На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Обезьяний процесс.



Джон Скоупс
«Обезьяний процесс» является одним из самых известных судебных процессов в истории США. Молодой преподаватель средней школы Джон Скоупс (John Scopes) был обвинен в нарушении закона, запрещавшего преподавать теорию эволюции Дарвина, который к 1925 г. был введен в 15 штатах.


После Первой мировой войны общественное мнение в США было предубеждено против теории эволюции, которую связывали с атеизмом.

В 1925 году в штате Теннесси в качестве закона был принят «акт Батлера», гласящий: «…будет нарушением закона, если любой преподаватель любого университета или школы, содержащихся полностью или частично за счет штата, будет преподавать любую теорию, отрицающую историю Божественного Творения человека, как тому учит Библия, и вместо этого преподавать, что человек произошел от низших животных». Ответственность за нарушение предполагала уплату штрафа в 100—500 долларов, большой по тем временам суммы.

Дейтон тех времен
Противники акта Батлера, группа бизнесменов из Дейтона, маленького городка в штате Огайо, возглавляемых инженером Джорджем Рэппли, решили показать абсурдность этого закона весьма оригинальным способом — через суд.


Аптека Робинсона, он сам с семьей и домашней обезьяной
 Началось всё с одной встречи в аптеке небольшого городка Дейтона (штат Теннесси). Некий Джордж Рэпли, 31-летний менеджер местной угольной компании, член "Американского союза гражданских свобод" (ACLU), громко объявил, что этот союз поддержит любого, кто нарушит антиэволюционный закон штата. Заодно можно было прославить малоизвестный американский городок. Местному попечителю общественных школ Уолтеру Уайту эта идея приглянулась.

Они заручились согласием молодого преподавателя естествознания и математики Джона Скоупса, 24-летнего тренера школьной футбольной команды, иногда замещающего учителя биологии, что тот признает себя нарушителем акта Батлера. Фактически Скоупс только один раз вел урок биологии, заменяя заболевшего коллегу, на котором действительно обсуждал главу по дарвинизму из рекомендованного учебника. Замысел заключался в том, чтобы процесс показал несостоятельность акта Батлера и привел к его отмене. Дополнительным стимулом была идея Рэппли о том, что процесс привлечет внимание к Дейтону и поможет заработать — классическая пиар-акция.


Джордж Рэпли и Джон Скоупс
 Был подан иск по поводу правомерности закона, запрещавшего "преподавать любую теорию, которая отрицает историю божественного создания человека, которая описана в Библии, и учить вместо этого тому, что человек произошел от более низкого класса животных". К процессу были привлечены известные адвокаты и журналисты того времени.
 
"Читал ли ты сегодня Библию?"
Накануне суда 10 июля 1925 года в Дейтоне царила атмосфера карнавала. Городок готовился стать центром мира. Улицы украсили плакаты. Над главной улицей висел плакат: "Читал ли ты сегодня Библию?".

Члены Анти-эволюционной Лиги продавали книги Т. Мартина «Ад и Средняя школа»; шимпанзе, которые по слухам должны были свидетельствовать в ходе судебного процесса, участвовали в представлениях на главной улице. На углу местный проповедник предупреждал слабоверных, что если здесь, в Дейтоне, эволюция победит, то христианство рухнет.

Обезьяны на улицах города
Но уже побеждала коммерция. Дома освобождались для постояльцев. Публике, собравшейся на суд, предлагались подушки, чтобы мягче было сидеть на деревянных стульях в зале заседания, — по 10 центов за штуку. Хозяйки давали объявления о недорогих домашних обедах.А однофамилец Дарвина, владелец магазина готового платья, вывесил на главной улице объявление: "Дарвин наПРАВо". Но когда дейтонцы узнали, что защищать Скоупса, и притом бесплатно, вызвался знаменитый Кларенс Дэрроу, они посерьёзнели.

С целью рекламы девушки продают куклы-обезьянки на улицах города.
В аптеке у стойки зашумели споры, которые однажды привели даже к пальбе из пистолетов, правда, холостыми патронами. Благочестивые дамы маршировали по вечерам через весь Дейтон, выражая свою поддержку традиционным ценностям.

В день суда в зале собралась почти тысяча человек, трёмстам из которых пришлось стоять, журналисты установили аппаратуру, чтобы передавать радиослушателям новости в прямом эфире из зала суда. Что касается присяжных, то они были выбраны по жребию, все были белыми мужчинами, большинство - слабо образованными фермерами, и лишь один заявил, что не посещает церковь.

Школа в Дейтоне
   Председатель суда предложил перенести заседания на открытый воздух, под тент, под которым умещалось около 20 тыс. человек.

Джон Скоупс на суде
Процесс вышел далеко за юридические рамки — это было столкновение мировоззрений. Брайан утверждал: "Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец". Дэрроу парировал: "Да, дело не в Скоупсе, а в самой цивилизации". Он говорил о прогрессе, развитии науки, свободе исследования, пугал средневековьем. Скоупс утверждал, что обязательный учебник по биологии "Hunter's Civil Biology" содержал некоторые рассуждения в стиле евгеники, что косвенно предполагало теорию эволюции. Вообще-то он не был уверен, что действительно преподавал дарвинизм.

Уильям Дженнингс Брайан
Интересы обвинения представлял Уильям Дженнингс Брайан (William Jennings Bryan), крупный политик национального масштаба, участник четырех президентских кампаний, госсекретарь в кабинете Вудро Вильсона и убежденный противник дарвинизма.

