем" в мире искусства. За время своей короткой, но бурной жизни он спал с многочисленными мужчинами и женщинами, участвовал в случайных поединках, напал на проститутку с ножом и убил парня из-за карточной ссоры. Он, как предполагают современные историки, подрабатывал сутенером и как-то напал с мечом на другого художника из-за того, что тот высмеял одну из его работ.  Ничто не могло сравниться с его римской уличной бандой. Группа художников и архитекторов, которые жили под девизом "nec spe, nec metu" ("без надежды, без страха") была очень необычной бандой. Ночью они одевались, как старомодные рыцари и патрулировали улицы Рима на лошадях. Только вместо защиты девиц, попавших в беду, они снимали проституток, ссорились и провоцировали на дуэль всех, а также пытались убить своих соперников. Их лидером был архитектор по имени Онорио Лонги, который был, возможно, даже более сумасшедшим, чем сам Караваджо.

 
 
 
Микеланджело Меризи да Караваджо
© Public domain

Итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Спустя некоторое время модный живописец Чезари д'Арпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.

В это время были написаны такие картины Караваджо, как "Маленький больной Вакх" и "Мальчик с корзиной фруктов".

По характеру художник обладал необузданным темпераментом, который ввергал его в сложные и опасные ситуации. Он много раз дрался на дуэлях, за что неоднократно попадал в тюрьму. Его имя часто фигурировало в полицейских хрониках.

 

5 "нехудожественных" проделок Караваджо >>

© Меризи да Караваджо / public domain
Картина Меризи да Караваджо "Лютнист", 1595. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1595 году в лице кардинала Франческо Мария дель Монте Караваджо нашел влиятельного покровителя, который ввел его в художественную среду Рима. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин — "Корзина с фруктами", "Вакх" и "Лютнист". В конце 1590-х годов художником были созданы такие произведения, как "Концерт", "Амур-победитель", "Гадалка", "Нарцисс". Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к "чистому" натюрморту и "авантюрному" жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века.

Среди ранних религиозных произведений Караваджо — картины "Святая Марфа беседует с Марией Магдалиной", "Святая Екатерина Александрийская", "Святая Мария Магдалина", "Экстаз святого Франциска", "Отдых на пути в Египет", "Юдифь", "Жертвоприношение Авраама".

© Фото: public domain
Караваджо "Юдифь, убивающая Олоферна". ок.1598-1599

На рубеже XVI-XVII веков Караваджо создал два цикла картин на сюжеты из жизни апостолов. В 1597-1600 годах для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме были написаны три картины, посвященные апостолу Матфею. Из них сохранились только две — "Призвание апостола Матфея" и "Мученичество апостола Матфея" (1599-1600). Для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме Караваджо выполнил две композиции — "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра".

© Фото: Микеланджело да Караваджо
Картина "Иоанн Креститель", Микеланджело да Караваджо

В 1602-1604 годах художник написал "Положение во гроб" ("Снятие с креста") для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. В 1603-1606 годах создал композицию "Мадонна ди Лорето" для церкви Сант-Агостино. В 1606 году написана картина "Успение Марии".

В 1606 году после ссоры при игре в мяч и убийства своего соперника Раннуччо Томмазони Караваджо бежал из Рима в Неаполь, откуда перебрался в 1607 году на остров Мальта, где был принят в Мальтийский орден. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена он был заключен в тюрьму, откуда бежал на Сицилию, а затем в Южную Италию.

В 1609 году Караваджо вновь вернулся в Неаполь, где ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В Неаполе он написал большие алтарные картины "Семь дел милосердия" (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), "Мадонна Розария" и "Бичевание Христа". На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна "Усекновение главы Иоанна Крестителя" и "Святой Иероним", на Сицилии — "Погребение святой Луции" для церкви Святой Луции, "Воскрешение Лазаря" для генуэзского купца Ладзари и "Поклонение пастухов" для церкви Санта Мария дельи Анджели. К последним произведениям Караваджо относится также картина "Давид с головой Голиафа", на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника.

В 1610 году, получив прощение от кардинала Гонзага, художник погрузил свои вещи на корабль, намереваясь вернуться в Рим, но так и не добрался до места назначения. На берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.

18 июля 1610 года Караваджо скончался от приступа малярии в итальянском городке Порто-Эрколе в возрасте 37 лет.

 

 
 
Караваджо Больной Вакх
 
   
Маленький больной Вакх
1593, Галерея Боргезе, Рим
 

 

Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и другие). Зрелые произведения художника Караваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств.

 
Караваджо Юноша с корзиной фруктов
 
   
Юноша с корзиной фруктов, 1593, Галерея Боргезе, Рим
 
Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей
 
   
Мальчик, укушенный ящерицей, 1594
Национальная галерея, Лондон
Караваджо Экстаз святого Франциска
 
   
Блаженство святого Франциска
1595, Уодсуорт Атэнеум, Хартфорд
Караваджо Шулеры
 
   
Шулеры, 1596
Музей Кимбелла, Форт Уорт
Караваджо Гадалка
 
   
Гадалка, 1596
Музей Лувр, Париж

 


Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio
Музыканты
1595-1596
Вакх
1596
Лютнист
1596
Мария Магдалина
1596-1597
На пути в египетские земли
1597

Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio
Юдифь, убивающая Олоферна, 1598 Святая Екатерина Александрийская Призвание святого Матфея
1599-1600
Медуза Горгона
1598-1599
Марта и Мария Магдалина
1597-1599

 

Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio
Христос в Эммаусе
1601-1602
Давид и Голиаф
1601
Уверение Фомы
1601-1602
Победитель Амур
1602-1603
Коронование терновым венцом, 1603

Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio
Мученичество святого Матфея, 1600 Мадонна со змеей
1606
Святой Иероним за книгой
1606
Семь деяний милосердия, 1607 Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610

Творческая манера Караваджо

оказала непосредственное влияние

на сложение течения караваджизма -

самостоятельного

направления в европейском искусстве 17 века.

Для караваджизма характерны

демократизм образной

системы, повышенное чувство реальной

предметности,

материальности изображения, активная роль

светотеневых контрастов в

живописно-пластическом

решении картины, монументализация

жанрово-бытовых

мотивов. В Италии, где тенденции

караваджизма сохраняли

свою актуальность до конца 17 века

и особенно сказались

в живописи Рима, Генуи и Неаполя,

наиболее сильное

и оригинальное истолкование

наследие Караваджо

получило в творчестве

итальянского художника

Орацио Джентилески и его

дочери Артемизии.


Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio Караваджо Caravaggio
Нарцисс у ручья
1599-1600
Юпитер, Нептун и Плутон
1597-1600
Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607 Алоф де Виньякурт
1607-1608
Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606

Но еще значительнее было влияние его творчества 

за пределами Италии. Ни один крупный живописец

того времени не прошел мимо  караваджизма,

явившегося важным этапом на пути

европейского реалистического искусства.

Среди европейских

мастеров караваджизма вне Италии наиболее

значительно творчество утрехтских

караваджистов в Голландии (Геррит ван

Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др.),

а также Хусепе де Риберы в Испании

и Адама Эльсхаймера в Германии.

Через этап караваджизма прошли

Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес,

Рембрандт ван Рейн, Жорж де Латур.

Воздействие отдельных приемов

караваджизма ощутимо также в работах

некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени,

Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф

Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет

в Чехии и другие).

 

Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве — караваджизм.


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20130928/966075439.html#ixzz41gjpflCC

Картина дня

наверх