Проблема преподавания теории эволюции в школах давно волновала  Брайана. Его озабоченность возросла ещё больше после прочтения книги профессора психологии Лейбы, в которой было указано, что образование разрушает веру в студентах, после колледжа до 45% студентов либо отрицают, либо ставят под сомнение основные принципы христианской религии, плюс большинство ученых неверующие. Письма от взволнованных родителей ещё больше подлили масла в огонь, и Брайан решил бороться с пропагандой теории эволюции.

В 1921 году он опубликовал брошюру под названием «Угроза дарвинизма». В ней он утверждал, что преподаватели заменяют студентам веру в Библию верой в дарвинизм. Брайан писал, что люди, поклоняющиеся своим животным предкам, должны строить отдельные школы и нанимать учителей, вместо того чтобы проповедовать свою безбожную доктрину в общественных школах.

В своих выступлениях по всей стране Брайан всячески иронизировал над теорией эволюции и её последователями. Он говорил: «Если мне хочется почитать сказки, я не берусь за книги про Шахерезаду, а читаю труды по биологии. Теория сама по себе абсурдна: она приравнивает розу к луку, лилию к чертополоху, орла к комару, соловья к гремучей змее, волка к ягненку, королевскую пальму к кустарнику и человека ко всему этому».
 
Уильям Дженнингс Брайан 
В 1923 г. Брайан выступил за запрещение преподавания теории эволюции в школах. Когда его пригласили участвовать в качестве обвинителя в суде над Джоном Скоупсом,  он с радостью согласился, несмотря на то, что прошло уже 30 лет с тех пор как Брайан перестал заниматься юридической практикой.

Приезд знаменитости, взбудоражил весь городок, его принимали на ура и он не упускал возможности выступать с яркими речами, везде где собиралась восторженная толпа. Один журналист отметил: «Здесь многие считают Брайана полусвятым. Вряд ли кого-нибудь удивило, если он вдруг начал бы творить чудеса».
 
На суде Брайан так же несколько раз успешно выступил, но эти речи не произвели особого фурора. Присутствующим даже больше запомнились высказывания адвоката Дэрроу, в речах которого, вероятно, было меньше яркости и ораторского таланта, но больше глубокого смысла и убежденности. Весь уик-энд Брайан редактировал свою заключительную речь, которая должна была стать неподражаемой, но из-за малоизвестного закона штата Теннеси, ему так и не удалось ее огласить. Несмотря на то, что суд завершился в пользу обвинения, из-за сильного напряжения и разочарований Брайан скончался через 5 дней после завершения дела.
 
Кларенс Дэрроу
Защищал Скоупса Кларенс Дэрроу (Clarence Darrow), которого многие историки аттестуют как лучшего американского адвоката XX столетия. Когда суд отклонил требование защиты о вызове в качестве свидетелей ученых, Дэрроу пригласил на свидетельскую кафедру самого Брайана.
 

Брайан - свидетель
Дэрроу стал задавать Брайану каверзные вопросы, которые должны были продемонстрировать несостоятельность Священного Писания, вроде "Состояли ли сутки, в течение которых Бог создавал небо, Землю и все живое на Земле, из 24 часов?", заманивая Брайана в логическую ловушку.
 
В конце концов Скоупс был признан виновным и приговорен к уплате минимального штрафа в 100 долларов. Защита подала апелляцию, доказывая, что законы штата неконституционны, так как дают преимущество одной религиозной группе перед всеми другими. Верховный суд отверг этот аргумент, но оправдал Скоупса по техническим причинам. Штраф был назначен судьей, в то время, как это должны были сделать присяжные. 

Деятели "Союза" были явно разочарованы. "Союз" заплатил в казну штата 50 долларов штрафа, а также 328 долларов в счёт судебных издержек. В целом же процесс обошёлся "Союзу" в 10 тыс. долларов.

Судебный процесс привлёк большое внимание, транслировался по радио и получил большую прессу. Первые страницы газет, включая New York Times, в течение недели были заняты материалами этого дела. Около 100 репортёров со всей страны находились в Дейтоне. Атмосфера была карнавальная, местные остроумцы изощрялись в шутках. Большинство было на стороне Скоупса. Life поместила на первой полосе фотографию обезьяны, читающей книгу. Генри Менкен, известный журналист из The Baltimor Sun, запустил в обиход выражение "monkey trial" ("обезьяний процесс"). Европейская реакция была более сдержанной.


В 1960 г. вышел фильм Стенли Крамера "Пожнёшь бурю", в основу которого был положен ход судебного процесса; имена действующих лиц были изменены. Реальные события тех дней были искажены в пользу противников Брайана.

Здание суда в Дейтоне
Сегодня в здании суда, где проходил процесс, устроен музей, и каждое лето в нём устраиваются инсценировки, воспроизводящие ключевые моменты знаменитого судебного разбирательства.

 Закон, запрещавший преподавать теорию Дарвина, оставался в силе вплоть до 1967 года .
http://amstd.spb.ru/Gilded_Age/brian_im.htm
http://www.istina.religare.ru/article218.html
http://old.radiomayak.ru/schedules/11823/28942.html
http://amstd.spb.ru/1920s/monkey.htm
http://siarchives.si.edu/research/scopes.html
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=4723956
http://www.law.umkc.edu/faculty/projects/ftrials/scopes/sco_...:
Цитата сообщения rodich2007Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Обезьяний процесс 

Картина дня

наверх